Презентация на тему: Тема урока

Тема урока
Антуан Сент-Экзюпери
Жан Лабрюйер
Теодор Рузвельт
Людвиг Фейербах
План урока:
Социальная перцепция
Особенности процесса восприятия:
Тема урока
Тема урока
Тема урока
Тема урока
Тема урока
Тема урока
Тема урока
Вопросы к группе 6
II. Стереотипы и «эффекты восприятия»
Социальные стереотипы складываются в условиях дефицита информации, а также в предвзятых представлений, заимствованных у других людей
Английский мыслитель Фрэнсис Бэкон (1561—1626 гг.)
Тема урока
1/20
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (385 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема урока

Общение как понимание

Изображение слайда
2

Слайд 2: Антуан Сент-Экзюпери

Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Жан Лабрюйер

Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Теодор Рузвельт

Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Людвиг Фейербах

Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.

Изображение слайда
6

Слайд 6: План урока:

Как происходит восприятие Стереотипы и «эффекты восприятия».

Изображение слайда
7

Слайд 7: Социальная перцепция

– процесс, который возникает при взаимоотношении людей друг с другом и включает восприятие, изучение, понимание и оценку людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп или социальных общностей

Изображение слайда
8

Слайд 8: Особенности процесса восприятия:

Объект не пассивен, по существу действуют два субъекта, и отношения носят субъектно-субъективный характер. Каждый из субъектов стремится определённым образом представить себя, привлечь внимание, создать необходимое впечатление.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Важную роль играет субъективная сторона, восприятия подвержены изменениям в зависимости от конкретных условий, настроения партнёров по общению. Нередко оценка сопровождается приписыванием партнёру тех свойств, которыми тот не обладает. Отсюда и ошибки в восприятии партнёров.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Связано с эмоциональной стороной межличностных контактов. Люди преувеличивают достоинства того человека, который им нравится, и недостатки того, кто им не нравится.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Методы социальной перцепции -способы, посредством которых люди воспринимают и определённым образом интегрируют, понимают и оценивают друг друга Повторение Аттракция Казуальная атрибутика Идентификация «Встречают по одёжке» Эмпатия Переживание Сочувствие- высшая форма Рефлексия При работе можно пользоваться следующим планом: 1.Охарактеризовать механизм социальной перцепции. 2.Пронализировать механизм социальной перцепции. 3. Описать его в соответствии со схемой.

Изображение слайда
12

Слайд 12

1.Что такое « эмпатия »? 2.Какие виды эмпатии вы знаете?. 3.Почему эмпатия чаще проявляется в горе, а не в радости?

Изображение слайда
13

Слайд 13

1.Что такое «аттракция»? 2.В каких случаях она возникает? 3.Какую роль играет в социальной перцепции ?

Изображение слайда
14

Слайд 14

1.Что такое «казуальная атрибуция»? 2.Назовите ее виды. 3.Какую роль она играет в социальной перцепции?

Изображение слайда
15

Слайд 15

1Что такое «идентификация»? 2.Какую роль играет идентификация в ходе общения?

Изображение слайда
16

Слайд 16: Вопросы к группе 6

-Что такое «социальная рефлексия»? - Для чего она нужна?

Изображение слайда
17

Слайд 17: II. Стереотипы и «эффекты восприятия»

Стереотип-это устойчивый, а нередко и упрощённый образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Социальные стереотипы складываются в условиях дефицита информации, а также в предвзятых представлений, заимствованных у других людей

Общество прививает людям сходные правила поведения в типичных ситуациях, навязывает установки, стремления, формирует потребности. Социальные стереотипы возникают прежде всего под воздействием групповых норм

Изображение слайда
19

Слайд 19: Английский мыслитель Фрэнсис Бэкон (1561—1626 гг.)

назвал внутреннюю предрасположенность к общепринятой оценке мира, к его порой искаженному восприятию проблемой «идолов». Английский мыслитель Фрэнсис Бэкон (1561—1626 гг.)

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Тема урока

ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ Идолы пещеры- стереотипы, сформировавшиеся в общении Идолы рода -ошибки под влиянием общественного мнения Идолы рынка возникли под давлением авторитетов Стереотипы- устойчивые образы Внешность человека Профессиональные Внутрипрофес- сиональные Этнические Эффект ореола Эффект проекции Эффект бумеранга Эффект порядка (первичности) Эффект ложного обобщения.

Изображение слайда