Презентация на тему: Тема урока: Философия Нового времени

Тема урока: Философия Нового времени
План
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
Тема урока: Философия Нового времени
1/26
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (479 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема урока: Философия Нового времени

Изображение слайда
2

Слайд 2: План

Основные черты философии Нового времени. Основные проблемы философии XVII века. Философия эпохи Просвещения. Немецкая классическая философия. Согласно плану, составить краткую запись занятия в тетради на основные вопросы. (с 1-4 вопроса)

Изображение слайда
3

Слайд 3

Эпоха Нового времени Хронологические рамки Нового времени XVII – XIX вв. XVII век Зарождение капиталистических отношений

Изображение слайда
4

Слайд 4

Основные черты философии Нового времени Эмпиризм – опора на опыт Рационализм – опора на разум Высокая роль науки – наука как способ улучшения жизни человека и общества Социальный оптимизм – вера в устройство общества на разумных началах

Изображение слайда
5

Слайд 5

Философы Нового времени Фрэнсис Бэкон 1561-1626 Английский философ, основоположник эмпиризма Нового времени. Основные произведения: «Новый Органон» и «Новая Атлантида». Лозунг философа: «Знание – сила».

Изображение слайда
6

Слайд 6

Основные идеи Ф.Бэкона Научное знание способно принести человечеству огромную пользу, значительно улучшив его жизнь Наука получает знания на основе опыта и экспериментов Индукция (метод обобщения от частного к общему) – главный способ получения новых знаний Помимо опыта в науке важен и разум

Изображение слайда
7

Слайд 7

Статуя Бэкона в часовне Тринити-колледжа Препятствия на пути познания Препятствиями на пути познания могут быть 4 типа заблуждений, которые Бэкон называет «идолами» Идолы рода – заблуждения всего человечества, наделение явлений природы человеческими чертами Идолы пещеры – индивидуальные заблуждения, основанные на личных предпочтениях, чувствах, способах понимания мира Идолы рынка – употребление слов, имеющих неопределённый смысл. Наука должна мыслить строгими терминами Идолы театра - слепая вера в авторитеты и догмы

Изображение слайда
8

Слайд 8

Рене Декарт 1596-1650 Французский философ, математик, физик и физиолог, основоположник рационализма Нового времени. Основные произведения: «Рассуждения о методе» и «Начала философии». Самое знаменитое высказывание: «Мыслю, следовательно, существую».

Изображение слайда
9

Слайд 9

Основные идеи философии Р.Декарта В основании философии – разум, мышление Познание осуществляется не чувствами, а умом Метод Декарта – это дедукция, движение от общего к частному Материя и сознание – равноправные и взаимосвязан-ные начала Человек – единственное существо, состоящее из двух начал – материального и духовного

Изображение слайда
10

Слайд 10

Механистическая научная картина мира Мир создан Богом и подчиняется законам механики Бог не вмешивается в закономерное течение событий Деизм

Изображение слайда
11

Слайд 11

Проблема субстанции Субстанция – некое первоначало, то, что лежит в основе вещей Рене Декарт: две субстанции – материальная и духовная Бенедикт Спиноза: одна субстанция – Бог, сливающийся с природой Готфрид Лейбниц: множество субстанций (монад)

Изображение слайда
12

Слайд 12

Философия эпохи Просвещения XVIII век Философия эпохи Просвещения Основа философии Просвещения Вера в безграничные возможности человеческого разума и в здравый смысл

Изображение слайда
13

Слайд 13

Философы эпохи Просвещения Портрет Дени Дидро работы Луи-Мишеля ван Лоо Дени Дидро (1713-1784) – французский писатель, философ-просветитель, драматург. Основное произведение: «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел».

Изображение слайда
14

Слайд 14

Вольтер (Франсуа - Мари Аруэ) 1694-1778 Один из крупнейших философов-просветителей XVIII века, поэт, прозаик, сатирик, публицист, правозащитник, основоположник вольтерьянства (свободомыслия). Остроумно критиковал религиозные предрассудки с позиций разума. Выступал как ярый сторонник свободы слова и мнения.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Жан-Жак Руссо 1712-1778 Французский философ, писатель, композитор. Поддерживал теорию общественного договора, объясняющего возникновение государственной власти.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Немецкая классическая философия (вторая половина XVIII – XIX вв.) Иммануил Кант 1724-1804 Крупнейший немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. Основные произведения: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения».

Изображение слайда
17

Слайд 17

Периоды творчества И.Канта Период Хронологические рамки Основные проблемы Докритичес-кий период До 1770 г. Вопросы наук о природе Критичес-кий период После 1770 г. Философские вопросы: Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться?

Изображение слайда
18

Слайд 18

Гносеология И.Канта Впервые перенёс акцент с познаваемой вещи на познавательные способности самого человека Существуют два мира: действительный мир и мир видимости (мир явлений) Действительный мир (мир «вещей-в-себе») мы не можем познать Мы познаём лишь мир видимости Мы можем познать лишь то, что поддаётся описанию при помощи категорий. «Вещи-в-себе» непознаваемы

Изображение слайда
19

Слайд 19

Этика И.Канта И.Кант сформулировал высший нравственный закон, основанный на долге, названный «категорический императив» Поступай лишь согласно тому правилу, следуя которому ты можешь без внутреннего противоречия желать, чтобы оно стало всеобщим законом Только те поступки, которые соответствуют императиву, моральны и достойны человека

Изображение слайда
20

Слайд 20

Религия Бог – понятие запредельное, поэтому его существование не может быть логически доказано Моральное поведение подразумевает вознаграждение. Поэтому справедливость требует того, чтобы бог существовал

Изображение слайда
21

Слайд 21

Георг Вильгельм Фридрих Гегель 1770-1831 Немецкий классический философ. Основные произведения: «Феноменология духа», «Наука логики», «Энциклопедия философских наук».

Изображение слайда
22

Слайд 22

Основополагающее понятие философии Гегеля Абсолютная идея Понятие абсолютной идеи схоже с понятием бога Абсолютная идея не обладает сознанием, личностью, обретает их только через человека Абсолютная идея творит из себя природу, а затем человечество Через деятельность человека идея познаёт себя

Изображение слайда
23

Слайд 23

Субъективный дух личность сознание душа Объективный дух - право мораль нравственность Абсолютный дух - философия -религия -искусство Развитие духовной культуры (по Гегелю)

Изображение слайда
24

Слайд 24

Гегель – отец диалектики Георг Гегель сформулировал основные понятия и законы диалектики – учения о развитии и изменении

Изображение слайда
25

Слайд 25

Марксизм Карл Маркс 1818-1883 Фридрих Энгельс 1820-1895

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Тема урока: Философия Нового времени

Основные идеи марксизма Экономическая система определяет образ жизни человека и общества В истории общества последовательно сменяют друг друга общественно-экономические формации Смена формаций характеризуется обострением классовой борьбы между угнетёнными и угнетающими группами Идеальное общество – коммунистическое общество, где не будет классов, частной собственности, основной принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям»

Изображение слайда