Презентация на тему: Теоретические основы современного дошкольного образования

Теоретические основы современного дошкольного образования
Ведущие подходы
Базовые идеи Российского дошкольного образования
Базовые идеи Российского дошкольного образования
Достижения системы дошкольного образования
Проблемы современной системы дошкольного образования
Приоритетные задачи развития системы дошкольного образования
Ожидаемые результаты
Теоретические основы современного дошкольного образования
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена К А Ф Е Д Р А Д О Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И
Теоретические основы современного дошкольного образования
Теоретические основы современного дошкольного образования
Теоретические основы современного дошкольного образования
Теоретические основы современного дошкольного образования
Теоретические основы современного дошкольного образования
Теоретические основы современного дошкольного образования
Теоретические основы современного дошкольного образования
1/17
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (740 Кб)
1

Первый слайд презентации: Теоретические основы современного дошкольного образования

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена К А Ф Е Д Р А Д О Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И Теоретические основы современного дошкольного образования А.Г. Гогоберидзе

Изображение слайда
2

Слайд 2: Ведущие подходы

Личностный Деятельностный Культурологический Субъектный

Изображение слайда
3

Слайд 3: Базовые идеи Российского дошкольного образования

о детстве как уникальном, самоценном периоде жизни человека, в котором закладываются основы личностной культуры и предопределяется жизненный путь личности; о культуре и поликультурном обществе как ведущем факторе социализации и культурации ребенка; об образовании как важнейшем факторе непрерывного развития человека, общества и государства; о ребенке старшего дошкольного возраста как субъекте детских видов деятельности, поведения, активно входящем в культуру и социум, и целостности его развития; о возрастных психических и психофизиологических особенностях детского развития, кризисных периодах, предопределяющих естественный природе ребенка переход на новый – школьный уровень образования; об исторически сложившейся, уникальной отечественной системе дошкольного образования, ориентированной на сохранение здоровья ребенка, его целостное, гармоничное, всестороннее развитие и подготовку к школе;

Изображение слайда
4

Слайд 4: Базовые идеи Российского дошкольного образования

о преемственности и непрерывности дошкольного и начального общего образования; о допредметном содержании образования детей дошкольного возраста; о целостности процесса образования (единства воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста как совокупности педагогических условий, направленных на развитие личности ребенка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и склонностей, накопление опыта общения и взаимодействия с миром, культурой и людьми в поликультурном обществе; о вариативности современного дошкольного образования, его диверсификации, гибкой системе дополнительных образовательных услуг; о семье как важнейшем институте воспитания, факторе развития и образования ребенка старшего дошкольного возраста.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Достижения системы дошкольного образования

ориентация дошкольного образования на развитие личности ребенка в поликультурном пространстве, сохранение его физического, психического и социального здоровья; научно-методическая оснащенность дошкольного образования (комплексные и парциальные программы, их методическая обеспеченность); вариативность, гибкость дошкольного образования, ориентированного на удовлетворение запросов родителей детей; мобильность дошкольных образовательных учреждений и успешность в переходе к новому экономическому статусу, относительной финансовой независимости; многовариантность подготовки педагогов нового поколения для системы дошкольного образования; включенность дошкольных образовательных учреждений в инновационную и опытно-экспериментальную деятельность в образовании; открытость дошкольного образования, многообразие связей дошкольных образовательных учреждений с культурными, образовательными, просветительскими учреждениями, образовательными учреждениями за рубежом.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Проблемы современной системы дошкольного образования

снижение уровня здоровья детей и эмоциональной комфортности к старшему дошкольному возрасту вследствие возникающих учебных перегрузок; увеличение в дошкольных учреждениях количества детей-мигрантов, требующих особых условий адаптации к новой культурной среде; качество дошкольного образования, снижающееся в силу естественного для социально-экономической ситуации расширения спектра дополнительных образовательных услуг; недостаточная оформленность дошкольного образования как ступени непрерывного образования, его необязательность для образовывющихся; недостаточная преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Приоритетные задачи развития системы дошкольного образования

обеспечение доступности дошкольного образования; обеспечение качества дошкольного образования, равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Ожидаемые результаты

развитие вариативных форм дошкольного образования разработка и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования; введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. кадровое обеспечение системы дошкольного образования; обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена К А Ф Е Д Р А Д О Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И

Развитие методологии исследования Детства Проектирование ценностно-целевых ориентиров Знание о современном ребенке – знание о феномене Детства Развитие фундаментальных идей о становлении субъектности в дошкольном детстве Владение инструментом познания (методики: проведения, обработки, анализа, интерпретации) Разработка способов достижения результатов Инструментарий оценки качества Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена К А Ф Е Д Р А Д О Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И

Изображение слайда
11

Слайд 11

Современный дошкольник Я и мои ценности Я и мир вокруг меня Я и другие люди Я и моя страна Я и мой город Я и детский сад Я и моя семья Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена К А Ф Е Д Р А Д О Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И

Изображение слайда
12

Слайд 12

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена К А Ф Е Д Р А Д О Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И Ребенок хорошо ориентирован в мире Богатство и разнообразие содержания Ребенок стремится быть субъектом Усиление деятельностного подхода в разделах Программы Ребенок стремится к самовыражению, высказывает собственное мнение Идея «продуктивности» образовательного содержания Ребенок стремится быть ближе к значимым взрослым Решение образовательных задач в сотрудничестве со взрослыми Ребенок имеет свою субкультуру Учет в содержании программы детской субкультуры

Изображение слайда
13

Слайд 13

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена К А Ф Е Д Р А Д О Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И Я и моя страна Я и мой город Я и моя семья Я и мир вокруг меня Углубление содержания программы в новых разделах: Ребенок знакомится с малой Родиной – родным городом. Ребенок познает родную страну и мир. Ребенок в поликультурной и полиэтнической среде. Ребенок изучает английский язык. Детский сад и семья.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена К А Ф Е Д Р А Д О Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И 3.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена К А Ф Е Д Р А Д О Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И Ценностно-целевые ориентиры идея о развитии ребенка как субъекта детской деятельности; идея о феноменологии современного дошкольного детства; идея о целостности развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса. Социализация и индивидуализация ребенка дошкольного возраста; Целостное развитие ребенка как субъекта детской деятельности и поведения ценности цели

Изображение слайда
16

Слайд 16

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена К А Ф Е Д Р А Д О Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И Обновление содержания программы Комплексность и интеграция Использование проектного подхода и проблемности Связь детскими видами деятельности: игрой, экспериментированием, исследовательской и художественно-продуктивной деятельностью Деятельностный подход Определение задач для решения в детской деятельности

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Теоретические основы современного дошкольного образования

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена К А Ф Е Д Р А Д О Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И Обновление подходов к организации образовательного процесса, ориентированные на сотрудничество педагога и детей проектная деятельность, детские викторины, коллекционирование, экспериментирование, ведение детских дневников и журналов, составление диафильмов, игры-путешествия и игры- оболочки, спектакли-коллажи, творческие мастерские и др. Современные формы организации образовательного процесса Проектно- ситуационный подход Принцип продуктивности Основные подходы к организации образовательного процесса Использование ИКТ Игровая основа Индивидуально-дифференцированный подход

Изображение слайда