Презентация на тему: Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД

Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Занятие № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД. Лекция. Время 2 часа.
Воспитательная цель : Формировать чувство ответственности в изучении дисциплины «Эксплуатация ВАД». Учебная цель : Дать представление об основных составляющих
Первый вопрос. Содержание, задачи, методика изучения дисциплины и ее значение в подготовке офицера запаса дорожных войск. Второй вопрос. Эксплуатация
Первый вопрос. Содержание, задачи, методика изучения дисциплины и ее значение в подготовке офицера запаса дорожных войск.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД.
1/85
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 22)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2742 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД

Изображение слайда
2

Слайд 2: Занятие № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД. Лекция. Время 2 часа

Изображение слайда
3

Слайд 3: Воспитательная цель : Формировать чувство ответственности в изучении дисциплины «Эксплуатация ВАД». Учебная цель : Дать представление об основных составляющих эксплуатации ВАД

Изображение слайда
4

Слайд 4: Первый вопрос. Содержание, задачи, методика изучения дисциплины и ее значение в подготовке офицера запаса дорожных войск. Второй вопрос. Эксплуатация автомобильных дорог как комплекс мероприятий, направленных на обеспечение организованности и безопасности движения, наиболее полного использования технических показателей дорог. Третий вопрос. Организация воинского движения и дорожно-комендантская служба как основные задачи эксплуатации ВАД

Изображение слайда
5

Слайд 5: Первый вопрос. Содержание, задачи, методика изучения дисциплины и ее значение в подготовке офицера запаса дорожных войск

Изображение слайда
6

Слайд 6

Эксплуатация военно-автомобильных дорог является военно-специальной дисциплиной, обеспечивающей профессиональную подготовку студентов в командовании дорожно-комендантскими подразделениями при организации эксплуатации ВАД и их высокую полевую выучку. В основу дисциплины «Эксплуатация ВАД» положено обучение студентов практическим действиям на автомобильных и военно-автомобильных дорогах, в условиях использования противником обычных средств поражения, а так же оружия массового поражения, высокоточного оружия, при наличии на дорогах зон заражения, заграждений и других препятствий.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изучение дисциплины « Эксплуатация ВАД » базируется на знаниях, полученных студентами при изучении специальных дисциплин («Организация безопасности движения» и др. в ВУЗе) и комплексируется с тактикой подразделений дорожных войск, военно-мостовой, военно-дорожной подготовкой и средствами механизации дорожных и мостовых работ. Основными видами учебных занятий по дисциплине «Эксплуатация ВАД» являются: лекции, групповые занятия, семинары, практические и индивидуальные занятия под руководством преподавателя.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Лекции проводятся по темам: № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД. № 4. Планирование и организация движения на ВАД. № 6. Дорожно-комендантская служба на ВАД. № 16. Мероприятия ДКС по ликвидации последствий применения противником ЯО, ХО и БО.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Групповые занятия проводятся по темам: № 2. Разведка существующих дорог. № 3. Военно-эксплуатационная оценка автомобильных дорог. № 7. Организация дорожно-комендантской службы на ВАД. № 15. Организация защиты, охраны и обороны на ВАД. № 18. Методическая подготовка «Организация проведения занятий с личным составом».

Изображение слайда
10

Слайд 10

Семинары проводятся по разделам: № 1. Общие положения. № 2. Организация движения на ВАД. Индивидуальные занятия проводятся по темам: № 3. Военно-эксплуатационная оценка автомобильных дорог. № 5. Обеспечение безопасности воинского движения. № 8. Должностные лица ДКС, их права и обязанности. № 12. Пункты обслуживания и ремонта на ВАД. № 18. Методическая подготовка «Организация и проведение занятий с личным составом».

Изображение слайда
11

Слайд 11

Практические занятия проводятся по темам: № 3. Военно-эксплуатационная оценка (решаются задачи с использованием инструкции по ускоренной ВЭО) № 10. Регулирование движения на ВАД. № 11. Диспетчерский контроль за движением на ВАД. № 12. Пункты обслуживания и ремонта на ВАД. № 13. Дорожно-комендантская служба на ВАД в особых условиях. № 14. Эксплуатационное содержание ВАД. № 15. Организация защиты, охраны и обороны на ВАД. Решается единая военно-специальная задача. По теме № 17 предусмотрено выполнение курсовой работы.

