Презентация на тему: Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм

Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм
Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм
Этапы нравственного развития человечества
Этапы нравственного развития личности
Средства нравственного воспитания
Средства нравственного воспитания
Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм
Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм
Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм
Воспитательная и внеклассная работа
Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм
Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм
Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм
Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм
Российский ребёнок 21 века
Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм
Проблемы развития современных детей
Инфантилизация и её причины
Актуальность
Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм
Актуальность
Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм
Соотношение хочу и могу
Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА
Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм
Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм
Социальный проект
Работа над проектом
Зеркало прогрессивных преобразований
Зеркало прогрессивных преобразований. Пример.
Игра в пространстве жизни человека
Виды игр и их классификация
Тимбилдинг – отлично сближает коллектив, где участники в игровой форме проявляют сплоченность и взаимовыручку.
РОЛЕВАЯ ИГРА – это игра, где участники погружаются в атмосферу приключения. В ролевой игре у каждого игрока есть своя роль и цели. Каждый играет сам за себя. А
КВЕСТЫ
Структура квеста
Жанры «живых» квестов
«Квесты в реальности» - выйти из комнаты
Экстремальные квесты для детей
Тематический квест - разрабатывается на тему одного из сценариев любимого фильма или книги. Это оригинальное решение для веселого праздника.
Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм
Монолог, диалог, полилог Дискуссия, диспут Полемика, дебаты Прения, дискурсия
Проблемность Открытость Равенство Безоценочность Владение логикой Компетентность в проблеме Владение культурой дискуссии
Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм
1/45
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3860 Кб)
1

Первый слайд презентации

« Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм работы со старшеклассниками »

Изображение слайда
2

Слайд 2

« Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира». Ян Амос Коменский

Изображение слайда
3

Слайд 3: Этапы нравственного развития человечества

Человек-дикарь (Я) Человек-варвар (свои -чужие) Человек-человек Человек-любая жизнь

Изображение слайда
4

Слайд 4: Этапы нравственного развития личности

Доморальный этап Конвенциальный этап Ломка авторитетов Автономная мораль

Изображение слайда
5

Слайд 5: Средства нравственного воспитания

Беседы, дискуссии, встречи Нравственные дилеммы Заботливая деятельность Общественная практика Социальная среда

Изображение слайда
6

Слайд 6: Средства нравственного воспитания

Социальная проба Социальное событие Социальная практика Социальный проект

Изображение слайда
7

Слайд 7

Работаем в рамках ФГОС

Изображение слайда
8

Слайд 8

Образовательное событие – совместная (ребенка и взрослого) яркая, личностно-ориентированная, личностно-значимая образовательная деятельность, последствием которой должно стать повышение мотивации ребенка к дальнейшей познавательной деятельности, в большей степени самостоятельной (исследование, поиск, развитие…)

Изображение слайда
9

Слайд 9

) Образовательное событие Образовательное событие

Изображение слайда
10

Слайд 10: Воспитательная и внеклассная работа

Социальные практики – решение общественно-значимых задач Опыт общественного поведения Культурные практики – участие в культурном событии Опыт творческого поведения

Изображение слайда
11

Слайд 11

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Изображение слайда
14

Слайд 14

Каковы основные результаты внеурочных программ? Первый уровень результатов  —  приобретение социальных представлений (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов   — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов  —  получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Российский ребёнок 21 века

Снижение двигательной активности; Потребность во внешней стимуляции, в частности, в экранной стимуляции, которая блокирует собственную деятельность ребенка (неспособность концентрироваться на каком-либо занятии, доводить начатое до конца, гиперактивность, повышенная рассеянность) Трудно воспринимать информацию на слух, читать и понимать прочитанное ; Снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста Возрастание эмоционального дискомфорта; Д.И. Фельдштейн Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития. Педагогика № 7, 2010 г. Российский ребёнок 21 века

