Презентация на тему: Теоретические подходы к обучению

Теоретические подходы к обучению
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Деятельностный подход
Личностно-ориентированный подход
Личностно-ориентированный подход
Культурологический подход
Реализация культурологического подхода в современной школе базируется на следующих принципах:
Заключение
Источники
1/9
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (180 Кб)
1

Первый слайд презентации: Теоретические подходы к обучению

Подготовил Красногоров Д.С. ПО-17

Изображение слайда
2

Слайд 2: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Переориентация современной педагогики на человека и его развитие, возрождение гуманистической традиции требуют разработки новых теоретико-методологических подходов в педагогике. При этом под теоретическим подходом понимается синтез теоретических положений, руководящих идей. Сущность гуманистической педагогики представлена основными положениями деятельностного, личностноориентированного, культурологического подходов к изучению педагогической реальности. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Изображение слайда
3

Слайд 3: Деятельностный подход

Опирается на основные положения теории деятельности, раскрытые в работах А. Н. Леонтьева, такие как признание единства внутренней (умственной) и внешней деятельности, развитие личности в деятельности. Данный подход подчеркивает необходимость перевода воспитанника в позицию субъекта познания, труда и общения. Его реализация на практике требует организации полноценной жизнедеятельности на каждом возрастном этапе, вовлечения ребенка как активного участника этого процесса. В последние годы деятельностный подход нередко подвергается критике за недостаточное отражение в нем личностных и индивидуальных особенностей субъекта. Деятельностный подход

Изображение слайда
4

Слайд 4: Личностно-ориентированный подход

Основан на философских представлениях о гуманизме и идеях гуманистической психологии (Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс и др.). Гуманизм в философском смысле - исторически изменяющаяся система воззрений, признающая особую ценность человека как личности, его права на счастье, развитие и проявление своих сил и способностей, считающая благо человека приоритетным критерием в оценке деятельности социальных институтов. Гуманистическая психология пронизана верой в человека, в его потенциальные и актуальные возможности саморазвития и реализации ценностей высшего порядка. Опирающийся на эти постулаты личностно-ориентированный подход в педагогике выводит на первый план самого человека, его ценности, его личные свободы, его умения прогнозировать и контролировать самого себя. Личностно-ориентированный подход

Изображение слайда
5

Слайд 5: Личностно-ориентированный подход

Его реализация в обучении предполагает создание открытого содержания образования; возможность варьирования учебным материалом; гуманитаризацию содержания образования - как за счет усиления доли гуманитарных дисциплин в учебном плане, так и формирования у обучающихся особой формы отношения к окружающему миру, к себе, к своей собственной деятельности; усиление эмоционального и коммуникативного потенциала средств обучения; раскрепощение самой личности педагога. В области воспитания особую ценность представляют дальнейшее развитие идей сотрудничества и сотворчества учителя и воспитанников, индивидуализация обучения, диалог. Личностно-ориентированный подход предполагает создание в образовательных учреждениях условий для развития сущностных сил каждого и гармонизации взаимоотношений между всеми участниками педагогического процесса. Итогом его становится готовность личности к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. (В. В. Сериков). Личностно-ориентированный подход

Изображение слайда
6

Слайд 6: Культурологический подход

Основан на философском понимании культуры как «особого, специфического способа человеческой деятельности, единства многообразия исторически выработанных форм деятельности, отражающей степень очеловечивания природы и меру саморазвития человека» (А. М. Арнольдов). Философские корни этого подхода заложены в работах философов И. Канта, Ф. Шиллера, А. Адлера, М. Бахтина, Н. А. Бердяева, Ю. М. Лотмана. С позиции культурологического подхода образование рассматривается как сложный культурный процесс полисистемной передачи нормативно-ценностного и творческого опыта и создания условий для культурных форм самоопределения, саморазвития и самореализации личности; как культурная деятельность субъектов образования; как сложное культурное пространство взаимодействия сферы образования с остальными сферами культуры; как комплексная социокультурная система, выполняющая специфические функции сохранения и обновления культурных традиций общества. Исторические предпосылки данного подхода были заложены еще в античной культуре, в идеях взращивания душевности и образованности. В дальнейшем они были развернуты в работах А. Дистервега, К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, С. Френе, М. Монтессори, В. А. Сухомлинского и др., которые подчеркивали доминирование культурных, нравственных ценностей в образовании. В настоящее время эти идеи развиваются в трудах В. С. Библера, С. Ю. Курганова, Б. М. Неменского и др. Культурологический подход

Изображение слайда
7

Слайд 7: Реализация культурологического подхода в современной школе базируется на следующих принципах:

- принцип культуросообразности, означающий способность образования выражать суть культуры, ее динамику, содержание. Школа должна создавать условия для культурного самоопределения и идентификации ребенка со своим народом, идеалом воспитания на данном историческом этапе; - принцип продуктивности, отражающий способность образования выражать творческую, продуктивную сущность культуры, создавать условия для творческой, практической деятельности ребенка; - принцип мультикультурности, заключающийся в способности образования отражать разнообразие и многообразие культур, выражать культуру как сложный процесс взаимодействия всех типов локальных культур, создавать условия для формирования культурной толерантности ребенка. Реализация культурологического подхода в современной школе базируется на следующих принципах:

Изображение слайда
8

Слайд 8: Заключение

Указанные теоретические подходы не имеют взаимоисключающего характера, они скорее дополняют друг друга, составляя суть нового педагогического мышления. Заключение

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Теоретические подходы к обучению: Источники

https:// students-library.com/library/read/56728-teoreticeskie-podhody-v-sovremennoj-pedagogike https:// intellect.icu/teoreticheskie-podkhody-v-sovremennoj-pedagogike-970 http://ma123.ru/ru/2019/05/2-%D0%B1%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0 / Источники

Изображение слайда