Изображение слайда
12

Слайд 12

На изучение дисциплины ВСП.04 «Эксплуатация ВАД» программой отводится 180 час. учебных занятий в вузе и 43 час. на учебных сборах в войсках. Программой предусматривается следующая отчетность : 7 семестр- экзамен, 8 семестр- курсовая работа.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Целевая установка дисциплины «Эксплуатация ВАД» - подготовить офицеров запаса, твердо знающих : - организацию движения на военно-автомобильных дорогах; -цели, задачи, порядок организации и несения дорожно-комендантской службы; -средства технического обеспечения; -организацию диспетчерского контроля на ВАД, а также умеющего выполнять функциональные обязанности должностных лиц дорожно- комендантских подразделений.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В результате изучения дисциплины офицеры запаса должны: 1) иметь представление: - о целях, задачах, порядке организации дорожно-комендантской службы на ВАД; - об основных составляющих эксплуатации ВАД; - о планировании и организации движения на ВАД; - о военно-эксплуатационной оценке ВАД; 2) знать: - основные нормативные документы по организации воинского движения, цели и задачи ДКС, ее элементы, метод организации и способы развертывания ДКС; - назначение, устройства и порядок использования технических средств регулирования движения на ВАД; - задачи и способы регулирования движения, виды постов регулирования, их назначение, задачи и оборудование, размещение диспетчерских пунктов; - задачи эксплуатационного содержания ВАД; - организацию охраны, защиты и обороны дорожных объектов; - организацию ДКС в особых условиях; 3) уметь: - развертывать диспетчерский пункт, выполнять обязанности должностных лиц ДП, вести рабочую документацию ДП; - выполнять обязанности начальника подвижного, неподвижного поста регулирования движения и регулировщика; - оценивать обстановку на ротном ДКУ; - принимать решение на развертывание ДКС силами ДКР.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Требования, предъявляемые к студентам при изучении курса: - систематически изучать новый материал на каждом занятии; - быть в готовности отвечать по ранее изученному материалу; - конспекты писать тщательно, хранить их у себя, не передавать лицам, не имеющим отношение к военной подготовке.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Второй вопрос. Эксплуатация автомобильных дорог как комплекс мероприятий, направленных на обеспечение организованности и безопасности движения, наиболее полного использования технических показателей дорог.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный н автомобильный виды транспорта составляют единую транспортную систему и работают во взаимной связи друг с другом. Автомобильный транспорт — самый массовый вид транспорта, он перевозит грузов в несколько раз больше, чем все остальные виды транспорта. Но свои задачи автомобильный транспорт может выполнить только при наличии соответствующей сети автомобильных дорог. Без дорог, отвечающих требованиям движения, немыслима эффективная работа автомобильного транспорта. Наличие хорошо развитой сети дорог делает автомобильный транспорт маневренным, обеспечивает движение с высокими скоростями, позволяет полностью использовать грузоподъемность автомобилей, сохраняет материальную часть автомобилей и в конечном счете способствует их производительной работе. Развитая сеть дорог дает возможность перевозить грузы от места их формирования непосредственно к месту назначения.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Все в большей степени растет военное значение автомобильного транспорта. В Вооруженных Силах автомобиль стал одним из главных средств передвижения войск и перевозки грузов. Значение автомобильных дорог особенно велико при большом отрыве войск от железнодорожных станций в ходе наступления и при больших объемах разрушений на железных дорогах, когда вся тяжесть подвоза ложится на автомобильный транспорт. Это тем более может иметь место в условиях применения противником ракетно-ядерного оружия, когда вследствии трудности восстановления железных дорог автомобильный транспорт может оказаться основным видом транспорта, осуществляющим необходимые перевозки.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Наряду с другими факторами наличие достаточно развитой сети хороших автомобильных дорог в значительной степени содействует обеспечению высоких темпов наступления войск, быстрому сосредоточению сил для нанесения ударов и различных видов маневра войск, обеспечивает непрерывный подвоз войскам материальных средств, эвакуацию раненых, больных, поврежденной техники и ненужного имущества. Следует отметить, что хорошие автомобильные дороги создают условия для быстрой доставки материальных средств и эвакуации с минимальным количеством автомобилей, с наименьшим расходом ГСМ и, наоборот, плохие дороги при прочих равных условиях требуют большего количества автомобилей при перевозке равного количества груза, больше времени для доставки его войскам, не обеспечивают своевременную эвакуацию раненых из войск и вызывают перерасход ГСМ.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Очень велика роль автомобильных дорог в особых условиях местности. На отдельных направлениях автомобильные дороги могут явиться почти единственными путями сообщения. Это может быть в горной, пустынной местности и в северных районах, где в мирное время железные дороги не строились, а в военное время постройка их практически невозможна. Район боевых действий войск должен иметь разветвленную сеть дорог для осуществления подвоза и эвакуации. Для обеспечения боевой деятельности войскам нужно непрерывно подвозить в большом количестве боеприпасы, горючее, продовольствие, запасные части.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Для обеспечения бесперебойного подвоза, эвакуации и продвижения войск существующую дорожную сеть необходимо своевременно подготовить: -ликвидировать оставленные противником заграждения, -восстановить разрушенные дороги и мосты. Существующие дороги и мосты часто будут иметь недостаточную пропускную способность или прочность и для осуществления движения войск потребуется их усилить. В тех случаях, когда боевые действия развертываются на местности, имеющей слабо развитую сеть автомобильных дорог (в пустынных, горных, лесисто-болотистых районах), приходится строить новые военные дороги.

