Презентация на тему: ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция

ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция
1/37
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (717 Кб)
1

Первый слайд презентации

ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция 11 Тягово-скоростные свойства КМ с гидродинамической передачей

Изображение слайда
2

Слайд 2

Тягово-скоростные свойства КМ с гидродинамической передачей Одним из основных направлений частичной автоматизации управления КМ, является применение автоматических трансмиссий, обеспечивающих снижение напряженности труда водителя и улучшение тягово-скоростных свойств и топливной экономичности.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Обеспечение оптимальных зависимостей изменения M кр от оборотов на КД возможно за счет изменения передаточного числа в трансмиссии, которое может быть определено из уравнения:

Изображение слайда
4

Слайд 4

При постоянной скорости n дв = const изменение передаточного числа должно подчиняться гиперболическому закону.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Однако при малых скоростях движения и большом передаточном числе трансмиссии момент на колесе ограничен предельной реакцией по сцеплению ( Rx ) должен быть ограничен и диапазон передаточных чисел величиной u тр max. При изменении передаточного числа u тр по гиперболическому закону увеличивается скорость движения на предельных по мощности двигателя подъемах, возрастает ускорение при разгоне, уменьшается время и путь разгона.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Основные параметры гидродинамической передачи: Из бесступенчатых передач наибольшее распространение получили гидродинамические. передаточное отношение i гт = ω тур / ω нас ω тур – угловая скорость турбинного колеса ω нас – угловая скорость насосного колеса скольжение (в %) s гт = 100∙( ω нас - ω тур ) / ω нас =100 ∙ (1 - i гт ) Кинематические параметры:

Изображение слайда
7

Слайд 7

Основные параметры гидродинамической передачи: коэффициент трансформации K гт = M тур / M нас M тур – крутящий момент на турбинном колесе M нас – крутящий момент на насосном колесе λ нас и λ тур – коэффициенты пропорциональности крутящих моментов Силовые (преобразующие) параметры:

Изображение слайда
8

Слайд 8

Основные параметры гидродинамической передачи: коэффициент полезного действия η гт ( i гт ), K гт ( i гт ), λ нас ( i гт ) Энергетические параметры: Безразмерные характеристики:

Изображение слайда
9

Слайд 9

К гидродинамическим передачам относятся гидромуфта и гидротрансформатор, которые отличаются конструктивно и имеют различные характеристики. Принцип работы гидромуфты

Изображение слайда
10

Слайд 10

У гидромуфты M тур = M нас ; K гт = 1; η гт = i гт,

Изображение слайда
11

Слайд 11

1 – входной вал; 2 – выходной вал; 3 – корпус; Н – насосное колесо; Т – турбинное колесо; Р – реактор; М – муфта свободного хода; Ф – фрикцион Схемы гидротрансформатора

Изображение слайда
12

Слайд 12

У гидротрансформатора K гт ≥ 1 ( при K гт = 1 переходит на режим гидромуфты ) ; Лучше работать при η гт > 0,8

Изображение слайда
13

Слайд 13

Имеются следующие характерные точки: 1. В стоповом режиме ( i гт = 0 ) K гт max = 2…2,5 – у легковых КМ; K гт max = 2,2…4 – у грузовых КМ. 2. Передаточное отношение i гт муф = 0,84…0,87 характеризует переход на режим гидромуфты. 3. Максимальное значение КПД η гт max = 0,88…0,92 находится в диапазоне i гт η = 0,7…0,8. 4. Ограничение эксплуатационного режима диапазоном i гт η = 0,4…0,6 при КПД η гт э ≈ 0,8. 5. Максимальное значение коэф. пропорциональности момента i гт λ

Изображение слайда
14

Слайд 14

Диапазон 0 ≤ i гт ≤ i гт э используется при трогании КМ с места, при большом сопротивлении движению и низком коэффициенте сцепления. Зависимость λ нас ( i гт ) характеризует прозрачность гидродинамической передачи – способность передавать двигателю изменение нагрузки на валу турбины.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Прозрачность гидродинамической передачи оценивают коэффициентом прозрачности : П гт = λ нас max / λ нас муф.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Рассматривают три вида прозрачности: при увеличении i гт значения λ нас уменьшаются – прямая; при увеличении i гт значения λ нас увеличиваются – обратная; λ нас имеет максимум в диапазоне 0 ≤ i гт ≤ i гт муф – смешанная.

Изображение слайда
17

Слайд 17

В зависимости от значения коэффициента прозрачности гидродинамические передачи подразделяют на: П гт = 1…1,2 – непрозрачная (двигатель не реагирует на изменение сопротивления движению КМ); П гт = 1,2…1,5 – малопрозрачная; П гт > 1,5 – прозрачная.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Это объясняется тем, что эти передачи, в отличие от механической, не обеспечивают жесткой, однозначной связи вала двигателя с ведущими колесами, при которой величина крутящего момента ведущих колес определяется произведением крутящего момента двигателя на передаточное число трансмиссии (без учета потерь), а угловая скорость колес – делением угловой скорости вала двигателя на то же передаточное число. При наличии в КМ гидродинамической передачи невозможно рассчитывать тяговую характеристику так, как при механической трансмиссии.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Совместная работа двигателя и гидротрансформатора определяется нагрузочной характеристикой двигателя с гидродинамической передачей.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Согласующая передача (СП) обеспечивает согласование оборотов двигателя и рабочих оборотов насосного колеса.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Для совместной работы необходимо, чтобы момент, поступающий к валу насосного колеса воспринимался гидравлическим моментом на его лопатках при

