Презентация на тему: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ ТРЁХПРОЕКЦИОННОГО ЧЕРТЕЖА С

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ ТРЁХПРОЕКЦИОННОГО ЧЕРТЕЖА С АКСОНОМЕТРИЕЙ
Актуальность исследования:
Цель:
Задачи:
Аналитическая часть
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ ТРЁХПРОЕКЦИОННОГО ЧЕРТЕЖА С
№5
№6
№7
№8
Расчетная часть
Аналогичное задание
Нахождение размеров аксонометрического изображения
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ ТРЁХПРОЕКЦИОННОГО ЧЕРТЕЖА С
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ ТРЁХПРОЕКЦИОННОГО ЧЕРТЕЖА С
Подбор значений
Подбор значений:
Подбор значений:
Таблица значений:
Второй способ
Второй способ:
Практическая часть
Шаг 1. Построение вида сверху на черновике
Шаг 2. Определение максимума и минимума аксонометрии
Шаг 3. Расчет размеров аксонометрического изображения и отступов, построение рамок
Шаг 4. Построение ортогональных проекций
Шаг 5. Построение аксонометрии Шаг 6. Обводка
Заключение:
1/28
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6217 Кб)
1

Первый слайд презентации: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ ТРЁХПРОЕКЦИОННОГО ЧЕРТЕЖА С АКСОНОМЕТРИЕЙ

Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета XVlll Международной научно-технической конференции НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И ПРОИЗВОДСТВЕ Секция «Начертательная геометрия, геодезия и строительная механика» Правдолюбова С.С., доцент каф. «Архитектура и градостроительство » Кузнецова С. А., учитель МБОУ « Школа №3 », «Центр развития образования» Волик В., ученица 11Б класса, МБОУ «Школа №3 », «Центр развития образования»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Актуальность исследования:

Вычерчивание видов детали, находящихся в проекционной связи друг с другом задача не новая. Но с трудностями правильного композиционного решения чертежа, содержащего помимо трёх проекций ещё и аксонометрическое изображение, сталкивается каждый, кто берётся за это. Приблизительное, усреднённое решение этой задачи неизбежно влечёт за собой ошибки композиции, связанные с нарушением принципа равновесия. Принцип равновесия состоит в том, что изображения, по возможности, должны уравновешивать формат листа, т.е. располагаться на нем равномерно, а не концентрироваться в каком-либо одном месте, вследствие чего могут остаться большие незаполненные участки, либо аксонометрическое изображение не поместится в полной мере. При этом, вопросы компоновки решаются и в части определения расстояния между отдельными изображениями и расстояния между изображениями и линиями рамки с целью обеспечения благоприятных условий для нанесения размеров, условных обозначений и надписей. Исправление ошибок, связанных с неудачной компоновкой, это самый трудоёмкий процесс правки чертежа, требующий полной переделки работы с самого начала, так как ошибки подобного рода вскрываются после того, как выполнено более 60 % объёма работы. Поэтому выведение математической закономерности, определяющей геометрическое место изображений на стандартном листе есть задача актуальная.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цель:

вывести математическую закономерность для решения композиционного вопроса трёх проекционного чертежа, содержащего аксонометрическую проекцию при решении задач повышенной сложности.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Задачи:

анализ вариантов композиционного решения готовых чертежей; выявление ошибок, недочётов и удачных решений; вывод формулы для нахождения площади, занимаемой аксонометрическим изображением на листе; вывод формулы, выявляющей связь размеров ортогональных проекций и аксонометрического изображения; нахождение трёх вариантов значений группы габаритных размеров l, b и h; представление поэтапного выполнения задания повышенной сложности.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Аналитическая часть

анализ вариантов композиционного решения готовых чертежей

Изображение слайда
6

Слайд 6

№1 №2 №3 №4 Чертежи 1-4 являются наиболее удачными по композиции, так как все они легко читаются, элементы чертежа распределены равномерно, проекционная связь между ортогональными проекциями не нарушена, центр композиции совпадает с геометрическим центром листа.

Изображение слайда
7

Слайд 7: 5

Недостатки: Элементы чертежа распределены по листу неравномерно, слишком много свободного пространства оставлено в нижнем правом углу. Расположение аксонометрического изображения мешает свободному чтению чертежа и нарушает проекционную связь между видом спереди и видом слева. Меры по исправлению недостатков: Убрать 10-20 мм высоты, сместить вид слева влево, а аксонометрию – вправо.

Изображение слайда
8

Слайд 8: 6

Недостатки: На чертеже №6 нарушена проекционная связь между видом спереди и видом слева. Элементы чертежа распределены неравномерно – оставлено слишком много места в верхней части листа посередине, также, как и в нижней правой части. Вид сверху перегружен количеством размерных чисел, в то время как на виде слева размерных чисел визуально недостаточно. Также расположение масштабной линейки кажется неудачным. Меры по исправлению недостатков: Убрать 10-20 мм высоты, сместить вид сбоку влево, а аксонометрию – вправо. Облегчить вид сверху, убрав одну из размерных линеек, проставить стертые размеры у вида слева. Масштабную линейку сместить в верхний правый угол.