Изображение слайда
22

Слайд 22

В ходе эксплуатации подготовленные дороги продолжают подвергаться ударам со стороны противника и разрушаются от воздействия природных факторов и воинского движения, интенсивность которого достигает нескольких тысяч машин в сутки. Необходимость бесперебойной работы военных дорог в этих тяжелых условиях помимо их подготовки требует организации регулирования движения и проведения работ по содержанию дорог. Перечисленные задачи призваны решать дорожные войска Российской Армии.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Дорожные войска являются специальными войсками в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенными для подготовки, эксплуатации, технического прикрытия и восстановления военно-автомобильных дорог (ВАД). К дорожным войскам относятся: -дорожно-комендантские (дкбр) и мостовые (мостбр), -отдельные батальоны - дорожно-комендантские (одкб), дорожные (одорб), мостовые (омостб), понтонные (опонб), -отдельные мостовые роты (омостр), - базы хранения военной техники и имущества (БХВТИ).

Изображение слайда
24

Слайд 24

Воинские части и подразделения дорожных войск, входящие в состав оперативно-стратегических и оперативных объединений, бригад материально-технического обеспечения составляют дорожные войска объединения. В состав дорожных войск военного округа входят : -дорожно-комендантские и мостовые бригады, (формируемые только на военное время), -отдельные дорожно-комендантские, дорожные, мостовые и понтонные батальоны, входящие в состав дорожно-комендантских и мостовых бригад, а также отдельные дорожно-комендантские батальоны входящие в состав бригад материально-технического обеспечения округа (флота), - базы хранения военной техники и имущества (БХВТИ), предназначенные для формирования дкбр, мостбр и отдельных батальонов дорожных войск на военное время.

Изображение слайда
25

Слайд 25

В состав дорожных войск бригады материально-технического обеспечения армии (брМТО) (флота), входят отдельные дорожно-комендантские батальоны, отдельные мостовые роты. В состав дорожных войск Центра входят дорожно-комендантские и мостовые бригады (формируемые только на военное время). Отдельный дорожно-комендантский батальон брМТО предназначен для подготовки, эксплуатации, технического прикрытия и восстановления фронтовых (ФВАД), армейских ВАД (АВАД), обычно включен в состав бригады МТО. В его состав входят : -управление, -дорожно-комендантские роты (дкр), -дорожно-мостовая рота (дмр), -монтажная рота (монтр), -понтонная рота (понр), - подразделений обеспечения.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Дорожная служба предназначена для организации дорожного обеспечения в наступательных и оборонительных операциях и других видах боевой деятельности войск. Дорожное обеспечение организуется в целях поддержания военно-автомобильных дорог в постоянной готовности для передвижения войск, подвоза материальных средств и эвакуации. Оно предусматривает : -ведение разведки автомобильных дорог и мостов; -восстановление, строительство и ремонт военно-автомобильных дорог и мостов, содержание их в проезжем состоянии; -организацию и несение дорожно-комендантской службы; -техническое прикрытие объектов на военно-автомобильных дорогах.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Основным требованием к дорожному обеспечению является соответствие темпа подготовки сети автомобильных дорог темпу наступления войск. Если такого соответствия не будет, то войска, оторвавшись от баз снабжения, не могут своевременно получить материальные средства, что отрицательно скажется на успехе их боевых действий. Дорожные подразделения (части) предназначены для восстановления, строительства и содержания военно-автомобильных дорог и мостов и несения дорожно-комендантской службы на них. Для выполнения этих задач дорожные подразделения оснащены необходимой дорожной и мостовой техникой: автогрейдерами, бульдозерами, экскаваторами, автомобилями, автокранами, наплавными парками, разборными мостами, сваебойными средствами, электростанциями и т. п. Дорожно-комендантские подразделения имеют специально оборудованные автомобили, мотоциклы и другие технические средства регулирования.

Изображение слайда
28

Слайд 28

В целях увеличения темпов восстановления и строительства дорог и мостов применяются передовые методы производства дорожно-мостовых работ, умело используется техника и обеспечивается ее высокая производительность. Чтобы обеспечить срочный проезд, для строительства и восстановления дорог и мостов широко используются сборно-разборные конструкции, местные дорожно-строительные материалы. В соответствии с предназначением подразделения (части) дорожных войск выполняют различные задачи. Личный состав дорожных подразделений выполняет военно-дорожные работы и поддерживает дороги в проезжем состоянии в любое время года. Специалисты мостовых подразделений выполняют мостостроительные работы, строят низководные и высоковод­ные мосты, наводят наплавные мосты и переправы. Личный состав дорожно-комендантских подразделений выполняет задачи по несению дорожно-комендантской службы.

Изображение слайда
29

Слайд 29

ПОНЯТИЕ О ВОЕННО-АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В полосе действия войск в зависимости от интенсивности движения, густоты и начертания сети дорог подготавливается и оборудуется определенное количество военно- автомобильных дорог. Эти дороги в сочетании с подъездами к местам расположения войск, складам, госпиталям и другим объектам, с объездами крупных узлов железных и автомобильных дорог, с подходами к переправам через крупные водные преграды образуют сеть военно-автомобильных дорог.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Военно-автомобильная дорога — это специально подготовленная и обслуживаемая дорожными войсками автомобильная дорога с развернутой на ней дорожно-комендантской службой, предназначенная для обеспечения воинского движения (передвижения войск, частей и учреждений тыла, подвоза материальных средств и эвакуации ). Военно- автомобильная дорога (ВАД)- это дорога, подготовленная для воинского движения с развернутыми для ее эксплуатации, восстановления и технического прикрытия силами и средствами дорожных войск.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Она включает в себя : -основной маршрут, подъезды к расположенным на данном направлении тыловым частям и учреждениям, обходы объектов, по которым возможны удары противника оружием массового поражения, и других «узких мест», дублирующие мостовые переходы.

