Презентация на тему: Тема урока: Оккупационный режим

Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
Тема урока: Оккупационный режим
1/84
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11081 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема урока: Оккупационный режим

Изображение слайда
2

Слайд 2

"Что такое "оккупационный режим"?

Изображение слайда
3

Слайд 3

Оккупационный режим - это политика, проводимая захватчиками на завоёванной территории, включающаяв себя комплекс мер и направлений.

Изображение слайда
4

Слайд 4

"Новый порядок" - 1941-1944 гг.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Генеральный план "Ост"

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Административно- территориальное устройство

Изображение слайда
8

Слайд 8

Рейхскомиссариат гауляйтерство

Изображение слайда
9

Слайд 9

ГОБ "Белорутения" 68 довоенных районов, 1\4 территории, 3, 1 млн. человек 10 "крайсгебит", окружные комиссариаты, управы, бурогомистры, старосты

Изображение слайда
10

Слайд 10

Гауляйтеры 1941-1943 гг Вильгельм Кубе 1943-1944 гг Курт фон Готберг

Изображение слайда
11

Слайд 11

Генера́льный о́круг «Белоруте́ния» (нем. General Bezirk Wei ß ruthenien ) — административно-территориальное единица в составе рейхскомиссариата «Остланд» с центром в Минске. Образован 1 сентября 1941 года. Высшим органом округа являлся главный комиссариат, состоявший из отделов и подотделов: отдел политики и пропаганды отдел прессы отдел промышленности отдел сельского хозяйства и продовольствия отдел леса и древесины отдел использования рабочей силы отдел права отдел культуры отдел здравоохранения и ветеринарии. В городах действовали комендатуры, в деревнях - волостные управы и старосты.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Комендантский час и система пропусков (аусвайс)

Изображение слайда
13

Слайд 13

Десоветизация системы управления

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Ликвидация коммунистической символики

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Казни коммунистов и чиновников, их семей

Изображение слайда
18

Слайд 18

Борьба с сопротивлением местного населения

Изображение слайда
19

Слайд 19

Экономическая политика Третьего рейха

Изображение слайда
20

Слайд 20

Последствия "блиц-крига"

Изображение слайда
21

Слайд 21

Разрушено 40% жилого фонда

Изображение слайда
22

Слайд 22

Необходимость активизировать экономическую жизнь

Изображение слайда
23

Слайд 23

Свобода частной торговли и мелкого бизнеса, развитие сферы услуг

Изображение слайда
24

Слайд 24

Фашисты уничтожили более 10 тыс. промышленных предприятий, практически все электростанции, разграбили 10 тыс. колхозов, 92 совхоза, 316 МТС, вывезли в Германию 90% станочного и технологического оборудования, 18,4 тыс. автомашин, более 9 тыс. тракторов, 1,1 тыс. комбайнов, 2,8 млн. голов крупного рогатого скота, высекли 104 тыс.га леса, 33 тыс.га садов. Цифры и факты

Изображение слайда
25

Слайд 25

Оккупационная рейхсмарка

Изображение слайда
26

Слайд 26

Налоговая система

Изображение слайда
27

Слайд 27

К использованию трудовых ресурсов Беларуси гитлеровцы приступили с первых дней ее оккупации. Уже 5 августа 1941 года было опубликовано распоряжение имперского министра по делам оккупированных восточных областей А. Розенберга о всеобщей трудовой повинности, которое распространялось на население в возрасте от 18 до 45 лет.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Учетом трудоспособного населения занимались специально создаваемые отделы и биржи труда. К февралю 1942 года на территории генерального округа "Белоруссия" было создано 9 бирж. Регистрация на биржах труда была принудительной. В каждом населенном пункте проводился учет рабочей силы по полу, возрасту, профессии, стажу работы.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Около 500 тыс. человек "Остарбайтеры"

Изображение слайда
30

Слайд 30

Нацистская пропаганда

Изображение слайда
31

Слайд 31

«1.Я буду бережно расходовать свои запасы продуктов, потому что должен ими довольствоваться несколько дней. 2. Приказы персонала сопровождения беспрекословно выполнять, вагон не оставлять без разрешения. 3. На пограничных станциях сохранять исключительную чистоту и исполнять все действующие там распоряжения и указания. 4. Сведения давать точные, иначе не получу соответствующей работы.» Из памятки по правилам поведения

