Презентация на тему: ТЕМА УРОКА «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»

ТЕМА УРОКА «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»
Цель урока:
Тест по теме «Давление твердых тел»
Правильный ответ к тесту
Немного поговорим:
Подтверждающий эксперимент:
?? Почему столбик воды в трубочке поднимается?
Опыт №2 (с полиэтиленовым пакетом)
ИТАК, ЗАКОН ПАСКАЛЯ:
А теперь порешаем задачи :
2.Задачи от Григория Остера
3.Отрывок из рассказа Н.Н.Носова «Незнайка на Луне »
4. Дополнительно
Проверим себя!
Домашнее задание:
Подводим итоги урока:
= Шлифовальные машины = Пневматические тиски = Вибраторы
Новые знания мы сегодня получали в соответствии с методом научного познания:
1/18
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 70)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (286 Кб)
1

Первый слайд презентации: ТЕМА УРОКА «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»

Перышкин А.В.,. Физика 7 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. §36

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель урока:

Изучить закон Паскаля, объясняющий процесс передачи давления жидкостями и газами.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Тест по теме «Давление твердых тел»

1. Какую физическую величину определяют по формуле р = F/ s С) работу; У) давление; Е) скорость; О) путь. 2. Какая из перечисленных единиц является основной единицей измерения давления? И) Ватт (Вт); В) Джоуль (Дж); В) Ньютон (Н); Р) Паскаль (Па) 3. Имеются два кирпича одинаковой массы и размеров 1 2 Какой из кирпичей оказывает меньшее давление ? А) 1; С) 2; Ж) давление одинаково.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Правильный ответ к тесту

Вопрос 1 2 3 Ответ У Р А

Изображение слайда
5

Слайд 5: Немного поговорим:

Чем отличаются твердые тела от жидкостей и газов с точки зрений физики? ОТВЕТ: Расположением молекул 2. Какова особенность поведения молекул газа и жидкости? ОТВЕТ : Подвижность 3. Чем создается давление газа? ОТВЕТ: Ударами молекул газа о стенки сосуда. 4. Как газ давит на стенки сосуда - на примере воздушного шарика? ОТВЕТ: по всем направлениям одинаково

Изображение слайда
6

Слайд 6: Подтверждающий эксперимент:

ВНИМАНИЕ! Соблюдаем правила техники безопасности при работе со стеклянным оборудованием!

Изображение слайда
7

Слайд 7: Почему столбик воды в трубочке поднимается?

Вывод по эксперименту: Водяной столбик в трубочке поднимается под действием давления, передаваемого газом.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Опыт №2 (с полиэтиленовым пакетом)

Налить в полиэтиленовый пакет немного воды, завязать и поставить сверху стакан. Удалось ли сжать воду? НЕТ! Жидкости несжимаемы: надавливаем на одну часть жидкости, это давление передается всем другим частям, так как молекулы жидкости подвижны

Изображение слайда
9

Слайд 9: ИТАК, ЗАКОН ПАСКАЛЯ:

Давление, производимое на жидкость или газ, передается в каждую точку жидкости или газа одинаково по всем направлениям.

Изображение слайда
10

Слайд 10: А теперь порешаем задачи :

1. Загадка: Легкий, круглый, но не мяч, И не прыгает он вскачь, На веревочке висит, Зазеваюсь – улетит. Вопрос: Если нажать на шарик, то можно ли сказать, в каком месте он лопнет?

Изображение слайда
11

Слайд 11: 2.Задачи от Григория Остера

2.1 Как изменится давление в воздушном шарике средних размеров, если его сначала бессовестно надуть, а потом, воспользовавшись его наивностью и доверием, очень крепко прижать к груди? 2.2 Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?

Изображение слайда
12

Слайд 12: 3.Отрывок из рассказа Н.Н.Носова «Незнайка на Луне »

«Незнайка и Пончик почувствовали, что комбинезоны, которые прежде плотно прилегали к телу, вдруг стали становиться просторнее, словно раздувались. Это объяснялось тем, что давление наружного воздуха исчезло и стенки скафандров стали испытывать лишь давление воздуха изнутри…» Вопрос: А в какой точке скафандра давление больше: в средней, нижней или у головы коротышек?

Изображение слайда
13

Слайд 13: 4. Дополнительно

Мы надуваем мыльные пузыри. Почему они приобретают форму шара? 2. Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов?

Изображение слайда
14

Слайд 14: Проверим себя!

Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем же джин лупит во все стороны, если в газообразном состоянии не имеет ни рук, ни ног? Какой закон разрешает ему это делать? Ответ : Молекулы, закон Паскаля. 2. Для космонавтов пищу изготавливают в полужидком виде и помещают в тюбики с эластичными стенками. Что помогает космонавтам выдавливать пищу из тюбиков? Ответ : Закон Паскаля 3. Как проще удалить вмятину с мячика для настольного тенниса? Ответ: Нагреть, например, бросить в горячую воду.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Домашнее задание:

§36, ответить на вопросы. Упражнение 14 на стр. 88. Задачи №1,2. Экспериментальное задание: На боковой стенке высокой банки из-под кофе пробейте гвоздем отверстия на высотах 3см, 6см, 9см. поместите банку в раковину под водопроводный кран, открытый так, чтобы объем воды поступающий в банку и вытекающий из неё был одинаков. Проследите за струйками воды, вытекающими из отверстий банки, и сделайте вывод.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Подводим итоги урока:

Давайте вспомним, что сегодня делали на уроке, что узнали? Как передают давления жидкости и газы? Какой закон объясняет передачу давления жидкостями и газами? Как читается закон Паскаля? ?? А где на практике используется процесс передачи давления жидкостями и газами? Посмотрим? ==>

Изображение слайда
17

Слайд 17: Шлифовальные машины = Пневматические тиски = Вибраторы

= Пневматические измерительные приборы = Пескоструйные машины

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: ТЕМА УРОКА «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»: Новые знания мы сегодня получали в соответствии с методом научного познания:

наблюдения => гипотеза => эксперимент => вывод. Вы молодцы!

Изображение слайда