Изображение слайда
32

Слайд 32

1- места расположения тыловых частей 2-основной маршрут ВАД 3- запасный маршрут 4- рокадные ВАД 5- дублирующие мостовые переходы 6- примыкающие дороги Схема ВАД

Изображение слайда
33

Слайд 33

Движение на военно-автомобильных дорогах отличается от движения на дорогах в мирное время. Если поток движения на дорогах в мирное время состоит из грузовых и легковых автомобилей, то на военно-автомобильных дорогах движется в основном грузовой транспорт, в числе которого значительное место занимают специальные автомобили большой грузоподъемности и тяжелые автопоезда. Движение на военно-автомобильных дорогах может резко изменяться в различные часы суток; особенно характерно использование ночного времени, которое в условиях активного воздействия противника способно обеспечить маскировку и скрытность движения. Поэтому ночью выполняется основная часть суточного объема перевозок.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Для военных условий наиболее характерно колонное движение.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Оно обеспечивает четкую организацию, соблюдение строгого режима и дисциплины на дорогах, а также возможность лучшей организации защиты, обороны и охраны проезжающего личного состава и транспорта. Колонное движение имеет и свои недостатки, в частности ведет к снижению скоростей движения автомобилей по дороге. Частые изменения оперативной обстановки, а отсюда и частая смена районов размещения объектов тыла, между которыми осуществляются перевозки, приводят к коротким срокам использования военно-автомобильных дорог. Большая часть военно-автомобильных дорог эксплуатируется от одних до 10—15 суток.

Изображение слайда
37

Слайд 37

На работу военно-автомобильной дороги большое влияние оказывает воздействие противника, который будет стремиться разрушить важнейшие дорожные объекты с целью вызвать перерывы движения и нанести поражение проходящим по дорогам войскам и транспорту. Это, естественно, потребует принятия мер по борьбе с потерями живой силы и техники, с возможными перерывами движения, которые в военных условиях недопустимы, так как могут нарушить снабжение войск и осложнить обстановку на дороге.

Изображение слайда
38

Слайд 38

ПОДГОТОВКА, СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРИКРЫТИЕ ВОЕННО-АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. Под военно-автомобильные дороги, как правило, используются существующие автомобильные дороги. В военных условиях эти дороги оказываются поврежденными в результате боевых действий, интенсивного движения, отсутствия должного технического содержания, преднамеренных действий войск (заграждений или разрушений). В процессе эксплуатации автомобильные дороги подвергаются разрушению в результате движения по ним транспорта, а также от воздействия атмосферных осадков, ветра и изменения температуры воздуха.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Существующие дороги по своим эксплуатационным показателям (средняя скорость движения колонн, пропускная способность, срок службы, грузоподъемность искусственных сооружений) могут не удовлетворять требованиям воинского движения. Кроме того, в отдельных случаях маршрут военно-автомобильной дороги может проходить по бездорожью, где необходимо строить дорогу заново. Все это ставит перед дорожными войсками при организации военно-автомобильных дорог задачу проводить дорожные и мостовые работы, именуемые подготовкой дорог.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Подготовка военно-автомобильных дорог включает : -техническую разведку; -разграждение дороги; -восстановление, строительство и ремонт участков дороги, мостов и труб; -устройство обходов (объездов) городов, труднопроезжаемых мест, подъездов к переправам, путей для движения гусеничных машин; -оборудование дороги знаками, ограждениями и съездами. Особенность выполнения указанных работ заключается в том, что на их выполнение отводятся, как правило, очень малые сроки; все работы приходится выполнять в условиях непрерывного воздействия противника, при наличии ограниченных сил и средств дорожных войск. После подготовки, а часто и в ходе ее дорога эксплуатируется, т. е. используется для движения.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Эксплуатация военно-автомобильных дорог является составным элементом комплекса мероприятий по дорожному обеспечению войск. Она организуется в тесной взаимосвязи с выполнением задач по подготовке, техническому прикрытию и восстановлению ВАД с целью обеспечить на них организованность, своевременность и скрытность воинского движения и поддержание их в проезжем состоянии. Эксплуатация военно-автомобильных дорог включает: - организацию воинского движения; - дорожно-комендантскую службу ; - эксплуатационное содержание ВАД.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Эксплуатационное содержание ВАД заключается в выполнении необходимых работ по предотвращению и своевременному устранению повреждений, разрушений и других препятствий на дорогах, вызванных движением транспорта, погодно-климатическими условиями и огневым воздействием противника. К выполнению этих видов работ обычно привлекаются дорожные взводы дорожно-комендантских рот, дорожно-мостовые роты, а при больших объемах работ и дорожные части.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Успешное выполнение задач по эксплуатации ВАД достигается: - постоянной высокой боевой готовностью частей (подразделений) дорожных войск, всесторонней подготовкой их личного состава; - активной, целенаправленной и непрерывной воспитательной работой в частях (подразделениях) дорожных войск; - сосредоточением основных усилий частей (подразделений) на выполнении главных задач; - тесным взаимодействием частей и подразделений дорожных войск с другими войсками и службами; - постоянным наличием резерва сил и средств и умелым его использованием; - непрерывным ведением разведки; - поддержанием высокой живучести ВАД и боеспособности частей (подразделений); - организацией надежной защиты, обороны и охраны дорожных войск и дорожных объектов; - устойчивым, непрерывным, оперативным и скрытым управлением частями (подразделениями); - быстрым восстановлением боеспособности частей (подразделений) дорожных войск и управления ими.