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Восточные рабочие перевозились в рейх исключительно в товарных вагонах. Сопроводительной команде выделялся отдельный крытый вагон, предназначавшийся для перевозки солдат. По инструкции вербовочные комиссии должны были обеспечивать остарбайтеров пайком, а в дороге получать дополнительное довольствие. Но анализ более 6 тыс. опросных листов остарбайтеров показывает, что питались они тем, что удалось захватить из дома, из вагонов их выпускали редко и под конвоем, а то и вовсе не выпускали, чтобы исключить побеги. Ни один транспорт не приходил на конечную станцию с тем же количеством остарбайтеров, которое загрузили в Беларуси.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Об условиях транспортировки восточных рабочих весьма красноречиво в начале 1942 года доложил Гитлеру Мансфельд: «Бессмысленно, - говорил он, -. перевозить эту рабочую силу в открытых или неотапливаемых товарных вагонах, так как по прибытии на место назначения приходится выгружать трупы.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Заявки на рабочую силу поступали от крупных промышленников и мелких хозяев. Для того, чтобы получить работников предприятию, достаточно было предоставить справку германской биржи труда о том, что рабочая сила ему действительно необходима. Из отобранных в приемных лагерях остарбайтеров формировались рабочие команды численностью от 15 до 1000 человек, в зависимости от заявки потребителя, и направлялись в трудовые лагеря производственные лагеря или в хозяйства фермеров.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

«Немцы тащили меня в сарай... Мама бежала следом и рвала на себе волосы. Она кричала: «Делайте со мной что хотите, только не трогайте дитя». У меня еще было два младших брата, они тоже кричали... Родом мы из деревни Меховая Орловской области. Оттуда нас пешком пригнали в Беларусь. Гнали из концлагеря в концлагерь... Когда меня хотели забрать в Германию, мама подложила себе живот, а мне дала в руки меньшего братика. Так я спаслась. Меня вычеркнули из списка... Собаки рвали детей... Сядем над разорванным дитяткой и ждем, когда сердце у него остановится... Тогда снегом прикроем... Вот ему и могилка до весны...» Аня Павлова, 9 лет

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Лагеря остарбайтеров обносились оградой трехметровой высоты из колючей проволоки. На территории строились бараки, обычно темно-зеленого цвета, в центре размещался кухонный блок и столовая, у ворот стояла будка часового. На ночь бараки запирались, окна с решетками никогда не открывались. Рабочие спали на многоярусных койках или нарах с пристенными шкафчиками, расстояние между нарами не превышало 30 сантиметров. Их запирали на замок. В рабочей карточке, которую получал каждый остарбайтер, на первой странице, где1 приклеивалось его большое фото (7x5 см) и ставились отпечатки пальцев, было записано по-русски: «Владельцу сего разрешается выход из помещения единственно ради работы».

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Идеологическая политика Третьего рейха

Изображение слайда
44

Слайд 44

Расовая теория в действии

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Система образования оккупационного режима

Изображение слайда
47

Слайд 47

За 1941-1944 годы оккупанты уничтожили в Беларуси свыше 500 крупных памятников культурного и научного характера. Ими было разрушено 5300 клубов и красных уголков, более 200 библиотек, 26 музеев. Ущерб, причиненный захватчиками учреждениям сферы искусства, исчислялся в 163,4 млн. рублей в ценах того времени. Оккупанты полностью уничтожили в Беларуси 6177 школ, повредили 2648, уничтожили в школах республики 20-миллионный книжный фонд, разорили свыше 2600 детских заведений.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Религиозный вопрос

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Слайд 50

Политика геноцида

Изображение слайда
51

Слайд 51

Уничтожение местного населения Разрушено 209 городов, 9 тыс. деревень и сёл, 628 деревень сожжено вместе с жителями, 186 из них не восстановлено.

