Презентация на тему: Тема урока : «Искусство Ренессанса и Барокко»

Тема урока : «Искусство Ренессанса и Барокко»
Происхождение сти
Тема урока : «Искусство Ренессанса и Барокко»
Временные рамки барокко
Характеристика стиля
Тема урока : «Искусство Ренессанса и Барокко»
Тема урока : «Искусство Ренессанса и Барокко»
Тема урока : «Искусство Ренессанса и Барокко»
Тема урока : «Искусство Ренессанса и Барокко»
Формирование стиля
Площадь св.Петра в Риме. 1656-1667
Тема урока : «Искусство Ренессанса и Барокко»
Тема урока : «Искусство Ренессанса и Барокко»
Тема урока : «Искусство Ренессанса и Барокко»
Тема урока : «Искусство Ренессанса и Барокко»
Общая характеристика ренессанса
Периоды эпохи Возрождения:
Стиль в изобразительном искусстве:
ХУДОЖНИКИ
Художники Ренессанса
Дама с горностаем
Тема урока : «Искусство Ренессанса и Барокко»
Художник Рафаэль Санти
Дама с единорогом
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА:
Тема урока : «Искусство Ренессанса и Барокко»
Над созданием зданий трудились великие архитекторы : Филиппо Брунеллески; Леон Баттист Альберти; Донато Браманте ; Джорджо Вазари и многие другие.
Домашнее задание:
1/28
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 44)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (18140 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема урока : «Искусство Ренессанса и Барокко»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Происхождение сти

По-испански b arocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko  – причудливый, вычурный. Начало барокко условно относят к 70-80-м годам XVI в., однако истоки этого стиля восходят к эпохе Возрождения, в частности к творчеству Микеланджело, которого нередко называют «отцом барокко» Возрождение, или Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Церковь Иль Джезу, Рим

Изображение слайда
4

Слайд 4: Временные рамки барокко

Этот стиль свойственен искусству Западной Европы с конца XVI века (Италия) до середины XVIII века (Россия). “Время барокко” включает в себя много стилей и направлений (маньеризм, классицизм, барокко и рококо) и “стиль барокко”. Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане, Рим

Изображение слайда
5

Слайд 5: Характеристика стиля

Для барокко характерно тяготение к синтезу искусств. Создаются огромные ансамбли, в которых архитектура, живопись, скульптура, театр, музыка, декоративно-прикладное и садово-парковое искусство сливаются в единое целое, отмеченное печатью торжественности, пышности, парадности. Собор Св. Петра, Рим

Изображение слайда
6

Слайд 6

Искусство барокко отличается экзальтацией образов; ему свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, стремление к совмещению реальности и иллюзии. Церковь Сант - Иво алла Сапиенца, Рим

Изображение слайда
7

Слайд 7

Архитектуре этого стиля свойственны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны. Характерные детали барокко — атланты, кариатиды, маскароны Собор св.Петра в Риме

Изображение слайда
8

Слайд 8

Преобладающие и модные цвета Пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Сочетание контрастных цветов, богатые цветовые палитры (от изумрудного до бордо). Популярное сочетание – белый с золотом. Линии Интересный выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружности, прямоугольника, овала; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение. Общая симметрия.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Форма Куполообразные, сводчатые и прямоугольные; башни, балконы, эркеры. Характерные элементы интерьера Движение - стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления. Конструкции Напряженные, контрастные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые. Окна Прямоугольные, полуциркульные; с растительным декором по периметру. Двери стиля Барокко Арочные проемы с колоннами; растительный декор. Скала Раджа в Ватикане

Изображение слайда
10

Слайд 10: Формирование стиля

Формирование барокко, прежде всего, связано с кризисом идеалов Итальянского Возрождения в середине XVI в. и стремительно меняющейся «картиной мира» на рубеже XVI- XVII вв. Это было время болезненных изменений мировоззрения, неожиданных поворотов человеческой мысли, отчасти вызванное великими географическими и естественно-научными открытиями.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Площадь св.Петра в Риме. 1656-1667