Изображение слайда
44

Слайд 44

В ходе эксплуатации, которая продолжается в течение всего срока службы дороги, выполняются работы по ее содержанию. Это необходимо, так как подготовленные дороги продолжают разрушаться от воздействия противника, интенсивного движения и природных факторов. Содержание заключается в поддержании подготовленной дороги в проезжем состоянии на протяжении всего срока ее службы. При организации работ по содержанию дорог основные усилия сосредоточиваются на обеспечении движения по труднопроезжаемым участкам, особенно в период весенней или осенней распутицы.

Изображение слайда
45

Слайд 45

При организации эксплуатационного содержания ВАД различают -сезонное содержание ВАД, -предотвращение и устранение повреждений дорог, -установку и ремонт дорожных знаков и указателей. Сезонное содержание дорог заключается в проведении повседневных и сезонных работ по уходу за дорогой и дорожными сооружениями. К этим работам относятся: - планировка обочин, -отвод поверхностных и грунтовых вод, - очистка покрытия от грязи, - обеспыливание дорог, - борьба с гололедом, -очистка от снега, -устройство снегозадержания. Работы по содержанию военно-автомобильных дорог выполняют дорожные и мостовые подразделения.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Предотвращение и устранение повреждений дорог включает: ремонт и усиление мостов, -подготовку съездов с дорог, -ремонтную профилировку, -укрепление обочин, - засыпку воронок и выбоин, - усиление дорожных одежд. Установка и ремонт дорожных знаков и указателей производятся с целью повышения безопасности движения и указания направлений движения. Дорожные знаки и указатели устанавливаются, прежде всего, на нерегулируемых, а так же трудных для движения участках ВАД.

Изображение слайда
47

Слайд 47

По автомобильным дорогам противник будет наносить удары, чтобы разрушить дорожные объекты и поразить проходящие по дорогам войска и транспорт. Чтобы избежать перерывов в движении от воздействия противника или свести их к минимуму, на военно-автомобильных дорогах организуется техническое прикрытие наиболее важных дорожных объектов (мостов, переправ, узлов дорог, горных перевалов). Оно предусматривает : -заблаговременное выделение и распределение по объектам сил и средств для проведения дорожно-мостовых работ; -создание запасов мостовых и дорожных конструкций, строительных материалов и их хранение; -проведение необходимых работ на объектах; -быстрый маневр силами и средствами дорожных войск.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Третий вопрос. Организация воинского движения и дорожно-комендантская служба как основные задачи эксплуатации ВАД. Организовать движение — значит обеспечить своевременное, наиболее быстрое и безопасное перемещение войск и автотранспортных колонн на ВАД. Необходимость в организации движения на дорогах тем выше, чем больше на них интенсивность движения войск и транспорта.

Изображение слайда
49

Слайд 49

К числу задач, решаемых в целях организации движения, относятся : - сбор и оперативное использование данных о состоянии сети автомобильных дорог, условиях, составе и интенсивности движения; - установление порядка движения автомобильных колонн в соответствии с обстановкой на ВАД; - принятие решения по использованию основных и запасных маршрутов ВАД, объездов и дублирующих переправ без изменения общего направления движения автомобильных колонн; - организация диспетчерского контроля и регулирования; - введение необходимых ограничений в соответствии с оперативно-тыловой обстановкой; - организация взаимодействия дорожно-комендантских частей и подразделений между собой, с передвигающимися войсковыми и тыловыми частями (подразделениями), а также с частями, выделенными для технического прикрытия и восстановления ВАД.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Организация движения предусматривает : - распределение движения по дорогам, времени и направлениям с учетом состояния дорог и их пропускной способности; - установление очередности движения и сроков его осуществления; - определение порядка построения, допустимых скоростей и порядка пропуска участников движения в зависимости от технических показателей дорог, интенсивности движения и условий обстановки; - установление порядка движения в сложных (ограничивающих) местах; - организацию использования запасных маршрутов и дублирующих переправ; - введение необходимых ограничений в соответствии с конкретными условиями обстановки; - соблюдение мер безопасности, маскировки и других мероприятий, которые направлены на установление и поддержание в последующем единого и обязательного для всех порядка использования ВАД, обеспечивающего необходимые условия для организованного, своевременного и скрытного воинского движения, максимального использования их пропускной способности, - маневра движением в соответствии со сложившейся обстановкой, - рассредоточением, укрытием и выходом колонн из зон опасного радиоактивного и химического заражения, районов массовых разрушений и пожаров, барьерных рубежей и мест, где возможно эффективное применение высокоточного оружия.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Порядок движения предусматривает : -построение движения, допустимые скорости и порядок пропуска колонн, - организацию движения в сложных (ограничивающих) местах, -меры безопасности, маскировки и другие мероприятия, направленные на упорядочение воинского движения. Построение движения включает: - установление рядности, направлений и -состава движения на дорогах.

