Презентация на тему: Тема занятия 7. Технология мон­тажа строительных конст­рукций - 3 часа Л-10

Реклама. Продолжение ниже
Тема занятия 7. Технология мон­тажа строительных конст­рукций - 3 часа Л-10. Монтажная технологичность строительных конструкций. Технические средства
Общие положения
Организационные принципы монтажа
Технологическая структура монтажных процессов
Тема занятия 7. Технология мон­тажа строительных конст­рукций - 3 часа Л-10.
Тема занятия 7. Технология мон­тажа строительных конст­рукций - 3 часа Л-10.
Тема занятия 7. Технология мон­тажа строительных конст­рукций - 3 часа Л-10.
Тема занятия 7. Технология мон­тажа строительных конст­рукций - 3 часа Л-10.
Тема занятия 7. Технология мон­тажа строительных конст­рукций - 3 часа Л-10.
Тема занятия 7. Технология мон­тажа строительных конст­рукций - 3 часа Л-10.
Способы и средства транспортирования конструкций
Приемка и складирование сборных конструкций
Тема занятия 7. Технология мон­тажа строительных конст­рукций - 3 часа Л-10.
Тема занятия 7. Технология мон­тажа строительных конст­рукций - 3 часа Л-10.
Тема занятия 7. Технология мон­тажа строительных конст­рукций - 3 часа Л-10.
Темы СРС на 2 рейтинг (7 недель):
1/16
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (553 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема занятия 7. Технология мон­тажа строительных конст­рукций - 3 часа Л-10. Монтажная технологичность строительных конструкций. Технические средства обеспечения монтажа строительных конструкций. – 1 час

Джундубаева А.Ж., ассистент профессора Алматы 2014 Казахская головная архитектурно-строительная академии Факультет общего строительства Дисциплина «Технология строительного производства»

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Общие положения

Монтаж - комплексный процесс сборки зданий и сооружений из укрупненных конструкций, деталей и узлов заводского изготовления. Монтаж является ведущим технологическим процессом строительного производства. Изготовление и монтаж конструкций связаны между собой опера­циями транспортирования сборных элементов от мест изготовления к месту их установки. Перенесение значительной части строительных процессов в заводские условия позволяет облегчить и улучшить усло­вия труда, сократить затраты, снизить стоимость продукции, механизи­ровать на строительной площадке монтажные процессы.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Организационные принципы монтажа

Организационные принципы включают: первостепенное выполнение работ нулевого цикла, включая прокладку коммуникаций к зданию; поточный метод монтажа при увязанном по производительности комплекте подъемно-транспортных машин; монтаж конструкций с транспортных средств («с колес»); предварительное укрупнение на земле конструкций в неизменяемые блоки; разбивка здания на монтажные участки или захватки с закрепленными на них комплексными бригадами рабочих и монтажны­ми механизмами; обеспечение ритмичной сдачи отдельных смонтированных уча­стков возводимого сооружения для выполнения последующих работ; выбор методов монтажа и механизмов на основе технико-экономического сравнения вариантов.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Технологическая структура монтажных процессов

