Презентация на тему: Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не

Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Жиль Делёз (18 января 1925 г. - 4 ноября 1995 г.)
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не
1/35
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (119 Кб)
1

Первый слайд презентации

Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не философия, но скорее общая методология, имеющая определенные философские предпосылки. Французский структурализм не является жестким единым целым ни идейно, ни организационно, ни хронологически. Его представители — люди разных поколений, разных исследовательских традиций и философских пристрастий. Ж.Делез, Ж.- Ф.Лиотар, Ж.Лакан, Ж.Деррида, Ж.Бодрийар, М.Фуко

Изображение слайда
2

Слайд 2

постмодерн можно описать как набор критических, стратегических и риторических практик, использующих такие концепции, как различие, повторение, след, симулякр, гиперреальность, метанарратив и т.д., и спользуемых для дестабилизации других концепций, таких как субъективность, идентичность, исторический прогресс, гносеологическая определенность и однозначность смысла.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Институции до и после событий 1968 года – новые университеты ( Париж VIII ) Новые социальные исследования (М.Фуко)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Жиль Делёз (18 января 1925 г. - 4 ноября 1995 г.)

« Различение и повторение» понятие множественности заменяет понятие субстанции, событие заменяет сущность, о нтологические (логические) структуры («законы разума») претерпевают подвижки: закон тождества, закон исключенного третьего, закон достаточного основания (рождение действительности в лоне возможности) сменяются виртуальными структурами, множественность миров становится виртуальной (символической), виртуальность заменяет возможность.

Изображение слайда
5

Слайд 5

«Капитализм и шизофрения »: «Анти-Эдип» (1972) «Тысяча плато» (1980).

Изображение слайда
6

Слайд 6

глубоко укоренившаяся практика победы идентичности над различиями Бергсон: современности потребна новая метафизика (не количественное, но качественное различие возможности и действительности)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Метафизика задавалась вопросом о едином и многом, новая метафизика - вопросом о различении типов множественности Эмпирическое не как ослабленный случай рационального, а как особое поле исследования. Формулы множественности – складки Модальности и дифференциации как мир чистой множественности

Изображение слайда
8

Слайд 8

Пример Спинозы и идея множественности миров Лейбница «Монадология» Лейбница « Монадический » субъект, по выражению Делёза, становится «кочевым» субъектом – тема возможных миров как тема намадизма

Изображение слайда
9

Слайд 9

вместо того, чтобы искать условия для возможного опыта, Делез хочет дать отчет о генезисе реального опыта, то есть опыта этого конкретно существующего человека здесь и сейчас. Новая материальность - интенсивность

Изображение слайда
10

Слайд 10

В области языка – отказ от идеи системы как суммы элементов и даже от идеи системы, превышающей сумму элементов – элементы не даны до системы – идея оформления элементов как дифференциации. По аналогии с белым цветом как неразложенным, недифференцированным спектром – виртуальный язык, который содержит в своей виртуальности все фонемы и отношения, предназначенные для актуализации в различных языках или в различающихся модусах того же языка. pli (складка) и ее производные - perplication, complication, implication, explication, replication

Изображение слайда
11

Слайд 11

нет никакого центрального управления, а есть самоорганизация множества процессов Нет никакого изначального вопроса «что есть сущее?», из которого выводятся производные вопросы типа «как оно есть», «как много», «в какой мере» и т.п. (категории)

Изображение слайда
12

Слайд 12

Какая логика потребна для этой новой метафизики? Усилиями Фреге и Рассела было показано, что определение истины или лжи суждения ( денотация ) зависит от смысла. Чтобы предложение было истинным (или ложным), оно должно иметь смысл; бессмысленное предложение не может быть ни истинным, ни ложным.

Изображение слайда
13

Слайд 13

«вселенная Льюиса Кэрролла» как продолжение расселовского устранения парадоксов: парадоксы поверхности и глубины «Логика смысла» Отыскать смысл как то, что стоит за означиванием, подобно «Охоте за Снарком » Льюиса Кэрролла или движению по ленте Мебиуса в надежде выйти на другую сторону ленты (уйти с поверхности в глубину). Отыскание смысла парадоксально, поскольку смысл не имеет ни физического, ни ментального существования.

Изображение слайда
14

Слайд 14

По аналогии с расселовскими парадоксами вхождения в множество, о котором делается суждение (парадокс брадобрея), Делез формулирует парадокс невыразимости смысла в суждении (предложении), но бесконечную серию предложений, бесконечно приближающуюся к смыслу (невыразимость выразимого) Суждение рождается не в горизонте « матезис универсалис », а из «белого шума» бессмысленного лопотания младенца. Не приращения смысла, а опыты с интенсивностями («тело без органов»)

Изображение слайда
15

Слайд 15

Голос Другого (ориентация младенца на голос родителей не по принципу понимания того, что ими сказано, а по принципу демаркации интенсивного и экстенсивного) Чистая интенсивность родительского голоса со временем подвергается дифференциации – в потоке речи выделяются фонемы и морфемы, которые вторично синтезируются Но снова результатом являются не слова со смыслом, а «серии» (мама, папа и т.д.)

