Презентация на тему: Тема урока:

Тема урока:
Цель урока:
Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций
Материально-техническое обеспечение урока:
Тема урока:
Межпредметные связи
Этапы и методы проведения урока
II. Вводный инструктаж (45 мин):
2.2. Актуализация опорных знаний студентов
2.3. Повторение правил техники безопасности при работе с:
2.4. Практический показ трудовых приемов и операций (метод: практический показ с объяснением, использование теста на соотношение):
2.5 Закрепление материала вводного инструктажа:
2.6. Разборка сущности учебно – производственных задач:
III. Текущий инструктаж (5 часов): 3.1. Самостоятельное выполнение учащимися трудовых приемов и операций. 3.2. Целевые обходы:
- контроль за правильностью выполнения приема формирования полуфабриката «котлета»; - второй промежуточный контроль за качеством полуфабриката «котлета»; -
- промежуточный контроль за качеством полуфабриката « тюфтелька »; - контроль за правильностью выполнения приема формирования полуфабриката «рулет»; -
IV. Заключительный инструктаж (12 мин.)
Литература :
Домашнее задание
1/19
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (13428 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема урока:

Приготовление котлетной массы из мяса и полуфабрикатов из нее

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель урока:

развивать внимательность, моторику движений, память, аналитическое мышление; - воспитывать аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение к сырью и оборудованию, инициативность и самостоятельность, интерес и любовь к выбранной профессии. - сформировать умения и навыки по организации рабочего места в мясном цехе, научить приемам приготовления и порционирования котлетной массы из мяса, формовке и панировке полуфабрикатов из нее, навыкам работы с нормативно – технологической документацией.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций

Изображение слайда
4

Слайд 4: Материально-техническое обеспечение урока:

наглядность: плакаты «Ассортимент полуфабрикатов из котлетной массы из мяса», «Последовательность сборки мясорубки», видео «Изготовление полуфабрикатов из котлетной массы на ПРХ большой мощности», мультимедийная презентация»; - дидактические материалы: инструкционно – технологические карты, методические рекомендации для изучения темы.

Изображение слайда
5

Слайд 5

инструменты и инвентарь : доски разделочные «МС», ножи поварской тройки, лотки для укладки котлетной массы и полуфабрикатов из нее, столовая посуда; оборудование : производственные столы, весы настольные ВНЦ – 10, мясорубка МИМ – 80, холодильный шкаф; сырье: говядина, соль, перец, хлеб пшеничный черствый, молоко или вода, панировочные сухари.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Межпредметные связи

1. Технология приготовления пищи с основами товароведения «Мясо, птица, дичь, субпродукты: обработка, технология приготовления полуфабрикатов» 2. Оборудование предприятий питания. « Весоизмерительное оборудование», «Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы» 3. Охрана труда «Основы пожарной безопасности. Взрывоопасность производств и взрывозащита », «Основы электробезопасности», «Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях» 4. Гигиена и санитария производства : «Личная гигиена работников предприятия питания», «Гигиенические требования к оборудование, инвентарю, посуде и упаковочных материалов», «Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов» 5. Организация производства и обслуживания «Организация производства на предприятиях ресторанного хозяйства»

Изображение слайда
7

Слайд 7: Этапы и методы проведения урока

Организационный момент (2 мин.): - приветствие; - проверка явки студентов; - проверка внешнего вида; - проверка готовности к уроку.

Изображение слайда
8

Слайд 8: II. Вводный инструктаж (45 мин):

2.1. Мотивация урока: - объявление темы урока ( метод: элемент дидактической игры «Собери мясорубку »); - сообщение цели урока; - сообщение о значимости темы ( метод: рассказ мастера производственного обучения ).

Изображение слайда
9

Слайд 9: 2.2. Актуализация опорных знаний студентов

Метод: элемент дидактической игры «Цвет – ответ» (каждый ученик получает фишку определенного цвета. Аналогичный набор фишек есть у мастера производственного обучения в «волшебном мешочке». Мастер наугад вынимает одну за другой фишки и задает вопросы. Отвечает тот ученик, цвет фишки которого соответствует цвету фишки из мешочка):

Изображение слайда
10

Слайд 10: 2.3. Повторение правил техники безопасности при работе с:

- электрической мясорубкой ( метод: элемент дидактической игры «Собери мясорубку» ); - весоизмерительным оборудованием ( метод: фронтальный опрос )

Изображение слайда
11

Слайд 11: 2.4. Практический показ трудовых приемов и операций (метод: практический показ с объяснением, использование теста на соотношение):

