Презентация на тему: Тема урока:

Тема урока:
Проверим домашнее задание:
Проверим домашнее задание:
Проверим домашнее задание:
Проверим домашнее задание:
Проверим домашнее задание:
Проверим домашнее задание:
Проверим домашнее задание:
Проверим домашнее задание:
Проверим домашнее задание:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
План:
Тема урока:
Поражение Македонии:
Поражение Македонии:
Поражение Македонии:
Поражение Македонии:
Разгром Сирии и конец Македонского царства:
Триумф полководца:
Тема урока:
Подведём итог урока:
Тема урока:
Подведём итог урока:
Подведём итог урока:
Подведём итог урока:
Проверьте себя:
Тема урока:
Домашнее задание:
1/31
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (392 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема урока:

« Установление господства Рима во всём Средиземноморье»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Проверим домашнее задание:

Ребята, поиграем в крестики-нолики. Правила: 1)начертить табличку; 2)отвечаем последовательно на вопросы: Правильное утверждение – Х. Неправильное утверждение – О. Проверим домашнее задание: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Проверим домашнее задание:

1. Первую войну с Карфагеном римлянам не удалось выиграть Проверим домашнее задание:

Изображение слайда
4

Слайд 4: Проверим домашнее задание:

2. В 218 году до н.э. Ганнибал вышел из Испании вместе с войском и направился через Альпы. Проверим домашнее задание:

Изображение слайда
5

Слайд 5: Проверим домашнее задание:

3. Переход через Альпы легко дался войску Ганнибала Проверим домашнее задание:

Изображение слайда
6

Слайд 6: Проверим домашнее задание:

4. Галлы ненавидели покоривших их римлян, поэтому вступили в войско Ганнибала Проверим домашнее задание:

Изображение слайда
7

Слайд 7: Проверим домашнее задание:

5. Битва при Каннах началась в 212 г. до н.э. Проверим домашнее задание:

Изображение слайда
8

Слайд 8: Проверим домашнее задание:

6. Ганнибал построил свою армию в виде полумесяца выпуклой стороной к противнику Проверим домашнее задание:

Изображение слайда
9

Слайд 9: Проверим домашнее задание:

7. В ходе битвы римляне сумели победить Ганнибала Проверим домашнее задание:

Изображение слайда
10

Слайд 10: Проверим домашнее задание:

8. В 202 г. до н.э. началась битва у города Зама Проверим домашнее задание:

Изображение слайда
11

Слайд 11

9. В ходе этой битвы ( у Замы) войска римского полководца Сципиона были разбиты полностью Проверим домашнее задание:

Изображение слайда
12

Слайд 12

Проверьте себя: О Х О Х О Х О Х О

Изображение слайда
13

Слайд 13

Менее 4 - «2» От 5 до 6 – «3» От 7 до 8 – «4» 9 - « 5» Поставьте себе оценку:

Изображение слайда
14

Слайд 14

Сегодня на уроке: Должны узнать: Как римляне смогли установить своё господство во всём Средиземноморье; Должны учиться : работать с историческими источниками и находить нужную информацию

Изображение слайда
15

Слайд 15: План:

1.Поражение Македонии. 2.Разгром Сирии и конец Македонского царства. 3.Разрушение Коринфа и Карфагена.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Используя параграф 48 и презентацию, попробуйте самостоятельно объяснить как Рим стал лидером во всем Средиземноморье. Задание на урок:

Изображение слайда
17

Слайд 17: Поражение Македонии:

Изображение слайда
18

Слайд 18: Поражение Македонии:

В начале 2 в. до н.э. Рим объявил себя «защитником Греции» и выступил против македонцев. Греческие государства поддержали римлян, надеясь таким образом получить долгожданную свободу. Стремясь разбить своих противников по одиночке, римляне решили заключить тайный договор с сирийским царем Антиохом.Тот, несмотря на советы Ганнибала, согласился. Поражение Македонии:

Изображение слайда
19

Слайд 19: Поражение Македонии:

Между Римом и Сирийским царством был заключен мир. Как вы думаете, почему римляне стремились к заключению этого договора? Поражение Македонии:

Изображение слайда
20

Слайд 20: Поражение Македонии:

В это время в г. Коринфе проходили очередные спортивные игры.В разгар состязаний на арене появился глашатай.Он объявил о решении Римского Сената возвратить Греции свободу. Римские легионы высадившись в Греции, довольно быстро взяли штурмом ряд крупных греческих городов. Македонцам пришлось вывести из Греции свои войска. Поражение Македонии:

Изображение слайда
21

Слайд 21: Разгром Сирии и конец Македонского царства:

Изгнав Македонцев из Греции римляне обрушились на Сирию.Используя осадную технику,легионы бра-ли один город за другим и вскоре могущественное Сирийское царство пало. Легионеры отражают атаку сирийской армии Разгром Сирии и конец Македонского царства:

Изображение слайда
22

Слайд 22: Триумф полководца:

Римский консул командовавший войсками получил право на ТРИУМФ - торжественный въезд в Рим.В период празднования победы его называли ИМПЕРАТОР (повелитель, главнокомандующий).

Изображение слайда
23

Слайд 23

1. Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало стремление римлян завладеть: 1) Критом; 2) Карфагеном; 3) Сицилией; 4) Испанией. Подведём итог урока:

Изображение слайда
24

Слайд 24: Подведём итог урока:

2. Будучи девятилетним мальчиком, будущий выдающийся полководец дал торжественную клятву, что всегда будет врагом римлян. Это был: 1) Сципион; 2) Фемистокл; 3) Ганнибал. Подведём итог урока:

Изображение слайда
25

Слайд 25

3. Какой римский военачальник, прозванный «Африканским», выиграл в 202 г. до н. э. вторую войну Рима с Карфагеном? а) Ганнибал; б) Пирр; в) Сципион; г) Македонский Подведём итог урока:

Изображение слайда
26

Слайд 26: Подведём итог урока:

4. «Ганнибал у ворот!», - многие годы повторяли римляне всегда в случае: 1) неимоверной усталости; 2) грозной опасности; 3) большой радости. Подведём итог урока:

Изображение слайда
27

Слайд 27: Подведём итог урока:

5. Этот влиятельный римлянин и сенатор все свои выступления в сенате заканчивал одной и той же фразой: «А кроме того, нужно разрушить Карфаген!». Назовите его: 1) Тит Публий; 2) Катон; 3) Сципион. Подведём итог урока:

Изображение слайда
28

Слайд 28: Подведём итог урока:

В 211 г. до н. э. римская армия расправилась с греческим городом Сиракузы. В обороне города принимал участие видный греческий учёный и изобретатель… Он пустил в ход свои машины, и в неприятеля, наступающего с суши, понеслись всевозможных размеров стрелы и огромные каменные глыбы. Есть сведения о том, что он сжег римский флот с помощью зеркал. "Не трогайте мои чертежи!", - прошептал он, погибая, римскому воину. Кроме того, некоторые его изобретения используют все домохозяйки и сейчас. Назовите его имя. 1) Архимед; 2) Пифагор; 3) Аристарх. Подведём итог урока:

Изображение слайда
29

Слайд 29: Проверьте себя:

1 – 3 6 - 1 2 – 3 3 – 3 4 – 2 5 - 2 Проверьте себя:

Изображение слайда
30

Слайд 30

Оцени свою работу: А) я понял тему. Б) я не понял тему. В) я понял, но есть вопросы (пишем их в тетрадь. Мне необходимо прислать фотоотчет классной работы.

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: Тема урока:: Домашнее задание:

Подготовиться к проверочной работе параграф 47-48. Домашнее задание:

Изображение слайда