Изображение слайда
16

Слайд 16

Варкалось.  Хливкие   шорьки Пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове. Эксперименты с дифференциацией и новым синтезом. Определение границ смысла эмпирически (бессмысленными предложениями)

Изображение слайда
17

Слайд 17

«машины желания» нет субъекта, который стоит за производством, который выполняет производство производство самодостаточно

Изображение слайда
18

Слайд 18

«Состояние постмодерна» Жана-Франсуа Лиотара (1979) структуралистские прочтения Маркса и Фрейда в 60-е – термин «постструктурализм» Предмет размышлений и критики – триада «свобода, субъективность, креативность»

Изображение слайда
19

Слайд 19

Модерн и публичность общество стало воплощением абстрактной мысли, удерживаемой искусственным и всепроникающим средством, говорящим для всех и ни за кого – непрямая коммуникация и новые эффекты средств массовой информации (Критика публики у Кьеркегора) Маркс – проблема «превращенной формы» (эффектов дереализации, связанных с общественными отношениями) – идея фетишей и «симулякров» Ницше – идея упадка европейских ценностей («нигилизма») и критика концепции Я как моральной иллюзии

Изображение слайда
20

Слайд 20

Проблематика именования в логике превращения социальных норм в онтологические иллюзии – «Об истине и лжи во внеморальном смысле» Не логика – метафорика. Метафора начинается, когда нервный стимул копируется как изображение, которое затем воспроизводится в звуке, порождая при повторении слово, которое становится понятием, когда слово используется для обозначения нескольких экземпляров единичных событий Иллюзия повторяемости и уравнивание неравного

Изображение слайда
21

Слайд 21

«вечное возвращение того же самого» - Ницше. Вечно возвращающееся настоящее, случайное вместо универсальных законов исторического развития Введение понятия коммуникации – но не в формирующем и позитивном смысле, как у Хабермаса. Критика современных форм коммуникации как инструментов сокрытия «стадных потребностей», заговора толпы против индивида

Изображение слайда
22

Слайд 22

Психоанализ (эволюция программы от Фрейда через К.Г.Юнга к Лакану ) Лакан : бессознательное – это язык Структурирование субъекта – эффект коммуникации с другим, процедур идентификации и дифференциации Речевая коммуникация как форма обмена Желание, признание и нехватка

Изображение слайда
23

Слайд 23

«существует строгая взаимосвязь между языком, называемым наукой, и языком, называемым этикой и политикой» - продолжение темы о симметричном и ассиметричном диалоге между задающим вопросы и отвечающим ( ассиметричность критической позиции). Лиотар : ассиметрия «языковой игры» философа (наука) и эксперта (политика) Проблема вытеснения мета-нарративов, недоверия к мета-нарративам Как следствие – дробление субъекта как участника разнородных «языковых игр» (игрока на разных позициях, утрата морального горизонта коммуникации)

Изображение слайда
24

Слайд 24

Фуко использует генеалогию для создания того, что он называет « контрпамятью » или «преобразованием истории в совершенно другую форму времени» Другое время, другое пространство

Изображение слайда
25

Слайд 25

слияния концепций, институтов и практик или, как он сказал бы, знания и силы. В своем зарождении разум - это сила, которая противопоставляет себя другому, другому, истина и идентичность которого также определяются разумом, тем самым давая разуму ощущение того, что он исходит из самого себя.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Его работа, по его словам, является результатом слияния двух направлений исследований: концепции различия без отрицания и концепции повторения, в которой физические и механические повторения являются масками для скрытого различия, которое замаскировано и смещено.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Деррида считает закрытие метафизики допустимым. его «стирание», когда оно не исчезает полностью, но остается вписанным в одну сторону различия, и где знак удаления сам по себе является следом разницы, которая соединяет и разделяет этот знак и то, что он перечеркивает.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Деррида называет это объединение и разделение знаков différance différance и différence

Изображение слайда
29

Слайд 29

Поскольку на своем функциональном уровне любой язык представляет собой систему различий, говорит Деррида, любой язык, даже когда на нем говорят, является письмом, и эта истина подавляется, когда значение берется в качестве источника, настоящего и полного самого себя.

Изображение слайда
30

Слайд 30

текст - это не книга, и, строго говоря, у него нет автора. Напротив, имя автора - это означающее, связанное с другими, и нет никакого главного означающего (такого как фаллические символы у Лакана ), присутствующего или даже отсутствующего в тексте.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Гиперреальность тесно связана с концепцией симулякра: копия или изображение без ссылки на оригинал. то, что сходит за реальность, представляет собой сеть образов и знаков без внешнего референта, так что то, что представлено, является самой репрезентацией

Изображение слайда
32

Слайд 32

«Символический обмен и смерть» Жан Бодрийяр реальности власти, производства, желания, общества - все эти реальности стали симуляциями, то есть знаками без какого-либо референта, потому что реальное и воображаемое были поглощены символическим.

Изображение слайда
33

Слайд 33

реальное стало операционным эффектом символических процессов технологическое посредничество узурпировало производительную роль кантовского субъекта ( синтез многообразного), марксистского рабочего (субъекта трудовой деятельности), фрейдистского бессознательного (производства и подавления желания)

Изображение слайда
34

Слайд 34

знаки, порождающие другие знаки. Таким образом, система символического обмена уже не реальна, а « гиперреальна » Идея «конца истории» и значимый рубеж – майские события 1968 г. - «на баррикады вышли не люди, а структуры»

Изображение слайда
35

Последний слайд презентации: Теоретическое основание постмодерна - структурализм структурализм - не

«капитал может быть побежден только путем введения чего-то неизменного в символический порядок, то есть чего-то, имеющего необратимую функцию естественной смерти, которую символический порядок исключает и делает невидимым». Гипотеза исчезновения «регулятивных идей» и «сочинение» катастроф – только смерть безусловно останавливает символический обмен

Изображение слайда