Изображение слайда
52

Слайд 52

На военно-автомобильных дорогах при ширине проезжей части 6 м и более, как правило, устанавливается однорядное двухстороннее движение. При выдвижении войск в целях обеспечения высоких скоростей и безопасности движения, а также на дорогах с ограниченной шириной проезжей части может осуществляться однорядное одностороннее движение. Для увеличения пропускной способности дорог при ширине проезжей части 6,5—7 м движение может осуществляться в два ряда.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Допустимая скорость движения на ВАД устанавливается исходя из их технического состояния по результатам военно-эксплуатационной оценки, в том числе для мостов и переправ. При организации движения должна обеспечиваться средняя скорость движения автомобильных колонн до 30 км/ч и более, смешанных — 20-25 км/ч, а при передвижении в горах, пустынях, по лесисто-болотистой местности и в других неблагоприятных условиях — 15-20 км/ч.

Изображение слайда
54

Слайд 54

При небольшой интенсивности движения производится свободный пропуск колонн и одиночных машин. В тех случаях, когда фактическая интенсивность движения приближается к пропускной способности дороги, вводится упорядоченный пропуск колонн и одиночных машин, который осуществляется в строгом соответствии с утвержденными графиками движения при постоянном контроле за этим диспетчерскими пунктами и постами регулирования. Упорядоченный пропуск колонн и одиночных машин является обязательным во всех сложных для движения (ограничивающих) местах.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Правом беспрепятственного (внеочередного) проезда по специальным пропускам пользуются машины командиров соединений и частей, офицеров штабов, организующих дорожно-комендантскую службу, машины фельдъегерско-почтовой и специальной связи, машины с отличительными знаками комендантской службы, ГАИ, а также другие машины и отдельные колонны по указанию командования.

Изображение слайда
56

Слайд 56

На участках с шириной проезжей части менее 6 м устанавливается однорядное одностороннее движение. Пропуск встречного движения на таких участках производится маятниковым или кольцевым способом, а также с использованием разъездов. Маятниковый способ заключается в поочередном пропуске движения в одну и другую сторону и применяется на однополосных участках небольшой протяженности. Для пропуска движения на однополосных участках может применяться разновидность маятникового способа : пропуск движения раздельный по времени и направлению, когда определенное время движение пропускается в одном направлении, а определенное время — в обратном. На подходах к однополосным участкам оборудуются районы ожидания. На однополосных участках через каждые 1-2 км оборудуются разъезды. Длина разъездов устанавливается из расчета, чтобы на них обеспечивалась остановка колонн, преобладающих в составе движения. Колонны большой длины пропускаются через весь однополосный участок без остановок, а одиночные машины объединяются в колонны.

Изображение слайда
57

Слайд 57

Длина разъездов устанавливается из расчета, чтобы на них обеспечивалась остановка колонн, преобладающих в составе движения. Колонны большой длины пропускаются через весь однополосный участок без остановок, а одиночные машины объединяются в колонны. При наличии двух параллельных однополосных дорог возможна организация кольцевого движения, когда каждая из них используется для пропуска колонн только в каком-либо одном направле­нии. Этот способ применяется в населенных пунктах, на ледовых переправах и в других случаях, когда его применение не влечет за собой возрастания объемов восстановительных работ.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Меры по обеспечению безопасности движения на военно-автомобильных дорогах устанавливаются в соответствии с указаниями командования и предусматривают: - контроль за строгим соблюдением правил дорожного движения; - контроль за техническим состоянием проходящих машин, ока­зание им технической помощи; - контроль за соблюдением установленного на ВАД порядка передвижения и распоряжений командования по безопасности дви­жения; - установление рациональной скорости движения, соответствующей техническому состоянию дорог, интенсивности и построению движения; - информирование водителей о состоянии дорог и обстановке на них; - широкое применение активных (диспетчерские пункты, посты регулирования, светофоры, шлагбаумы) и пассивных средств регулирования (дорожные знаки, разметка проезжей части, указатели, сигнальные устройства и др.); - рассредоточение остановившихся колонн и отдельных машин в стороне от дорог; - эвакуацию с дорог поврежденной и неисправной техники; - улучшение видимости на закрытых участках дорог; - проведение работ по устранению возникших повреждений, по обеспыливанию, борьбе с гололедом и снежными заносами и других работ по эксплуатационному содержанию дорог.