Изображение слайда
52

Слайд 52

«Война против России является важнейшей частью борьбы за существование немецкого народа. Это – давняя борьба германцев против славян, защита европейской культуры от московско-азиатского нашествия… Эта борьба должна преследовать целью превратить в руины сегодняшнюю Россию, и поэтому должна вестись с неслыханной жестокостью…». «Проломи русскому череп, и ты обезопасишь себя от них навек! Ты безграничный властелин в этой стране! Жизнь и смерть населения в твоих руках! Нам нужны русские пространства без русских!» Из дневника немецкого офицера:

Изображение слайда
53

Слайд 53

«28 июня. На рассвете мы проехали Барановичи. Город разгромлен. Но еще не все сделано. По дороге от Мира до Столбцев мы разговаривали с населением языком пулеметов. Крики, стоны, кровь и много трупов. Никакого сострадания мы не ощущали. В каждом местечке, в каждой деревне при виде людей у меня чешутся руки. Хочется пострелять из пистолета по толпе. Надеюсь, что скоро сюда придут отряды СС и сделают то, что не успели сделать мы». Воспоминания немецкого рядового Эмиля Гольда

Изображение слайда
54

Слайд 54

Изображение слайда
55

Слайд 55

Любили каратели и «поразвлечься». Изнасилования были массовым явление в эту войну. В местечке Шацк Минской области всех девушек изнасиловали, затем голыми выгнали на площадь и заставили танцевать. Тех, кто отказывался, расстреляли. В селении Ректы всех девушек забрали в лес, изнасиловали и убили. В селе Ляды немецкая солдатня сперва разграбила дома, а затем немцы потребовали 18 девушек для «развлечения» командования. Когда приказание не было выполнено, забрали сами. Девушек, среди них были и 13-14 летние, изнасиловали и убили. В деревне Березовка Смоленской области гитлеровцы изнасиловали и забрали с собой всех женщин и девушек в возрасте 16-30 лет. В деревне Холмы под Могилёвым немецкие садисты схватили шесть девушек. Их изнасиловали, затем вырезали глаза и груди. Одну разорвали с помощью наклоненных деревьев.

Изображение слайда
56

Слайд 56

Изображение слайда
57

Слайд 57

«Я видел то, что человек не может видеть... Ему нельзя... Я видел, как ночью пошел под откос и сгорел немецкий эшелон, а утром положили на рельсы всех тех, кто работал на железной дороге, и пустили по ним паровоз... Я видел, как запрягали в брички людей... У них — желтые звезды на спине... И весело катались... Погоняли кнутами... Я видел, как у матерей штыками выбивали из рук детей. И бросали в огонь. В колодец. А до нас с матерью очередь не дошла... Я видел, как плакала соседская собака. Она сидела на золе соседской хаты. Одна...» Юра Карпович, 8 лет

Изображение слайда
58

Слайд 58

Изображение слайда
59

Слайд 59

«Как нашу деревню жгли... Все запомнила... Они сначала нас расстреляли, а потом сожгли... Я вернулась с того света... На улице они не стреляли, а заходили в хаты. Стоим все возле окна: — Вон Аниську пошли расстреливать... — У Аниськи кончили. К тетке Анфисе идут... И мы стоим, мы ждем — придут и нас расстреляют. Никто не плачет, никто не кричит. Стоим... Помню, как горели у убитой мамы волосы... А у маленького возле нее — пеленки... Мы переползли через них со старшим братом, я держалась за его штанину: сначала — во двор, потом в огород, до вечера лежали в картофлянике. Вечером заползли в кусты. И тут я расплакалась...» Тоня Рудакова, 5 лет

Изображение слайда
60

Слайд 60

Изображение слайда
61

Слайд 61

Погибло 2 млн. 200 ты. белорусов

Изображение слайда
62

Слайд 62

Более 100 гетто

Изображение слайда
63

Слайд 63

Изображение слайда
64

Слайд 64

Изображение слайда
65

Слайд 65

Изображение слайда
66

Слайд 66

Изображение слайда
67

Слайд 67

Изображение слайда
68

Слайд 68

260 концлагерей

Изображение слайда
69

Слайд 69

Изображение слайда
70

Слайд 70

Изображение слайда
71

Слайд 71

Изображение слайда
72

Слайд 72

Изображение слайда
73

Слайд 73

Изображение слайда
74

Слайд 74

Изображение слайда
75

Слайд 75

Изображение слайда
76

Слайд 76

Изображение слайда
77

Слайд 77

Изображение слайда
78

Слайд 78

Коллаборационизм

Изображение слайда
79

Слайд 79

Изображение слайда
80

Слайд 80

Изображение слайда
81

Слайд 81

Изображение слайда
82

Слайд 82

Всего в "добровольческие" формирования вошли от 25 до 60 тыс. чел.

Изображение слайда
83

Слайд 83

Изображение слайда
84

Последний слайд презентации: Тема урока: Оккупационный режим

Подведём итоги урока

Изображение слайда