Презентация на тему: Тема урока:

Тема урока:
Цель урока:
Направления в искусстве. XIX век
Романтизм в литературе
Тема урока:
Тема урока:
Критический реализм в литературе
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Романтизм
Тема урока:
« Огненные кисти романтиков»
Франсиско Гойя
« Огненные кисти романтиков»
Теодор Жерико
«Огненные кисти романтиков»
Эжен Делакруа
Тема урока:
Реализм
Тема урока:
« Надо омужичить искусство»
« Надо омужичить искусство»
Гюстав Курбе
« Крестьянский живописец»
Тема урока:
Тема урока:
Импрессионизм
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
« Салон отверженных»
Тема урока:
« Салон отверженных»
Тема урока:
« Поэт Парижа»
Тема урока:
« Живописец счастья»
Тема урока:
« Остановись мгновение»
Эдгар Дега
В поисках собственного пути
Поль Сезанн
Поль Гоген
Поль Гоген
Поль Гоген
Неистовый художник
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог
Создатели «маленьких шедевров»
«Создатели маленьких шедевров»
«Создатели маленьких шедевров»
«Создатели маленьких шедевров»
«Создатели маленьких шедевров»
« Великий немой»
« Великий немой»
« Великий немой»
« Великий немой»
« Великий немой»
1/64
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5572 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема урока:

« Искусство XIX века в писках новой картины мира» Новая история

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель урока:

Знакомство с европейской культурой XIX века

Изображение слайда
3

Слайд 3: Направления в искусстве. XIX век

Историю XIX в. открывает не календарный 1801 г., а 1789-й. Великая Французская революция (1789—1799 гг.), уничтожившая монархию и установившая республику, надолго определила пути развития европейской культуры. Рис.1 «Взятие Бастилии 14 июля 1789», Жан-Пьер Уэль

Изображение слайда
4

Слайд 4: Романтизм в литературе

Джордж Ноэл Гордон Байрон (1788-1824)- английский поэт - романтик Должно бы сердце стать глухим И чувства прежние забыть, Но, пусть никем я не любим, Хочу любить! Мой листопад шуршит листвой. Все меньше листьев в вышине. Недуг и камень гробовой Остались мне. Огонь мои сжигает дни, Но одиноко он горит. Лишь погребальные огни Он породит. Надежда в горестной судьбе, Любовь моя - навек прости. Могу лишь помнить о тебе И цепь нести.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Гюго Виктор Мари (1802-1885), Великий французский поэт, романист, драматург, общественный деятель, лидер французского романтизма, классик мировой литературы. Гаврош Козетта Квазимодо

Изображение слайда
6

Слайд 6

Христиан Иоганн Ге́нрих Ге́йне (1797-1856) — немецкий поэт, публицист и критик еврейского происхождения Какая дурная погода! Дождь или снег, - не пойму. Сижу у окна и гляжу я В сырую, ненастную тьму. Чей огонек одинокий Плывет и дрожит вдалеке? Я думаю, это фонарик У женщины старой в руке. Должно быть, муки или масла Ей нужно достать поскорей. Печет она, верно, печенье Для дочери взрослой своей. А дочь ее нежится в кресле, И падает ей на лицо, На милые, сонные веки Волос золотое кольцо.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Критический реализм в литературе

Оноре де БАЛЬЗАК (1799-1850), французский писатель Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди их были цифры. Все приходит в свое время для тех, кто умеет ждать. Жестокость и страх пожимают руки друг другу. Жизнь — это чередование всяких комбинаций, их нужно изучать, следить за ними, чтобы всюду оставаться в выгодном положении. Зависть — один из наиболее действенных элементов ненависти. Дружба двух святош делает более зла, чем открытая вражда десяти негодяев. Если все время будешь говорить один — всегда будешь прав. Люди боятся холеры, но вино гораздо опаснее ее.

Изображение слайда
8

Слайд 8

ДИККЕНС ЧАРЛЗ (1812–1870), один из самых знаменитых англоязычных романистов, прославленный создатель ярких комических характеров и социальный критик. Основные произведения Посмертные записки Пиквикского клуба Оливер Твист Лавка древностей Рождественская песнь Колокола Сверчок за очагом Гонимый человек Мартин Чезлвит Дэвид Копперфильд Тяжёлые времена Повесть о двух городах Большие надежды

Изображение слайда
9

Слайд 9

Натурализм (франц. naturalisme, от лат. naturalis — природный, естественный, natura — природа),направление в литературе и искусстве, сложившееся в последней трети 19 в. в Европе и США; стремилось к объективному, точному и бесстрастному воспроизведению наблюдаемой реальности.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Эми́ль Золя́ (1840 - 1902) — французский писатель. Один из самых значительных представителей реализма второй половины XIX века Натурализм в литературе

Изображение слайда
11

Слайд 11

Джо́зеф Ре́дьярд Ки́плинг ( 1865-1936) — английский писатель, поэт и новеллист.Его лучшими произведениями считаются «Книга джунглей», «Ким» а также многочисленные стихотворения. В 1907 году Киплинг становится первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе. В этом же году он удостаивается наград от университетов Парижа, Страсбурга, Афин и Торонто; удостоен также почетных степеней Оксфордского, Кембриджского, Эдинбургского и Даремского университетов.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Декадентство (франц. decadence, от позднелат. decadentia — упадок), общее наименование кризисных явлений буржуазной культуры конца 19 — начале 20 вв., отмеченных настроениями безнадёжности, неприятия жизни, индивидуализмом.