Важным фактором для строителей является технологичность возво­димого здания в целом, включая технологичность используемых мон­тажных элементов, которые подразумевают: ■ минимальное количество типоразмеров монтируемых элементов, т. е. степень типизации конструкций; ■ максимальная строительная готовность поставляемых конструкций - степень точности геометрических размеров и положения закладных деталей; удобство строповки, подъема, установки и выверки всех элемен­тов; простота и удобство заделки всех стыков и заливки швов; близкий к 1 показатель монтажной массы, выражающий отношение среднего веса конструкций к максимальному, т. е. их укрупненность и равновесность.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Комплексный технологический процесс монтажа сборных строи­тельных конструкций - совокупность процессов и операций, в резуль­тате выполнения которых получают каркас, часть здания или сооруже­ния, полностью возведенное сооружение. Вся совокупность процессов, позволяющая получить готовую смонтированную продукцию, состоит из транспортных, подготовительных, основных и вспомогательных процессов.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Транспортные процессы состоят из транспортирования конструк­ций на центральные и приобъектные склады, погрузки и разгрузки конструкций, сортировки и укладки их на складах, подачи конструк­ций с укрупнительной сборки или складов на монтаж, транспортирова­ние материалов, полуфабрикатов, деталей и приспособлений в зону монтажа. Подготовительные процессы включают: проверку состояния кон­струкций, укрупнительную сборку, временное (монтажное) усиление конструкций, подготовку к монтажу и обустройство, подачу конструк­ций в виде монтажной единицы непосредственно к месту установки. Вспомогательные процессы включают подготовку опорных по­верхностей фундаментов, выверку конструкций, если ее выполняют после их установки, устройство подмостей, переходных площадок, ле­стниц и ограждений, выполняемых в период установки конструкций.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Основные или монтажные процессы - установка конструкций в проектное положение, т. е. собственно монтаж. В состав монтажных процессов входят: подготовка мест установки сборных конструкций; строповка и подъем с необходимым перемещением в простран­стве, ориентировании и установке с временным закреплением; расстроповка ; окончательная выверка и закрепление; снятие временных креплений; заделка стыков и швов. В зависимости от вида конструкций, монтажной оснастки, стыков и условий обеспечения устойчивости, выверку можно осуществлять в процессе установки, когда конструкция удерживается монтажным кра­ном, или после установки при временном ее закреплении.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Приведенная структура процесса монтажа строи-тельных конструк­ций является обобщающей и в каждом конкретном случае может быть уточнена в сторону увеличения или уменьшения подлежащих выпол­нению отдельных операций и процессов. Монтаж строительных конструкций (с точки зрения его организа­ции) может быть осуществлен по двум схемам: монтаж со склада и монтаж с транспортных средств (рис. 1). При осуществлении монтажа со склада все технологические опе­рации, рассмотренные ранее, выполняют непосредственно на строи­тельной площадке.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Рис.1. Принципиальные схемы монтажа со склада и с транспортных средств: а - монтаж со склада; б - то же, с транспортных средств; 1 - возводимое здание; 2 - кран; 3 -склад конструкций; 4 - дорога; 5 - тягач с полуприцепом под разгрузкой; 6 - полуприцеп после монтажа с него конструкций; 7-постановка полуприцепа с конструкциями под кран

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Монтаж «с колес» предполагает выполнение на строительной площадке в основном только собственно монтажных процессов. Пол­ностью изготовленные и подготовленные к монтажу конструкции по­ставляют на строительную площадку с заводов-изготовителей в точно назначенное время и эти конструкции непосредственно с транспорт­ных средств подают к месту их установки в проектное положение. Та­кая организация строительного процесса должна обеспечивать ком­плектную и ритмичную доставку только тех конструкций, которые должны быть смонтированы в данный конкретный момент. Этот метод прогрессивен, при нем практически отпадает потребность в приобъект­ном складе, исключается промежуточная перегрузка сборных элемен­тов, создаются благоприятные условия для производства работ на стесненных строительных площадках, организация труда на строитель­ной площадке начинает напоминать заводскую технологию сборочного процесса, обеспечивается ритмичность, непрерывность строительного процесса.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Способы и средства транспортирования конструкций

Доставка конструкций на строительную площадку может осущест­вляться всеми видами транспорта, а именно, наземным - автомобиль­ным, железнодорожным, тракторным; водным и воздушным. Основные факторы, влияющие на выбор строительного транспорта: месторасположение строительства; существующие вблизи транспортные коммуникации; расположение заводов, комплектующих стройку сборными кон­струкциями; временные и погодные условия; ■ масса, габариты конструкций, дальность их транспортирования. Основной вид транспорта для перевозки сборного железобетона -автомобильный при дальности транспортирования до 200 км. Отпуск сборных конструкций производят при достижении бетоном 100%-ной прочности в зимнее время и 70%-ной прочности в летнее, при условии, что завод-изготовитель гарантирует набор бетоном ма­рочной прочности к 28-дневному возрасту.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Приемка и складирование сборных конструкций

