Первый слайд презентации: Теория центральных мест В.Кристаллера
Подготовил : студент 3-го курса Факультета ГУиФК, направления ГМУ. Группа : ГМУ3-4 Агрба Никита Сатоявич Руководитель : Барменкова Наталья Алексеевна Кафедра государственного и муниципального управления
Слайд 2: План
Определение термина Общий обзор теории Закономерности системы расселения Деление территории Факторы, влияющие на площадь и население Заключение Источники 1
Слайд 3: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА
Теория центральных мест — совокупность обобщённых положений, объясняющие количество, размер и местоположение населённых пунктов в иерархии городов. Теория была создана в 1933 году немецким географом Вальтером Кристаллером, который утверждал, что поселения функционируют как центральные места, предоставляющие услуги в прилегающих районах 2
Слайд 4: Общий обзор теории
Общая концепция центральных мест создана в Германии в период 20-30-х годов трудами В. Кристаллера (1933) и А. Лёша (1940), работавших в рамках немецкой школы пространственного анализа. Однако первоначальное ядро этой концепции параллельно возникло в Великобритании (1932) в связи с политикой развития ее регионов в Англии и Шотландии. Эта политика стимулировала создание на местном уровне (по инициативе муниципалитетов и администраций графств) региональных советов развития, в работе которых принимали участие представители местных властей, профсоюзов и предпринимателей. 3
Слайд 5: 2. Как формируются системы расселения? Каким закономерностям они подчиняются?
Виды размещения населенных пунктов. На любой карте, показывающей размещение населенных пунктов, можно выделить три основных вида подобного размещения: линейный, при котором размещение населенных пунктов предопределяется транспортными магистралями — автомобильными или железными дорогами, судоходными реками; агломерационный, где скопление населенных пунктов наблюдается вокруг крупного города, месторождения полезных ископаемых или обусловлено выгодным географическим положением территории; равномерное размещение характерно для населенных пунктов, выполняющих функции центров обеспечения товарами и услугами равномерно размещенного сельского населения. 4
Слайд 6: Деление Территории
5
Слайд 7: Факторы, влияющие на площадь и население
Площадь и население, определяется четырьмя группами факторов: 1. Уровень экономии, вызванной эффектом масштаба. 2. Численность обслуживаемого населения. 3. Экономическое расстояние (факторы, связанные с транспортными издержками). 4. Частота покупок (как показатель значимости требования значительной близости). 6