Изображение слайда
9

Слайд 9: 7

Недостатки: Элементы чертежа распределены неравномерно, из-за своего расположения аксонометрическое изображение кажется слишком маленьким, строчка линейного масштаба визуально мешает чтению чертежа, но в центральной части листа осталось бы слишком много места, если бы его там не было. Меры по исправлению недостатков: Строчку линейного масштаба переместить под слово «композиция», аксонометрию смести влево, под вид слева, все элементы чертежа переместить ближе к центру.

Изображение слайда
10

Слайд 10: 8

Недостатки: Неудачное расположение на листе, обусловленное книжной ориентацией. Меры по исправлению недостатков: Использование альбомной ориентации.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Расчетная часть

вывод формулы для нахождения площади, занимаемой аксонометрическим изображением на листе ; формулы, выявляющей связь размеров ортогональных проекций и аксонометрического изображения

Изображение слайда
12

Слайд 12: Аналогичное задание

– отступ по ширине – отступ по высоте , - габаритные размеры

Изображение слайда
13

Слайд 13: Нахождение размеров аксонометрического изображения

1.  FDC = 120˚, AFDC – параллелограмм   FAC = 120˚ 2.  BAC = 180˚ - 120˚= 60 ˚ Рассмотрим Δ ABC : ΔABC – прямоугольный,  BAC = 60˚  ACB = 30˚  AB = 2AC 3. AC = b  AB По теореме Пифагора: BC 4. Аналогично для ΔFPM и ΔCSK : CK = ; SK = FP =

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

m, n – расстояния между аксонометрией и двумя прилегающими проекциями; k – отступ вида сверху от вида спереди и нижнего края листа; f – расстояние между видом спереди и видом слева; f +100 – расстояние между видом слева и правым краем листа

Изображение слайда
16

Слайд 16: Подбор значений

Введем ограничения на m, n, f, k; найдем промежутки, в которых находятся габаритные размеры

Изображение слайда
17

Слайд 17: Подбор значений:

 (3) + (6), (4) + (5): Подбор значений:

Изображение слайда
18

Слайд 18: Подбор значений:

Введем дополнительные ограничения: каждое из значений измерений не может быть меньше или равным 75 мм, а также большим 120 мм. Если b = 80, то, возьмем h = 80, l = 100 Проверка:

Изображение слайда
19

Слайд 19: Таблица значений:

l 100 l 110 l 90 l 100 b 80 b 80 b 90 b 90 h 80 h 75 h 80 h 75 H 170 H 170 H 170 H 170 L 157 L 165 L 157 L 165 n 48 n 42 n 51 n 45 m 9 m 11 m 9 m 11 f 31 f 29 f 29 f 28 k 51 k 52 k 46 k 47

Изображение слайда
20

Слайд 20: Второй способ

Рассмотрим еще один способ компоновки чертежа

Изображение слайда
21

Слайд 21: Второй способ:

1) На черновике отстроить вид сверху, предварительно определив габаритные размеры композиции (l, b, h) 2) Определить на виде сверху самую низкую точку аксонометрии (минимум) и самую высокую точку (максимум) 3) Построить прямоугольник, противоположными вершинами которого являются минимум и максимум 4) Применить формулы для определение размеров аксонометрии, где h – высота аксонометрии, l, b – размеры полученного прямоугольника 5) Расчет отступов по выведенным формулам 6) Построение чертежа

Изображение слайда
22

Слайд 22: Практическая часть

Выполним чертеж, пользуясь одним из способов компоновки

Изображение слайда
23

Слайд 23: Шаг 1. Построение вида сверху на черновике

Изображение слайда
24

Слайд 24: Шаг 2. Определение максимума и минимума аксонометрии

Изображение слайда
25

Слайд 25: Шаг 3. Расчет размеров аксонометрического изображения и отступов, построение рамок

Изображение слайда
26

Слайд 26: Шаг 4. Построение ортогональных проекций

Изображение слайда
27

Слайд 27: Шаг 5. Построение аксонометрии Шаг 6. Обводка

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ ТРЁХПРОЕКЦИОННОГО ЧЕРТЕЖА С: Заключение:

Таким образом, авторами исследовательской работы был выполнен расчёт оптимальных отступов для композиционного согласования изображений, размещённых на листе формата А3 при решении задачи повышенной сложности раздела «Проекционное черчение». Использование данных математических закономерностей при выполнении задания поможет существенно сократить время, для решения композиционных вопросов и избежать распространённых ошибок и неточностей в процессе графических работ, ограниченных в определённом промежутке времени. Примером таких работ являются графические работы, предлагаемые на вступительных экзаменах по черчению направления «Архитектура» в ведущих ВУЗах страны.

Изображение слайда