- приготовление котлетной массы из мяса; - порционирования котлетной массы; - формирование полуфабриката «котлета»; - формирование полуфабриката «биточки»; - формирование полуфабриката « тюфтелька »; - формирование полуфабриката «рулет»

Изображение слайда
12

Слайд 12: 2.5 Закрепление материала вводного инструктажа:

2.5.1. метод: практический – повторение студентами выполнение трудовых приемов и операций; 2.5.2. метод: решение проблемных ситуаций:

Изображение слайда
13

Слайд 13: 2.6. Разборка сущности учебно – производственных задач:

- приготовление котлетной массы из мяса; - порционирования котлетной массы; - формирование полуфабриката «котлета»; - формирование полуфабриката «биточки»; - формирование полуфабриката « тюфтелька »; - формирование полуфабриката «рулет»

Изображение слайда
14

Слайд 14: III. Текущий инструктаж (5 часов): 3.1. Самостоятельное выполнение учащимися трудовых приемов и операций. 3.2. Целевые обходы:

- проверка правильности организации рабочего места и своевременности начала работы; - проверка умения пользоваться нормативно – технологической документацией; - проверка правильности выполнения приемов приготовления котлетной массы; - контроль за выполнением правил техники безопасности; - первый промежуточный контроль за нормой закладки сырья;

Изображение слайда
15

Слайд 15: контроль за правильностью выполнения приема формирования полуфабриката «котлета»; - второй промежуточный контроль за качеством полуфабриката «котлета»; - контроль за правильностью выполнения приема формирования полуфабриката «биточки» - третий промежуточный контроль за качеством полуфабриката «биточки»; - контроль за правильностью выполнения приема формирования полуфабриката «тефтелька»;

Изображение слайда
16

Слайд 16: промежуточный контроль за качеством полуфабриката « тюфтелька »; - контроль за правильностью выполнения приема формирования полуфабриката «рулет»; - промежуточный контроль за качеством полуфабриката «рулет»; - заключительный контроль за качеством изготовленных полуфабрикатов; - контроль за выполнением правил санитарии и гигиены во время уборки рабочего места

Изображение слайда
17

Слайд 17: IV. Заключительный инструктаж (12 мин.)

4.1. Проверка санитарного состояния рабочих мест. 4.2. Подведение итогов урока. 4.3. Определение лучших и неудачных работ. 4.4. Сообщение и обоснование оценок, полученных на уроке.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Литература :

В. П. Андросов, Т. В. Пыжова, Л. И. Федорченко. Производственное обучение профессии «Повар». М. « Академия » - 2006 Державний стандарт професійно-технічної освіти 5122-НО.55.3-5-2007 А.І. Здобнов, В. А. Циганенко, М. І. Пересічний. – К.: Видавництво А. С. К., 2002. Збірник рецептур страв та кулінарних виробів. Организация учета и калькуляция на предприятиях общественного питания : Учебник / Т. И. Перетятко. – Ростов н/Д: Феникс, 2005 с. 246 Л. А. Радченко. Организация производства на предприятиях общественного питания.- Ростов н/Д: « Феникс », 2005 Сало Я. М. Організація обслуговування населення на підприємствах харчування. Ресторанна справа - К, 2004. Ткач В. В. Технологія приготування їжі. Практикум. Кондор, 2004 Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания - Москва, 2004. Шумило Г. І. «Технологія приготування їжі» Київ «Кондор», 2003

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Тема урока:: Домашнее задание

№ п /п Содержание задания Уровень сложности 1 Рассчтайте количество сырья, необходимой для приготовления 10 порций котлет, если для приготовления одной порции необходимо: говядина – 76 г, хлеб – 14 г, молоко или вода – 17 г, соль – 1,9 г, перец – 0,01 г. Средний 2 Вы работаете в мясо – рыбном цехе ресторана. Получено 20 килограммов говядины (котлетное мясо). Определить, сколько порций биточков можно приготовить, если для одной порции необходимо 101 грамм. Сложите алгоритм обработки мяса. Достаточный 3 Вы – бригадир мясного цеха в столовой при промышленном предприятии. Получено 127 килограммов свинины (котлетное мясо). Вам необходимо: Рассчитать, сколько порций тефтелек можно приготовить, если для одной порции необходимо 45 – граммов; Рассчитать количество, необходимого для приготовления расчетного количества тефтелек (№ 618)*; Сложить алгоритм приготовления полуфабриката «тефтелька» Высокий

Изображение слайда