Презентация на тему: Тема встречи Родительского клуба : «Речевая готовность к школе»

Тема встречи Родительского клуба : «Речевая готовность к школе»
Уважаемые родители. От того, как вы сейчас поможете своему ребенку в преодолении трудностей, будет зависеть его обучение в дальнейшем. Для этого Вам
Речевая готовность – это
Владение элементарными навыками звукового анализа
Дисграфия - частичное расстройство процесса письма
Симптомы дисграфии
Тема встречи Родительского клуба : «Речевая готовность к школе»
Тема встречи Родительского клуба : «Речевая готовность к школе»
Оптическая дисграфия
Тема встречи Родительского клуба : «Речевая готовность к школе»
Дисграфия на основе нарушения звукового и языкового анализа и синтеза
Тема встречи Родительского клуба : «Речевая готовность к школе»
Акустическая дисграфия (на основе нарушения фонемного распознавания)
Тема встречи Родительского клуба : «Речевая готовность к школе»
Артикуляторно-акустическая
Тема встречи Родительского клуба : «Речевая готовность к школе»
Моторная
Аграмматическая дисграфия
Тема встречи Родительского клуба : «Речевая готовность к школе»
Смешанная дисграфия
Тема встречи Родительского клуба : «Речевая готовность к школе»
1/21
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3209 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема встречи Родительского клуба : «Речевая готовность к школе»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Уважаемые родители. От того, как вы сейчас поможете своему ребенку в преодолении трудностей, будет зависеть его обучение в дальнейшем. Для этого Вам необходимо: 1 ) прослушать рекомендации психолога по готовности ребенка к школьному обучению (записаться на консультации можно в своих группах) 2) определить, идете вы в школу в этом году или остаетесь дублировать программу 3) необходимо пройти лечение по рекомендациям специалистов 4) пройти ТПМПК в обязательном порядке 5) неукоснительно соблюдать все рекомендации узких специалистов (ежедневное выполнение домашнего задания, логомассаж (при необходимости), медикаментозное лечение, приводить ребенка в детский сад каждый день, посещать консультации, родительские собрания, мастер-классы) ВМЕСТЕ МЫ СПРАВИМСЯ!!!

Изображение слайда
3

Слайд 3: Речевая готовность – это

Правильное произношение всех звуков Умение различать звуки речи на слух Владение элементарными навыками звукового анализа Достаточный словарный запас Составление и грамматически правильное оформление предложений из 3-4 слов Развитая связная речь. Умение составлять рассказ по серии картинок. Развитая мелкая моторика рук

Изображение слайда
4

Слайд 4: Владение элементарными навыками звукового анализа

Изображение слайда
5

Слайд 5: Дисграфия - частичное расстройство процесса письма

Точнее говорить не о расстройстве, а о трудностях овладения письменной речью.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Симптомы дисграфии

Специфические ошибки, которые носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Наибольшее распространение патология получила среди младших школьников в связи с тем, что множество детей в настоящее время страдает фонематическим или общим недоразвитием речи.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Выделяют следующие виды дисграфии : Оптическая На основе нарушения звукового и языкового анализа и синтеза Акустическая (на основе нарушения фонемного распознавания) Артикуляторно-акустическая Моторная Аграмматическая Смешанная

Изображение слайда
9

Слайд 9: Оптическая дисграфия

Ребёнок зеркально отображает символы или предложения. Он может писать буквы не полностью, воспроизводить их на бумаге с лишними частями или заменять на сходные по написанию (например, б/ д, п / р, и/ ш, п /т  и т.д.)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Дисграфия на основе нарушения звукового и языкового анализа и синтеза

Пропуски согласных при их стечении (дожи-дожди, деки-деньки); Пропуски гласных ( девчки-девочки, пошл-пошли, тчка-точка ); Перестановки букв ( кулка-кукла, пакельки-капельки ); Добавление букв ( весная-весна ); Пропуски, добавления, перестановки слогов ( весипед-велосипед ); Трудности со слитным и раздельным написанием слов ( наполке ).

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Акустическая дисграфия (на основе нарушения фонемного распознавания)

Проявляется в заменах букв, обозначающих фонетически близкие звуки, в нарушении обозначения мягкости согласных на письме. Чаще на письме смешиваются буквы, обозначающие свистящие и шипящие, звонкие и глухие, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (ч – ть, ч-щ, ц-т, ц с, с-ш, з-ж, б-п, д-т, г-к и т.д.), а также гласные о-у, е-и. Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным (необходима более тонкая слуховая дифференциация, чем для устной речи).

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Артикуляторно-акустическая

Возникает из-за неверной артикуляции, которая приводит к неправильному мысленному представлению о структуре слова.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Моторная

Обычно появляется из-за того, что ребёнок не может верно управлять рукой при письме. Это может проявляться в низкой скорости написания слов или постоянном изменении наклона и размера букв. Иногда возможен слишком слабый или слишком сильный нажим на бумагу. Линии получается дрожащими. Имеет место быть скованность движений. Особенно такое явление заметно при переходе от одного символа к другому.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Аграмматическая дисграфия

Наблюдается из-за грамматической несогласованности в словосочетаниях. Ребёнок может путать род, склонение, падежи, числа, подменять предлоги. Возможно допущение ошибки в проверках гласных в корне, если на них не падает ударение.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Смешанная дисграфия

У ребенка на письме наблюдается комбинация нескольких видов дисграфии.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Тема встречи Родительского клуба : «Речевая готовность к школе»

Дисграфия поддается коррекции! Однако Вы должны быть готовы, что Вам придется потратить достаточно много сил на борьбу с патологией. Нарушение требует квалифицированной логопедической помощи, а также Вашей – родительской. Работая с ребенком должна выполняться систематически. Только при соблюдении этого условия они принесут ребенку пользу.

Изображение слайда