Презентация на тему: Теодор Жерико 1791-1824

Теодор Жерико 1791-1824
Теодор Жерико 1791-1824
Теодор Жерико 1791-1824
Теодор Жерико 1791-1824
Теодор Жерико 1791-1824
Теодор Жерико 1791-1824
Теодор Жерико 1791-1824
Теодор Жерико 1791-1824
Теодор Жерико 1791-1824
Теодор Жерико 1791-1824
Теодор Жерико 1791-1824
Теодор Жерико 1791-1824
Теодор Жерико 1791-1824
Теодор Жерико 1791-1824
Теодор Жерико 1791-1824
Теодор Жерико 1791-1824
1/16
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 69)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4630 Кб)
1

Первый слайд презентации

Теодор Жерико 1791-1824

Изображение слайда
2

Слайд 2

Жерико Теодор (1791—1824) «Плот «Медузы». 1818—19 Холст, масло. 491 x 716 Лувр, Париж. Романтизм

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

В основу сюжета картины положено реальное событие. В июле 1816 г. фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). Капитан корабля вместе с офицерами уплыли на шлюпках, матросам и пассажирам пришлось спасаться на плоту. Двенадцать дней плот мотало по океану. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек. На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус». В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия. Два года он разыскивал людей, переживших трагедию в океане, делал зарисовки в больницах и моргах, писал этюды моря в Гавре, портовом городе на северном побережье Франции. Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей. На первом плане — фигуры умерших и обезумевших; они написаны в натуральную величину. Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса». Но корабль далеко, у самого горизонта, там ещё не заметили терпящих бедствие, а ветер относит их плот в противоположную сторону. То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы».

Изображение слайда
9

Слайд 9

Жерико Теодор (1791—1824) «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку». 1812 Холст, масло. 349 x 266 Лувр, Париж Первая картина Жерико, выставленная в Салоне 1812 г., имела шумный успех. Лихой всадник на полотне не позирует, а сражается: стремительная диагональ композиции уносит его вглубь картины, в сизо-багровое пекло боя.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Жерико Теодор (1791—1824) «Раненый кирасир, покидающий поле боя». 1814 Холст, масло. 358 х 294 Лувр, Париж Успех первой картины Жерико («Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку») был омрачён известием о разгроме армии Наполеона Бонапарта в России. Чувства французов, познавших горечь поражения, отразила новая картина молодого художника — «Раненый кирасир, покидающий поле боя». Французский историк Жюль Мишле писал, что Теодор Жерико создал «как бы эпитафию солдату 1814 года

Изображение слайда
11

Слайд 11

Жерико Теодор (1791—1824) «Сумасшедшая, страдающая манией игры». Около 1822—23 Холст, масло. 77 x 64,5 Лувр, Париж. Романтизм

Изображение слайда
12

Слайд 12

Жерико Теодор (1791—1824) «Портрет сумасшедшей». Около 1822 Холст, масло. 72 x 58 Музей изящных искусств, Лион. Романтизм

Изображение слайда
13

Слайд 13

Жерико Теодор (1791—1824) «Скачки» Холст, масло. 27 х 38 Лувр, Париж

Изображение слайда
14

Слайд 14

Жерико Теодор (1791—1824) «Скачки в Эпсоме. 1821 Холст, масло. 92 х 122,5 Лувр, Париж

Изображение слайда
15

Слайд 15

В 1820—21 гг. Жерико побывал в Англии, где познакомился с пейзажами Джона Констебла. Под влиянием работ английского мастера он написал «Скачки в Эпсоме». Картина пронизана движением: кони несутся, едва касаясь земли, их фигуры слились в одну стремительную линию; подвижны низкие облака, подвижны их тени, скользящие по влажному полю. Все контуры в пейзаже размыты, краски смазаны. Жерико, бывалый наездник, показал мир таким, каким его видит жокей на мчащемся галопом коне.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Теодор Жерико 1791-1824

Жерико Теодор (1791—1824) «Портрет двадцатилетнего Делакруа». Около 1819 Холст, масло. Музей изящных искусств и керамики, Руан

Изображение слайда