Презентация на тему: Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»

Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»
Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»
Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»
Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»
Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»
Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ
Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»
Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»
Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»
Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»
Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»
Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»
Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»
Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»
Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»
Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»
Запиши слова, какую букву надо ( или не надо) поставить, подбери проверочное слово.
Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»
Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»
1/20
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 59)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9223 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня».

Изображение слайда
2

Слайд 2

? -Прочитайте слова: С О ВА, Г О РА, С О СНА, Р Е КА. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА. -На какое правило все эти слова? -Можем ли мы эти слова написать без раздумий? Почему? ?

Изображение слайда
3

Слайд 3

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо: 1) понять смысл слова; 2) узнать, есть ли в слове безударный гласный; ДА НЕТ 3 ) подобрать проверочное слово: изменить форму слова так, чтобы безударный гласный звук стал ударным ИЛИ подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне. АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ.

Изображение слайда
4

Слайд 4

? Вставь букву и подбери проверочное слово. I I г о ра - г о ры р ? ка гр ? бы сл ? ды м ? чи с ? сна в ? сна дв ? ры -Запишите в тетрадях.

Изображение слайда
5

Слайд 5

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. -Даны буквы, но некоторые из них пропущены. Какие буквы должны стоять вместо знака вопроса? ? б/ п д /т ж/ ? ? / з г/к ? / ф

Изображение слайда
6

Слайд 6

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ ПАРНОЙ СОГЛАСНОЙ В КОРНЕ. выяснить смысл слова; найти парную согласную в слабой позиции; на конце слова перед глухой согласной подобрать проверочное слово: изменить форму слова так, чтобы после этой согласной была гласная или сонорная ИЛИ подобрать однокоренное слово так, чтобы после этой согласной была гласная или сонорная; 4) сравнить проверяемое и проверочное слово. Чтобы проверить парную согласную в корне слова надо:

Изображение слайда
7

Слайд 7: ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ

Запиши отгадки в тетрадь и проверь парную согласную на конце слова.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь, Это зверь лесной …. ?

Изображение слайда
9

Слайд 9

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый, все довольны, Так приятен он на вкус, А зовут его …. ?

Изображение слайда
10

Слайд 10

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. ?

Изображение слайда
11

Слайд 11

Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. ?

Изображение слайда
12

Слайд 12

То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявит море! ?

Изображение слайда
13

Слайд 13

Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. ?

Изображение слайда
14

Слайд 14

медве ди – медве д ь арбу зы – арбу з е жи – ё ж гри бы – гри б утю ги – утю г моро зы - моро з Проверь, правильно ли ты написал проверочные слова.

Изображение слайда
15

Слайд 15

? Солнечная пого ка. Мы плывём на ло ке к зелёному остро ку. Под берё ками и ду ками прячутся гри ки. Сла кие яго ки манят нас. Скорее на бере ! - До чего же опасные эти парные согласные! Помогите Шарику вставить пропущенные буквы.

Изображение слайда
16

Слайд 16

? ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. Приносит, тот, другим, кто, счастлив, счастье. Счастлив тот, кто приносит счастье другим. Найди слова с непроизносимыми согласными. Подчеркни. -Составьте из данных слов предложение.

Изображение слайда
17

Слайд 17

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ НЕПРОИЗНОСИМОЙ СОГЛАСНОЙ В КОРНЕ. Чтобы проверить написание слов с непроизносимой согласной в корне надо: произнести слово; проверить, есть ли в слове непроизносимые согласные ДА НЕТ 3) подобрать однокоренное слово, в котором звуки [ в ], [ д ], [ л ], [ т ] произносятся отчётливо: произносятся не произносятся писать согласную надо писать согласную не надо 4) сравнить проверяемое и проверочное слово.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Запиши слова, какую букву надо ( или не надо) поставить, подбери проверочное слово

Мес т ный – мес т о Извес…ный - ….. Ненас…ный-…. Грус…ный - ….. Радос…ный - …. Ужас..ный - …. Чудес..ный - ….

Изображение слайда
19

Слайд 19

Иногда согласные Играют с нами в прятки: Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке. Мы родственное слово Должны так подобрать, Чтоб Л и Т, и Д, и В В них верно написать. НО: вкусный, гласный, интересный, безопасный и небесный, и чудесный, и прекрасный, и ужасный, и напрасный. Этих слов не забывайте, букву Т в них не вставляйте! ГРУС Т Ь-ГРУС Т НЫЙ

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Тема урока: «Обобщение знаний правил правописания корня»

МОЛОДЦЫ!

Изображение слайда