Изображение слайда
12

Слайд 12

В XVIII веке барокко приживается и в России. Новые манеры царского двора и нового русского дворянства требовали и европейского типа дворцов, где можно было устраивать роскошные балы, торжественные приемы, давать богатые обеды. Дочь Петра I, Елизавета Петровна, склонялась к формам пышного итальянского барокко. Барокко в России

Изображение слайда
13

Слайд 13

В годы правления Елизаветы (1741-1761) были созданы лучшие образцы русского барокко, отличавшегося от итальянского мирской жизнерадостностью и отсутствием религиозного мистицизма, а от немецкого или австрийского — подчеркнутой масштабностью и монументальным размахом архитектурных ансамблей.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В середине XVIII в. с началом эпохи неоклассицизма и французского Просвещения барокко уходит с исторической арены. Французский просветитель Жан Жак Руссо считал этот стиль проявлением дурного вкуса и искажением прекрасного. Но барокко – закономерное продолжение эпохи Возрождения и в единстве мировоззрения люди эпохи Барокко «находили свободу духа».

Изображение слайда
15

Слайд 15

Барокко   - это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, она осталась в истории переломным моментом развития мирового искусства. Барокко стало стилем жизни целых народов и культур.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Общая характеристика ренессанса

Отличительная черта эпохи Возрождения от средневековой: светский характер культуры; антропоцентризм (интерес к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. Мадонна с гранатом. С.Боттичелли, ок. 1490 г.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Периоды эпохи Возрождения:

Возрождение делят на 4 этапа: Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век) Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века) Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века) Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)

Изображение слайда
18

Слайд 18: Стиль в изобразительном искусстве:

« Ренессанский реализм» Искусство проникнуто идеалами гуманизма (от латинского humanus — « человечный»), течения общественной мысли, которое зародилось в XIV в. в Италии, а затем на протяжении второй половины XV и в XVI вв. распространилось в других европейских странах. Гуманизм идеализирует и возвеличивает человека, поднимает его над уровнем обыденности). Художники раннего возрождения искали опору в античности и проторенессанских традициях.

Изображение слайда
19

Слайд 19: ХУДОЖНИКИ

Проторенессанс: Николо Пизано (1220/25 -1278/84); Джованни Пизано (1245-1320); Джотто ди Бондоне (1266/1267 -1337 гг.); Пьетро Каваллини. Раннее возрождение: Донателло ( ок. 1386 -1466 гг.); Мозаччо (1401-1428 гг.); Филиппо Брунеллески (1377-1446 гг.); Ларенцо Гиберти ; Сандро Боттичелли (1445-1510 гг.); Микелоццо да Бартоломмео ; Доменико Венициано.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Художники Ренессанса

Изображение слайда
21

Слайд 21: Дама с горностаем

Монна Лиза

Изображение слайда
22

Слайд 22

Мадонна Литта Мадонна Бенуа Мадонна с гвоздикой

Изображение слайда
23

Слайд 23: Художник Рафаэль Санти

Изображение слайда
24

Слайд 24: Дама с единорогом

Святая Катерина

Изображение слайда
25

Слайд 25: ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА:

В основе стиля эпохи Ренессанса лежит стремление к спокойным, уравновешенным пропорциям в рамках строгой линейной композиции; передача перспективы в композиции (техническое средство организации пространства на плоскости); применение оптического эффекта: светлое пятно приближает, темное отдаляет; использование в живописи элементов пейзажа и интерьера; применение линии горизонта на естественном уровне; применение различных композиционных приемов построения композиции (симметрия, асимметрия).

Изображение слайда
26

Слайд 26

Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренция и Венеция.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Над созданием зданий трудились великие архитекторы : Филиппо Брунеллески; Леон Баттист Альберти; Донато Браманте ; Джорджо Вазари и многие другие

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Тема урока : «Искусство Ренессанса и Барокко»: Домашнее задание:

Подготовить небольшое сообщение о излюбленных сюжетах Рафаэля, Леонардо да Винчи, Микеланджело ( на выбор)

Изображение слайда