Изображение слайда
59

Слайд 59

Восстановление прерванного движения на ВАД является одной из первоочередных задач дорожной службы и подчиненных ей дорожно-комендантских частей (подразделений). Мероприятия по восстановлению прерванного движения в результате применения противником оружия массового поражения включают: - сбор и оценку данных о состоянии дорожно-комендантских частей (подразделений) и сети автомобильных дорог после воздействия противника; - принятие решения на восстановление прерванного движения; - восстановление разрушенных и дезактивацию (дегазацию) зараженных участков ВАД, не имеющих объездов; - пропуск движения в зонах заражения, пожаров и разрушений; - организацию диспетчерского контроля и регулирования движения на запасных маршрутах, объездах и восстановленных участках.

Изображение слайда
60

Слайд 60

Основными способами восстановления движения являются: - переключение движения на объезды или другие военно-автомобильные дороги с использованием рокадных дорог, если сохранился объезд или пропускная способность соседней ВАД обеспечивает суммарную интенсивность движения на срок восстановления разрушенных участков; - преодоление загражденных участков с ходу при относительно небольших разрушениях, которые могут быть устранены силами отрядов обеспечения движения, или при небольших уровнях радиации, исключающих превышение допустимых доз облучения личного состава колонн; возобновление движения после естественного спада уровней радиации.

Изображение слайда
61

Слайд 61

В зависимости от принадлежности, интенсивности движения для ВАД устанавливаются следующие виды восстановления : обеспечение проезда - для движения автомобильных колонн со средней скоростью не менее 20 км/ч с пропускной способностью 2-4 тыс. авт./сут на срок до 5 сут; краткосрочное восстановление — для движения автомобильных колонн со средней, скоростью не менее 25 км/ч с пропускной способностью 4-6 авт./сут на срок до 20 сут; временное восстановление — для движения колонн со средней скоростью не менее 30 км/ч с пропускной способностью 6-8 авт./сут. на срок 20 сут и более.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Дорожно-комендантская служба на военно-автомобильных дорогах организуется в целях обеспечения своевременного, организованного и скрытного движения войск и транспортных колонн, поддержания установленного порядка и контроля за соблюдением мер маскировки. Она осуществляется силами и средствами дорожно-комендантских частей и подразделений, содержащих военно-автомобильные дороги. Опыт Великой Отечественной войны показал, что на дорогах, где организации движения не уделяется должного внимания, движение обычно принимает беспорядочный характер, создаются «пробки» и заторы, в результате чего пропускная способность дорог резко снижается. В условиях применения противником оружия массового поражения большое сосредоточение войск и колонн машин на дороге и образование «пробок» и заторов недопустимы. Поэтому значение дорожно-комендантской службы в условиях ведения войны с применением современных средств поражения и разрушения возрастает.

Изображение слайда
63

Слайд 63

Основными задачами дорожно-комендантской службы являются : -непрерывное ведение разведки автомобильных дорог для определения их состояния; -поддержание установленного порядка при движении по дорогам, высокой воинской дисциплины среди военнослужащих, -осуществление контроля за соблюдением правил движения, эксплуатации машин и мер маскировки; -регулирование движения на военно-автомобильных дорогах и маршрутах; -диспетчерский контроль за движением; -бытовое и медицинское обслуживание одиночно следующих военнослужащих, небольших команд, техническая помощь одиночным машинам и заправка их; -содержание военно-автомобильных дорог; -ведение радиационной и химической разведки на дорогах.

Изображение слайда
64

Слайд 64

Подразделениями дорожно-комендантской службы являются: -диспетчерские и контрольно-пропускные пункты, -посты регулирования, -пункты обслуживания, -дорожно-комендантские, дорожные взводы и др. Для выполнения этих задач каждому дорожно-комендантскому подразделению назначается участок военно-автомобильной дороги. На дороге выставляются : -посты регулирования, -диспетчерские и контрольно-пропускные пункты, - развертываются пункты обслуживания.

Изображение слайда
65

Слайд 65

Для правильного и быстрого развертывания дорожно-комендантской службы организуется разведка автомобильных дорог. Она определяет -состояние дороги, -выявляет наиболее трудные и опасные для проезда автомобилей места на дорогах, возможные объезды разрушенных участков и других узких мест, -пути для гусеничных машин, - определяет места размещения диспетчерских и контрольно-пропускных пунктов, постов регулирования, - места установки дорожных знаков. Разведку автомобильных дорог ведут подразделения разведки, имеющие в своем составе специалистов-дорожников, саперов и химиков. Разведка производится на автомобилях, оснащенных радиостанциями для передачи донесений.

Изображение слайда
66

Слайд 66

Регулирование движения на военно-автомобильных дорогах организуется для того, чтобы обеспечивать: -бесперебойное и безопасное движение войск и транспорта, -поддерживать установленный порядок и дисциплину движения, - предотвращать аварии и катастрофы. Это достигается указанием войскам, начальникам транспортных колонн и водителям одиночно следующих автомобилей: направления движения, поддержанием установленного порядка, очередности, соблюдением правил движения, требований маскировки и устранением задержек в движении.

