Презентация на тему: Тема урока:

Тема урока:
Тема урока:
Сюита
«Ревизская сказка»
Тема урока:
«ГОГОЛЬ-СЮИТА»
Увертюра
Тема урока:
2. Детство Чичикова
3. Портрет
4. Шинель
6. Чиновники
7. Бал
8. Завещание
Тема урока:
Полистилистика
Вопросы
«Гоголь – сюита» А. Шнитке: https://inkompmusic.ru/?song=гоголь-сюита Выполнить анализ 1 части «Увертюра» ; 6 – «Чиновники», 7 - «Бал» произведения
1/18
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1108 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема урока:

Альфред Шнитке «ГОГОЛЬ-СЮИТА» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» Тема урока:

Изображение слайда
2

Слайд 2

Альфре́д Га́рриевич Шни́тке (1934  —   1998)  — советский  и немецкий композитор, педагог и музыковед. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987). Лауреат Государственной премии РСФСР имени Н. К.  Крупской (1986 ), Государственной премии Российской Федерации (1995 ). Автор 4 опер, 3 балетов, 10 симфоний, 15 инструментальных концертов, многочисленных произведений камерной, вокальной, хоровой и инструментальной музыки, музыки к кинофильмам, мультфильмам и театральным постановкам.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Сюита

– это набор музыкальных фрагментов, сгруппированных вместе. Слово «сюита» происходит от глагола «следовать» и указывает на последовательность пьес, сменяющих одна другую. Сюита

Изображение слайда
4

Слайд 4: Ревизская сказка»

Спектакль поставлен в театре на Таганке. Режиссер – Ю. Любимов. «Ревизская сказка»

Изображение слайда
5

Слайд 5

Николай Васильевич Гоголь

Изображение слайда
6

Слайд 6: ГОГОЛЬ-СЮИТА»

1. Увертюра 2. Детство Чичикова 3. Портрет 4. Шинель 5. Фердинанд 8 6. Чиновники 7. Бал 8. Завещание «ГОГОЛЬ-СЮИТА»

Изображение слайда
7

Слайд 7: Увертюра

- оркестровое вступление, которое раскрывает всё содержание и замысел композитора. Увертюра

Изображение слайда
8

Слайд 8

1. Увертюра Послушайте увертюру. В образный мир каких персонажей вводит она слушателей?

Изображение слайда
9

Слайд 9: 2. Детство Чичикова

На сцене появляется росточек, который впоследствии оказывается детской головкой в чепчике. Эту голову кормят кашей. Голова поглощает ее и растет, растет, достигая неимо-верных размеров… Из нее появляется совершенно обезличенный господин «средней руки» – все в нем среднее, никакое: чин, рост, вес, лицо… 2. Детство Чичикова

Изображение слайда
10

Слайд 10: 3. Портрет

Эта часть о жизни Художника, который вдруг лишился признания публики. Он уже более не может создать ничего достойного, и его отчаяние оборачивается стремлением мстить всем и вся. Единственным его желанием становится уничтожение всех шедевров. 3. Портрет

Изображение слайда
11

Слайд 11: 4. Шинель

В спектакле шинель не вещь, не одежда, не предмет гардероба, а любимая жена, подруга, которой герой посвящает все лучшие чувства, всю любовь. 4. Шинель

Изображение слайда
12

Слайд 12: 6. Чиновники

Десятки, сотни безымянных спин, стоячих белых воротничков, скрипящих перьев. Бесконечный муравейник человеческих душ, может быть, уже давно мертвых… Здесь представлен и безымянный чиновник-балетоман. Тело его – за департаментским столом, а душа…в театре. А какой балет он больше всего любит, вы сами легко догадаетесь, послушав музыку этой части.

Изображение слайда
13

Слайд 13: 7. Бал

В центре сцены прожектором высвечивается фигура Художника, а вокруг него носятся персонажи, созданные его воображением, они корчат ему рожи, кривляются, ухмыляются, хохочут… 7. Бал

Изображение слайда
14

Слайд 14: 8. Завещание

Какие оркестровые краски преобладают в «Завещании»? 8. Завещание

Изображение слайда
15

Слайд 15

« Гоголь-сюита » - это авангардное произведение. Полистилистическое музыкальное решение – яркое полотно несочетающихся между собой мотивов. В сочинении явно высмеивается пошлость, глупость и тупость, переполняющие героев. Спектакль и сюита несут в себе актуальную для всех времен мораль о том, что лишь учение и трудолюбие создают по-настоящему прекрасного человека.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Полистилистика

Сочетание в одном сочинении несовместимых или резко различных, разнородных элементов, предполагающее неожиданное включение цитат из других произведений. Полистилистика

Изображение слайда
17

Слайд 17: Вопросы

С помощью каких знакомых музыкальных жанров композитор раскрывает смысл художественных образов? Каковы особенности мелодических линий, оркестровки, фактуры? О каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка? Каково значение музыки в раскрытии драматургии действия в спектакле? Выразительный смысл: гротеск, насмешка, карикатурные зарисовки. Композитор высмеивает пошлость, пустоту бессмысленного существования гоголевских героев и подобных им людей, используя простоватые мотивчики.

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Тема урока:: Гоголь – сюита» А. Шнитке: https://inkompmusic.ru/?song=гоголь-сюита Выполнить анализ 1 части «Увертюра» ; 6 – «Чиновники», 7 - «Бал» произведения «Гоголь-сюита» А Шнитке по плану: 1.Темп 2. Динамика 3. Характер 4.Музыкальные инструменты, исполнители 5.Цвет 6.Представление

Изображение слайда