Монтирующая организация принимает поступающие на строитель­ную площадку конструкции. Приемку сборных конструкций произво­дят по паспортам на эти изделия с учетом допускаемых отклонений в размерах и по комплектовочным ведомостям. При приемке достав­ленных изделий необходимо проверять: наличие штампа ОТК завода; наличие осевых рисок и отметку положения центра тяжести кон­струкции; наличие монтажных рисок для односторонне армированных элементов; отсутствие повреждений, правильность геометрических разме­ров, расположение и крепление закладных деталей, наличие и проходимость каналов, отверстий и т. д.; соответствие лицевой поверхности изделия требованиям проекта; отсутствие деформаций, раковин, трещин, наплывов; наличие необходимых борозд, ниш, четвертей, выпусков армату­ры, защитных покрытий у закладных деталей.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Складирование сборных элементов. Трудозатраты на хранение конструкций от общей трудоемкости монтажных работ составляют для металлоконструкций 12...25%, для железобетонных конструкций - 13...27%. При хранении конструкций на приобъектном складе необходимо: раскладывать сборные элементы и размещать штабеля в зоне действия монтажного крана с учетом последовательности монта­жа; конструкции, имеющие большую массу (или парусность), распо­лагать вблизи монтажного крана; хранить сборные элементы в условиях, исключающих их дефор­мирование и загрязнение; на территории склада установить указатели проездов и прохо­дов. Все элементы складируют на деревянных подкладках размером 6x6 и 8х8 см, при этом должны быть обеспечены соосность укладки элементов, исключены возможности образования трещин и перенапряжений в бетоне конструкций (рис. 2).

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Рис.2. Складирование железобетонных (а) и металлических (б) конструкций:1- подкладки; 2 - прокладки; 3 - металлические опоры; 4 - кассета

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

На складе более тяжелые конструкции располагают ближе к мон­тажному крану, а более легкие - дальше. С целью сокращения площа­ди склада конструкции обычно хранят в штабелях. Проходы между штабелями необходимо устраивать в продольном направлении через каждые два смежных штабеля, в поперечном - не реже чем через 25 м. Ширина поперечных проходов должна быть не менее 0,7 м, а разрывы между штабелями - не менее 0,2 м. Складирование элементов необхо­димо организовать так, чтобы иметь доступ к любой конструкции для возможности определения ее маркировки и подготовки к монтажу. Панели перекрытия, колонны, ригели, надколонные и пролетные плиты должны находиться в штабелях в горизонтальном положении. Оптимальные размеры штабелей: для колонн - 4 ряда, для ригелей и прогонов - 3 ряда, для плит покрытий и перекрытий — до 10... 12 ря­дов, но максимальная высота штабеля не должна превышать 2,5 м. На складе стеновые панели устанавливают вертикально или на­клонно в металлических пирамидах или кассетах, крупноразмерные перегородки также складируют в деревянных кассетах, в положении, близком к вертикальному. подкрановые балки - параллельно ряду колонн на расстоя­нии от них 40...50 см. Расположение сборных элементов на складе должно быть таким, чтобы при их подъеме для установки в проектное положение вылет стрелы крана не изменялся, т. е. стрела крана при монтаже не поднималась и не опускалась. Железобетонные и металлические элементы каркаса одноэтажных промышленных зданий укладывают у мест установки: легкие колонны -вершинами к фундаменту, тяжелые - нижним концом к фундаменту.

Изображение слайда
1/1
16

Последний слайд презентации: Тема занятия 7. Технология мон­тажа строительных конст­рукций - 3 часа Л-10: Темы СРС на 2 рейтинг (7 недель):

1 СРС Монтажная технологичность строительных конструкций. Транспортирование, складирование и приемка строительных конструкций. Индивидуальные и групповые средства временного закрепления. Технология устройства монтажных соединений элементов железобетонных конструкций. Инструментальная оценка точности установки в проектное положение строительных конструкций. Технология устройства монтажных соединений элементов металлических конструкций. Контроль качества. Основные положения по техники безопасности. 2 СРС Устройство теплоизоляции. Способы обеспечения противокоррозионной защиты строительных конструкций. Выбор способов производства изоляционных работ и средств механизации. Контроль качества. Основные положения по техники безопасности. 3 СРС Устройство подвесных потолков. Остекление проемов и устройство светонепроницаемых перегородок. Особенности отделки фасадов зданий различными материалами. Определение объемов и трудоемкости при отделочных работах. Контроль качества. Основные положения по техники безопасности.

Изображение слайда
1/1