Изображение слайда
22

Слайд 22

Пересечения кривых M сп ( n сп ) и M нас ( n нас ) при n сп = n нас определяют точку совместной работы двигателя с гидродинамической передачей.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Для непрозрачных передач ( λ нас ≈ const ) зависимость M нас ( n нас ) и график совместной работы характеризуется узким пучком парабол, который обычно заменяют одной параболой. Совместная работа при неизменной подаче топлива возможна только при одной частоте, неизменной при изменении i гт. Этой частоте соответствует определенное значение момента M нас.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Если выбрать кривую, проходящую через точку A (сплошная линия), то можно использовать полную мощность двигателя, но она проходит далеко от зоны минимального удельного расхода топлива, поэтому частичные режимы работы двигателя будут неэкономичными.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Если выбрать кривую, проходящую через точку B (штрихпунктирная линия), обеспечивающую работу двигателя при минимальном удельном расходе двигателя, то исключается возможность использования полной мощности двигателя и снижаются тягово-скоростные свойства КМ. Следовательно, непрозрачный гидротрансформатор не позволяет в полной мере реализовать возможности двигателя и его применение нецелесообразно.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Для прозрачных передач зависимости M нас ( n нас ) и графики совместной работы характеризуются пучком парабол, ширина которых тем больше, чем больше коэффициент прозрачности П гт. Следовательно, он имеет множество нагрузочных характеристик

Изображение слайда
27

Слайд 27

Точки пересечения кривых M сп ( n сп ) и M нас ( n нас ) при полной подаче топлива соответствуют: A – максимальной мощности ; B – минимальному удельному расходу топлива; C – максимальному крутящему моменту ; D – максимальному значению λ нас max.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Нагрузочная кривая, получаемая при λ нас max, должна обязательно пересекаться с кривой M сп ( n сп ) при полной подаче топлива, что обеспечивает устойчивую работу двигателя в любых эксплуатационных условиях, исключает его перегрузку и остановку.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Для определения динамической характеристики D ф ( m м ; v x м ; u тр ) КМ с гидродинамической передачей необходимо определить параметры на валу входа в механическую часть трансмиссии. Динамическая характеристика

Изображение слайда
30

Слайд 30

Параметры входного вала насосного колеса: n сп = n дв / u сп ; M сп = M дв ∙ k сн N ∙ u сп ∙ η с.п ; N сп = N дв ∙ k сн N ∙ η сп. Совместная работа двигателя и гидротрансформатора определяется равенствами M сп ( n сп ) = M нас ( n нас ) и n сп = n нас, которые могут быть достигнуты при конкретных расчетных значениях i гт и n нас.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Определяются параметры на выходном валу турбинного колеса, связанном жестко с входным валом механической части трансмиссии : M тур = K гт ∙ M сп n тур = i гт ∙ n сп N тур = N нас ∙ η гт ≈ N сп ∙ K гт ∙ i гт

Изображение слайда
32

Слайд 32

Дальнейший расчет аналогичен рассмотренному ранее расчету для случая механической трансмиссии: P км = M тур ∙ u тр ∙ η тр / r к0 v м x = 0,105 ∙ r к ∙ n тур / u тр D ф = ( P км - P w ) / P м N км = N тур ∙ η тр

Изображение слайда
33

Слайд 33

Дифференциальное уравнение прямолинейного движения КМ с гидромеханической передачей аналогично уравнению, полученному для механической передачи где δ вр гт – коэффициент учета вращающихся масс, учитывающий влияние моментов инерции насосного и турбинного колес на изменение кинетической энергии системы.

Изображение слайда
34

Слайд 34

где J сп i – момент инерции i -й вращающейся массы согласующей передачи; u i – передаточное число от i -й массы до насосного колеса. Суммарный момент инерции двигателя J дв, согласующей передачи J сп i и насосного колеса с массой жидкости в его полости J нас :

Изображение слайда
35

Слайд 35

Суммарный инерционный момент двигателя, согласующей передачи и насосного колеса: M J дв -нас = - J дв -нас d ω нас / dt Инерционный момент турбинного колеса M J тур = - J тур d ω тур / dt. После преобразований получим:

Изображение слайда
36

Слайд 36

Для непрозрачного гидротрансформатора d ω нас / dt = 0. У прозрачного гидротрансформатора δ вр гт переменная не только в зависимости от передаточного числа трансмиссии u тр, но и от скорости движения в пределах одной передачи, так как отношение d ω нас / dt изменяется с изменением величины ω тур.

Изображение слайда
37

Последний слайд презентации: ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН Слайды к лекциям по курсу Лекция

Тягово-скоростные и разгонные характеристики КМ 8х8 Для обеспечения работы ГТ в экономичном режиме при недостаточном значении K гт необходимо использовать несколько передач в механической части трансмиссии

Изображение слайда