Изображение слайда
16

Слайд 16

Неразвитость мелкой моторики. Как следствие отсутствие графических навыков и несформированность определенных структур ребенка; Недостаточная социальная компетентость ( 25% младших школьников не способны разрешать простейшие конфликты со сверстниками. 30% самостоятельных решений носят агрессивный характер) Возрастание детей с ограниченными возможностями здоровья (общее психическое недоразвитие -22,5 %; дисгармоническое развитие (психопатическое) – 26,5 %) Д.И. Фельдштейн Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития. Педагогика № 7, 2010 г. Российский ребёнок 21 века

Изображение слайда
17

Слайд 17: Проблемы развития современных детей

Снижение здоровья Деакселерация Снижение интеллекта Инфантилизация

Изображение слайда
18

Слайд 18: Инфантилизация и её причины

Гиперопека Педагогика услуг Ювенальная юстиция Разрушение детской субкультуры Разрушение игровых традиций Разрушение ДОО (октябрята, пионеры)

Изображение слайда
19

Слайд 19: Актуальность

Соответствие проблемам Дегуманизация Порнографизация Танатизация Гламуризация Эгоистически-потребительская позиция Отсутствие гражданско-патриотической позиции

Изображение слайда
20

Слайд 20

Дегуманизация детской среды Установки родителей Аномия общества СМИ Танатизация детского сознания Компьютерные игры Фэнтези Фильмы ужасов Рок-музыка СМИ Порнографизация

Изображение слайда
21

Слайд 21: Актуальность

Соответствие запросам школьников Понять себя и найти свое место в обществе: Я и другие, Я и человечество, Я и Вселенная Испытать себя, попробовать новое Повышение социального кругозора (социальные пробы) Повысить свой статус, самоутвердиться Демонстрировать себя Общаться, преодолеть одиночество Поиск единомышленников, причастность к общности Поиск жизненной перспективы и СМЫСЛОВ Актуальность

Изображение слайда
22

Слайд 22

Структура ценностных представлений о «хорошей взрослой жизни»: «иметь интересную работу» «иметь надежных друзей, много общаться» «жить для себя и своей семьи» «быть здоровым» «иметь много денег, ни в чем не нуждаться» «отдых и развлечения» «быть полезным для людей, работать для общества» Социальные притязания (на образование и должность) старшеклассников характеризуются очень высоким уровнем. Это свидетельствует о сформированности престижно-прагматической ориентации.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Соотношение хочу и могу

Мечтаю: благополучие, карьера, семья, саморазвитие, здоровье. В сфере компетентности (обучен, умею, имею навык): саморазвитие, здоровье, карьера, благополучие, семья.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Совет Европы рекомендует ориентироваться на восемь групп так называемых ключевых или базовых компетенций, необходимых для успешного образования и общественного взаимодействия в течение всей жизни: Общение на родном языке и иностранных языках; Математическая грамотность и базовые компетенции в науке и технологии; Компьютерная грамотность; Освоение навыков обучения; Социальные и гражданские компетенции; Чувство новаторства и предпринимательства; Осведомленность и способность выражать себя в культурной сфере.

Изображение слайда
25

Слайд 25: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА

Большинство исследователей склоняются в описании социального капитала к триаде, выраженной Р. Патнэмом – взаимность, доверие и социальные сети.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

СОЦИАЛЬНЫЕ И ГРАЖДАНСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Они охватывают все формы поведения, которые позволяют индивидам эффективным и конструктивным образом участвовать в общественной и трудовой жизни и, в частности, во все более разнообразных формах общественной жизни, а также при необходимости разрешать конфликты, основываясь на знании социальных и политических понятий и структур и готовности к активному и демократическому участию. «Чтобы не принимать участие в общественных делах надо быть или богом, или зверем» Аристотель Гражданская культура (Civic culture) - показатель активного гражданства, инициативного поведения и практического гражданского соучастия. Гражданская культура выступает в единстве гражданского сознания и соучастия в общественных делах. Гражданственность.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Социальный проект

Направлен на достижение социальных целей, то есть на достижение состояния большего благополучия отдельного человека, группы людей, общества.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Работа над проектом

Выявление проблемы для решения или формулировка идеи, которую планируется реализовать. Проверка актуальности проблемы или идеи (Её, действительно, важно решить? Кто ещё в этом убежден?) Определение целевой группы благополучателей (Кто именно заинтересован в решении проблемы?)