Изображение слайда
67

Слайд 67

Контроль за движением на военно-автомобильных дорогах осуществляется через диспетчерские пункты. При подвозе материальных средств и эвакуации раненых необходимо контролировать прохождение транспортных колонн, т. е. следить за своевременным продвижением их по дороге и принимать меры к ускорению движения их в случае возникновения задержек в связи с разрушением мостов, заражением дорог и другими причинами. Кроме того, в ряде случаев в зависимости от изменений в обстановке потребуется изменять маршруты движения отдельных автомобильных колонн.

Изображение слайда
68

Слайд 68

Непосредственное выполнение этих мероприятий осуществляется личным составом диспетчерских пунктов, который передает сводки, донесения, распоряжения и указания командования по радио. В этих целях между диспетчерскими пунктами организуется диспетчерская связь. Контроль за поддержанием передвигающимся по дорогам личным составом установленного порядка и мер маскировки осуществляется постами регулирования, диспетчерскими и контрольно-пропускными пунктами. Требования должностных лиц дорожно-комендантских подразделений, организующих и несущих службу на военно-автомобильных дорогах, по соблюдению порядка, пра вил и очередности движения и маскировки обязательны для всех военнослужащих (начальников колонн, водителей), проезжающих по дорогам. Никто, кроме прямых начальников этих должностных лиц, не имеет права отдавать им указания об изменении установленного на дорогах порядка, правил и очередности движения.

Изображение слайда
69

Слайд 69

На военно-автомобильных дорогах для бытового обслуживания одиночно следующих военнослужащих, небольших команд и технического обеспечения одиночных машин развертываются пункты обслуживания : -продовольственный — для обеспечения горячей пищей или сухим пайком; -отдыха и обогрева — для обеспечения ночлегом и местом обогрева в зимнее время; заправочный — для заправки горючим и смазочными материалами; технической помощи — для устранения небольших неисправностей и удаления с проезжей части дороги неисправных и аварийных машин. Для оказания неотложной медицинской помощи пораженным и раненым и медицинского обслуживания одиночно следующих военнослужащих и небольших команд на военно-автомобильных дорогах развертываются пункты специальной медицинской помощи.

Изображение слайда
70

Слайд 70

Радиационная и химическая разведка на военно-автомобильных дорогах ведется химиками-дозиметристами. Она организуется в целях своевременного выявления заражёния дорог радиоактивными или отравляющими вещест­вами, обозначения границ зараженных районов и отыскания проходов через зараженные участки или обходов их. Химики-дозиметристы выполняют эти задачи путем осмотра местности, а также применяя специальные приборы: индикаторы радиоактивности, рентгенометры и приборы химической разведки.

Изображение слайда
71

Слайд 71

Подразделения регулирования кроме выполнения основных задач по регулированию движения обязаны вести непрерывное радиационное и химическое наблюдение в полосе дороги, своевременно оповещать передвигающийся по военно-автомобильной дороге личный состав об угрозе ядерного или химического нападения и быстро принимать меры к ликвидации последствий нападения противника. Наземную оборону и охрану строящихся или восстанавливаемых мостов, дорог, туннелей и других объектов несут посты из личного состава частей, проводящих строительные или восстановительные работы.

Изображение слайда
72

Слайд 72

Наплавные, сборно-разборные мосты и паромные переправы охраняются личным составом частей и подразделений, которым принадлежат эти табельные средства. Охрана небольших мостов может осуществляться личным составом постов регулирования, когда они несут службу на этих мостах. На участках возможного нападения диверсионных групп противника организуется систематическое патрулирование подвижных постов регулирования.

Изображение слайда
73

Слайд 73

Кроме дорожных знаков, предусмотренных ГОСТ, на ВАД устанавливаются дополнительные знаки.

Изображение слайда
74

Слайд 74

Изображение слайда
75

Слайд 75

Изображение слайда
76

Слайд 76

Изображение слайда
77

Слайд 77

Изображение слайда
78

Слайд 78

Задание на самоподготовку : - изучить: 1. Учебник ВПОЗДВ, «Эксплуатация ВАД», ч. IV, стр. 8-15; 2. Учебник «Эксплуатация ВАД», стр. 3-9; 3. Материал занятия по конспекту.

Изображение слайда
79

Слайд 79

Изображение слайда
80

Слайд 80

Изображение слайда
81

Слайд 81

Изображение слайда
82

Слайд 82

Изображение слайда
83

Слайд 83

1-поглащающий колодец;2-рабочее место для обработки техники; 3-столы и пирамиды для обработки вооружения и другого имущества; 4-дегазационный прибор; 5-дегазационная машина; 6-место для обработки обмундирования, снаряжения, обуви и средств защиты; 7-дегазационная машина или емкость с дегазирующим раствором; 8-место для обмундирования, не подлежащего обработке; 9-палатка для раздевания; 10-палатка душевая; 11-палатка для одевания; 12-дезинфикационно-душевая установка;13-истоник воды (емкость для воды); 14-запас обменного оборудования; 15-дезиметнист.

Изображение слайда
84

Слайд 84

Изображение слайда
85

Последний слайд презентации: Тема № 1. Введение. Основы организации эксплуатации ВАД

Изображение слайда