Презентация на тему: ТЕМА УРОКА: Строение семян

ТЕМА УРОКА: Строение семян
Покрытосеменные растения
Жизненные формы растений
ТЕМА УРОКА: Строение семян
ТЕМА УРОКА: Строение семян
СЕМЯ
ТЕМА УРОКА: Строение семян
Тема урока: «Строение семян двудольных и однодольных растений»
Цели урока:
Самые крупные семена
Самые мелкие семена
Самые долговечные семена
Лекарственные семена
Семена - эталон веса
Лабораторная работа «Изучение строения семян растений»
Физминутка
Строение семени фасоли
Строение зерновки пшеницы
Особенности строения семян других однодольных и двудольных растений
Особенности строения семян других однодольных и двудольных растений
Сравнение
ТЕМА УРОКА: Строение семян
ТЕМА УРОКА: Строение семян
Выводы:
ТЕМА УРОКА: Строение семян
ТЕМА УРОКА: Строение семян
ТЕМА УРОКА: Строение семян
ТЕМА УРОКА: Строение семян
Тест « Верю - не верю»
ТЕМА УРОКА: Строение семян
Анкета «Оцените урок»
1/31
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2127 Кб)
1

Первый слайд презентации: ТЕМА УРОКА: Строение семян

.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Покрытосеменные растения

4.Хорошо развита проводящая система, которая обеспечивает быстрое передвижение веществ в растении. 1.Имеют орган семенного размножения – цветок. 2.После отцветания образуется плод, в котором находятся семена. 3.Семена развиваются внутри плода, то есть они защищены (покрыты).

Изображение слайда
3

Слайд 3: Жизненные формы растений

3.Травы 1.Деревья 2.Кустарники

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: СЕМЯ

У меня в руке будущая жизнь Будущий побег и могучий корень. Дружно прорастут они в глубину и ввысь, Лишь вода дождей землю всю напоит. А пока гостит осень на дворе, А пока зима вьюгою все воет Спит и дышит жизнь у меня в руке Будущий побег и могучий корень.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Тема урока: «Строение семян двудольных и однодольных растений»

Изображение слайда
9

Слайд 9: Цели урока:

Познакомиться со строением семени. Раскрыть особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их. Формировать практическое умение и навыки по распознаванию семян и определению семян. Осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Самые крупные семена

Изображение слайда
11

Слайд 11: Самые мелкие семена

Изображение слайда
12

Слайд 12: Самые долговечные семена

Изображение слайда
13

Слайд 13: Лекарственные семена

Изображение слайда
14

Слайд 14: Семена - эталон веса

Изображение слайда
15

Слайд 15: Лабораторная работа «Изучение строения семян растений»

Изображение слайда
16

Слайд 16: Физминутка

Ветер веет над полями Ветер веет над полями, И качается трава. Облако плывет над нами, Словно белая гора. Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. Мы взбираемся на холм, Там немного отдохнём.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Строение семени фасоли

Изображение слайда
18

Слайд 18: Строение зерновки пшеницы

Пшеница

Изображение слайда
19

Слайд 19: Особенности строения семян других однодольных и двудольных растений

Лук Ясень

Изображение слайда
20

Слайд 20: Особенности строения семян других однодольных и двудольных растений

Миндаль Частуха

Изображение слайда
21

Слайд 21: Сравнение

Изображение слайда
22

Слайд 22

Однодольные растения Лилия Пшеница Лук

Изображение слайда
23

Слайд 23

Двудольные растения Огурец Томат Яблоко Слива

Изображение слайда
24

Слайд 24: Выводы:

1.Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша, и содержит запас питательного вещества. 2.Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли. 3.Семядоли – это первые листья зародыша растения. 4.Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др. 5.Растения, имеющие в зародыше семени две семядоли, называют двудольными – это фасоль, капуста, яблоня, горох и др.

Изображение слайда
25

Слайд 25

2 5 3 6 4 1 Строение семени фасоли

Изображение слайда
26

Слайд 26

1.семенная кожура 2.зародыш 5. стебелёк 3. семядоли 6. почечка 4. корешок Строение семени фасоли

Изображение слайда
27

Слайд 27

1 2 3 4 5 7 6 Строение зерновки пшеницы

Изображение слайда
28

Слайд 28

1.околоплодник 2. эндосперм 3. зародыш 5. стебелёк 4. корешок 6. почечка 7. семядоля Строение зерновки пшеницы

Изображение слайда
29

Слайд 29: Тест « Верю - не верю»

Прочитав предложения, определите, правильное утверждение или нет. Если правильное, то поставьте "+", если не верно, то поставьте "-" Фамилия, имя: "+" ИЛИ "-" 1. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм. 2. Семена растений, имеющие одну семядолю называются двудольными. 3. Через семявход в семя проникает вода. 4. Снаружи семя покрыто корой. 5. Запас питательных веществ может находиться в эндосперме. 6. В семени двудольных растений две семядоли. 7. Семядоли - это часть зародыша. 8. Запасные питательные вещества находятся в стебельке 9. Семена однодольных растений содержат одну семядолю. 10. У семян фасоли наибольшую массу имеют семядоли. Задание проверил (а): Оценка: Фамилия, имя: "+" или "-" 1. Семенная кожура выполняет защитную роль. 2. Растения класса двудольных имеют одну семядолю. 3. Семенная кожура- это часть зародыша 4. Семя двудольного растения состоит из семенной кожуры и зародыша 5. В зерновке пшеницы запасные питательные вещества находятся в эндосперме. 6. Зародыш зерновки содержит две семядоли. 7. Зародыш семени двудольных растений содержит 2семядоли, корешок, стебелек, почечка. 8. У семени фасоли питательные вещества содержатся в зародыше. 9. У зерновки пшеницы семенная кожура легко снимается. 10. Семя - зачаток растения. Задание проверил(а): Оценка: + + + + + + + + + + + + _ _ _ _ _ _ _ _

Изображение слайда
30

Слайд 30

Оценка: «5» – нет ошибок «4» - 1-3 ошибки «3» – 3-5 ошибок

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: ТЕМА УРОКА: Строение семян: Анкета «Оцените урок»

( ответ «нет» - 0 баллов; ответ «да» - 1 балл; на 5 и 6 вопросы дать полный ответ) 1.Вам было интересно? 2.Вы узнали что-то новое? 3.Был ли доступным изучавшийся материал? 4.Вы его поняли? 5.Какие возникли трудности (что не поняли)? 6.Ваши пожелания.

Изображение слайда