Презентация на тему: Тема урока: «Основные сведения об алгоритмах»

Тема урока: «Основные сведения об алгоритмах»
Тема урока: «Основные сведения об алгоритмах»
Тема урока: «Основные сведения об алгоритмах»
Тема урока: «Основные сведения об алгоритмах»
1 этап. Организационный момент (2 мин)
2 этап. Актуализация знаний (3 мин)
3 этап. Изучение нового материала ( 15 мин)
4 этап. Закрепление материала (12 мин)
Тема урока: «Основные сведения об алгоритмах»
5 этап. Домашнее задание (2 мин)
Приложение 1
6 этап. Рефлексия (3 мин)
1/12
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 32)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (74 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема урока: «Основные сведения об алгоритмах»

Информатика. 11 класс. Базовый уровень / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 256 с.: ил.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель урока: научиться разрабатывать множество алгоритмов решения, поставленной задачи Задачи урока: обобщить понятия «алгоритм» и «исполнитель алгоритма»; более подробно рассмотреть свойства алгоритма и повторить способы его записи; Тип урока:  урок открытия нового знания Форма урока: фронтальная, индивидуальная Место урока: 7, параграф 5 Метод обучения: формирование умений, навыков и применение знаний на практике Форма урока: фронтальная, индивидуальная Средства обучения: информативная, интерактивная Ранее изученные темы: изучают с 5 класса Основные понятия: алгоритм, свойства алгоритма: дискретность, детерминированность, понятность, результативность, конечность, массовость, исполнитель алгоритма.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Личностные : мотивация учебной деятельности; проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; осознание отношения к компьютеру и к сети Интернет как к инструментам, позволяющим учиться самостоятельно. Метапредметные : регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; контроль своих действий, соотнесение их с действиями преподавателя и сверстников; познавательные: выделение необходимой информации; умение работать по заданному алгоритму; коммуникативные : умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; умение полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Предметные : понимание и знание определения алгоритма; знание видов алгоритмов и записи их в виде алгоритмических структур; умение преобразовывать один способ записи алгоритма в другой; исполнять алгоритмы, отлаживать и тестировать программы

Изображение слайда
4

Слайд 4

Личностные УУД:  личностное самоопределение, установка связи между целью учебной деятельности и её мотивов, оценивание усеваемого содержания. Познавательные УУД:  постановка и формулирование проблемы, выдвижение гипотезы, структурирование знаний, анализ с целью выявления общих признаков, синтез полученных результатов, сравнение, сопоставление. Коммуникативные УУД:  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи, управление поведением партнёра в группе – контроль, коррекция, оценка его и своих действий Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сравнения своих ответов с эталоном с целью обнаружения отклонений от него, оценка результатов работы.

Изображение слайда
5

Слайд 5: 1 этап. Организационный момент (2 мин)

Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты УУД Приветствует обучающихся, проверка готовности к уроку. Приветствуют учителя. Коммуникативные: п роявляют положительное отношение к урокам информатики Регулятивные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 2 этап. Актуализация знаний (3 мин)

Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые предметные результаты Планируемые результаты УУД Организует работу учащихся по целеполаганию на урок, используя наводящие вопросы: Скажите, что вы знаете о алгоритмах из изученного в основной школе? Кто помнит ? - Молодцы, исходя из этого тема урока «Основные сведения об алгоритмах». Подробнее разберем Предполагаемые ответы: изучали алгоритмы: линейные, разветвляющиеся, цикличные; составляли блок-схемы и программы на Паскале для них. Знание что такое алгоритм, блок-схема, свойства алгоритма Личностные: осознание неполноты знаний, проявление интереса к новым способам. Регулятивные: определение цели учебной деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении

Изображение слайда
7

Слайд 7: 3 этап. Изучение нового материала ( 15 мин)

Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые предметные результаты Планируемые результаты УУД Историческая справка на экране Задает вопросы: - Подумайте, приведенные вами примеры алгоритмов сможет выполнить любой человек? - Как вы думаете, кто может служить исполнителем алгоритма? Записывают тему урока. Слушают историческую справку. Записывают термины, свойства, отвечают на вопросы Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Смысловое чтение. Коммуникативные: умение слушать, правильно выражать свои мысли, принимать участие в коллективном обсуждении. Познавательные: развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию, оценивать и делать выводы.

Изображение слайда
8

Слайд 8: 4 этап. Закрепление материала (12 мин)

Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты УУД -Мы рассмотрели свойства алгоритмов, давайте, еще раз их перечислим: -  Хорошо, а теперь давайте решим одну задачку: (запись в тетради) Исполнитель должен заменяя в слове одну букву, (причем только один раз) на любую другую получать осмысленное слово. Составьте алгоритм для преобразования слова РОЙ в слово МАК. -  Дискретность, понятность, определенность, результативность, массовость РОЙ – РАЙ - МАЙ- МАК 2А 1М 3К Выбирают задание, анализируют условие, создают модель алгоритма. Самостоятельно пишут алгоритм на основе созданной модели. Выносят решение на доску Уметь самостоятельно из изученного материала вывести нужную информацию и решить задачи Регулятивные: самоконтроль и коррекция; самооценка. Коммуникативные: умение эффективно сотрудничать как с преподавателем, так и со сверстниками; готовность вести диалог

Изображение слайда
9

Слайд 9

Практические задания к уроку 1. Составить алгоритм и программу для вычисления периметра пятиугольника, если известны его стороны. 2. Найдите все трехзначные числа, сумма цифр которых равна заданному числу.

Изображение слайда
10

Слайд 10: 5 этап. Домашнее задание (2 мин)

Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты УУД Предлагается решить задачи на выбор. (Приложение 1) Выбирают задания, записывают их в тетрадь. Домашние задания дает возможность выбора способа решения задач: в виде графической схемы или записи на алгоритмическом языке. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Самооценка своих возможностей. Коммуникативные: умение слушать учителя.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Приложение 1

Задания для домашней работы. 1. Составить алгоритм нахождения наименьшего из трех чисел введенных с клавиатуры. 2. Составить алгоритм, суммирующий штрафное время команд при игре в хоккей. Суммарное время должно выводится на экран для обеих команд после любого его изменения. 3. В компьютер вводятся данные о росте учеников класса. Составьте алгоритм, который после каждого нового ввода информации выводил бы на экран среднее значение роста.

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Тема урока: «Основные сведения об алгоритмах»: 6 этап. Рефлексия (3 мин)

Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты УУД Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Дополняют предложения Формирование знаний о алгоритмах и программировании Личностные:  формирование навыков анализа своего знания и незнания, отношения к изучаемому материалу. Регулятивные: оценка степени достижения цели, анализ и самооценка деятельности Познавательные : рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение.

Изображение слайда