Изображение слайда
30

Слайд 30: Зеркало прогрессивных преобразований

проблема

Изображение слайда
31

Слайд 31: Зеркало прогрессивных преобразований. Пример

проблема

Изображение слайда
32

Слайд 32: Игра в пространстве жизни человека

12 – 17 лет – ведущая деятельность - общественно-полезная. Период экспериментирования. Фаза многообразия. Самопознание, самоопределение. Обыгрывание табуированных форм поведения, нарочитое эпатирование. Виды игр: имитационные игры, разнообразные социальные игры.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Виды игр и их классификация

СОЦИАЛЬНЫЕ игры или игры души. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДЕЛОВЫЕ: организационно-деятельностные; имитационные; организационно-коммуникативные КОМПЛЕКСНЫЕ ИГРЫ: коллективные творческие игры игровые досуговые программы

Изображение слайда
34

Слайд 34: Тимбилдинг – отлично сближает коллектив, где участники в игровой форме проявляют сплоченность и взаимовыручку

Изображение слайда
35

Слайд 35: РОЛЕВАЯ ИГРА – это игра, где участники погружаются в атмосферу приключения. В ролевой игре у каждого игрока есть своя роль и цели. Каждый играет сам за себя. А развязка игры зависит только от их действий

Изображение слайда
36

Слайд 36: КВЕСТЫ

Изображение слайда
37

Слайд 37: Структура квеста

Введение (сюжет, роли) Задания (этапы, вопросы, ролевые задания) 3. Порядок выполнения (бонусы, штрафы) 4. Оценка (итоги, призы, эмоции)

Изображение слайда
38

Слайд 38: Жанры «живых» квестов

- квесты в замкнутом помещении, например, в кафе, классе (эскейп-рум ) квесты в музеях, внутри зданий, в парках; квесты на местности (городское ориентирование – «бегущий город»); квесты на местности с поиском тайников (геокэшинг) и элементами ориентирования (в т.ч. GPS ) и краеведения смешанные варианты, в которых сочетается и перемещение участников, и поиск, и информационные технологии, и сюжет, и опережающее задание – легенда.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Квесты в реальности» - выйти из комнаты

Изображение слайда
40

Слайд 40: Экстремальные квесты для детей

Тайна форта Сокровища форта Корона короля Карла Спасение штаба Индейскими тропами В гостях у Робин Гуда

Изображение слайда
41

Слайд 41: Тематический квест - разрабатывается на тему одного из сценариев любимого фильма или книги. Это оригинальное решение для веселого праздника

Изображение слайда
42

Слайд 42

ДИАЛОГ (от греч. dialogos - беседа двух лиц) - англ. dialog; нем. Dialog. Форма  непосредственного речевого взаимодействия двух или нескольких лиц, состоящая из последовательного чередования стимулирующих и реагирующих реплик.

Изображение слайда
43

Слайд 43: Монолог, диалог, полилог Дискуссия, диспут Полемика, дебаты Прения, дискурсия

Виды споров

Изображение слайда
44

Слайд 44: Проблемность Открытость Равенство Безоценочность Владение логикой Компетентность в проблеме Владение культурой дискуссии

Условия диалога

Изображение слайда
45

Последний слайд презентации: Теоретико-методические основы организации и проведения современных форм

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: -«Цель жизни, смысл жизни и судьба человека» -«Как научиться понимать людей» -«Юноши и девушки: два мира?» -«Политика и демократия» -«Духовный мир наших современников» -«Добро и зло вчера, сегодня, завтра» -«Национальные характеры и современные школьники» -«Немодный патриотизм» -«Как стать счастливым» -«Ум – хорошо, а два?» -«Готовность к созданию семьи» -«Есть ли сегодня место подвигу?»

Изображение слайда