Изображение слайда
13

Слайд 13

В изобразительном искусстве XIX в. на первое место выдвигается живопись. В нем нашли отражение и классицизм, и романтизм с реализмом, и декаданс. В последней трети столетия на грани реализма и декаданса появляется новое направление - импрессионизм (от французского «импресион» - впечатление). Импрессионизм занял в истории искусства место, равное целым живописным эпохам, хотя само движение охватило лишь 12 лет и 8 выставок.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Романти́зм - идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой. Характерные черты направления: - живой колорит; - более свободная композиция; - непосредственное изображение действительности; - идеализирование и поэтичность страны, служащие противовесом недостаткам цивилизации; - сюжет изображает страсти, чувства, действие; - изображаемое художником наполнено пафосом и возбуждением. Рис.4 Франсиско Гойя «Шабаш ведьм». 1797—1798

Изображение слайда
15

Слайд 15: Романтизм

Новое направление в европейской культуре — романтизм (франц. romantisme) — выражало взгляды молодого поколения рубежа XVIII— XIX вв., испытавшего разочарование в прописных истинах Просвещения. Мир романтиков таинствен, противоречив и безграничен; художник дол жен был воплотить его многообразие в своём творчестве. Основное в романтическом произведении — чувства и фантазия автора. Для художника романтика не было и не могло быть законов в искусстве: ведь всё, что он создавал, рождалось в глубине его души. Единственное правило, которое он чтил, — это верность себе, искренность художественного языка. Рис.3 «Странник над морем тумана». Каспар Давид Фридрих, 1818.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Нередко творения романтиков шокировали общество полным неприятием господствовавших вкусов, небрежностью, незавершённостью. Знаменитый французский живописец Эжен Делакруа, лидер романтизма, утверждал, что искусство «даёт только намёк, является лишь мостом между душою художника и душою зрителя». Рис.5 Делакруа Э. «Резня на Хиосе»

Изображение слайда
17

Слайд 17: Огненные кисти романтиков»

Испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи  романтизма. Франсиско Гойя Портрет королевской семьи Карла IV

Изображение слайда
18

Слайд 18: Франсиско Гойя

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Огненные кисти романтиков»

французский живописец эпохи  романтизма, Теодор Жерико Плот « Медузы»

Изображение слайда
20

Слайд 20: Теодор Жерико

На картине «Офицер конных егерей, бросающийся в атаку» запечатлён офицер, мчащийся в бой на своём коне, поле боя, взрыв нарядов. Нам предстаёт картина наполеоновских побед Франции.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Огненные кисти романтиков»

французский живописец и график, предводитель  романтического направления в европейской живописи. Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ»

Изображение слайда
22

Слайд 22: Эжен Делакруа

так историки назвали жестокую расправу 11 апреля 1822 г. турками над жителями острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 155 000 жителей острова после бойни уцелело лишь около 2000. До 25 000 были вырезаны, остальные — порабощены либо оказались в изгнании. « Резня на Хиосе»

Изображение слайда
23

Слайд 23

Крити́ческий реали́зм -художественный метод и литературное направление, сложившееся в XIX веке. Главная его особенность — изображение человеческого характера в органической связи с социальными обстоятельствами, наряду с глубоким социальным анализом внутреннего мира человека.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Реализм

Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х гг. XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и символизму. Рождение реализма чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма». Рис.6 Курбе Г. «Веяльщицы», 1853

Изображение слайда
25

Слайд 25

Характерные черты направления: - живопись изображает каждодневную реальную действительность; - простая композиция, землистые цвета; - в качестве сюжета служит страна, труд, простая жизнь; Распознаем критический реализм, романтический реализм. Рис.7 Курбе Г. «Дробильщики камня»

Изображение слайда
26

Слайд 26: Надо омужичить искусство»

французский художник-график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века. Оноре Домье « Законодательное чрево»

Изображение слайда
27

Слайд 27: Надо омужичить искусство»

французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей  реализма  в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма. Гюстав Курбе «Уснувшая пряха»

Изображение слайда
28

Слайд 28: Гюстав Курбе

Изображение слайда
29

Слайд 29: Крестьянский живописец»

французский художник, один из основателей барбизонской школы.   Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими и французскими пейзажистами. Жан Милле

Изображение слайда
30

Слайд 30

Жан Милле « Собирательницы колосьев»

Изображение слайда
31

Слайд 31

« Веяльщик» « Сеятель » Жан Милле

Изображение слайда
32

Слайд 32: Импрессионизм

Изображение слайда
33

Слайд 33

Импрессионизм (произошло от фр. impression - впечатление) - направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Название пейзажа Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»и дало название творчеству этих художников.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Импрессионисты предложили новое видение мира и новые принципы живописи. Они воспринимали окружающую действительность как бесконечную смену впечатлений. Картина становится как бы отдельным кадром, фрагментом подвижного мира. Появилась свежесть и непосредственность в изображении повседневной жизни современного города, его пейзажей, вида, быта и развлечений его жителей. Важнейшим правилом импрессионистов стала работа на открытом воздухе - на пленэре, благодаря чему в своих пейзажах им удалось создать ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, передать движение воздуха. Рис.8 Моне К. «Пейзаж в Монако» Рис.9 Сезанн П. «Дома в Провансе», 1882

Изображение слайда
35

Слайд 35

Живопись мгновения, впечатление для глаз. Трепещущий от солнца и воздуха цвет. Импрессионисты ввели и новую живописную технику, отказались от смешанных цветов, начали писать чистыми яркими красками, густо нанося их отдельными мазками (при восприятии, оптически смешиваясь, для зрителя они давали нужный тон). Самые известные художники этого направления живописи: Мане, Ренуар, Сезанн, Дега, Моне, Писсарро. Рис.10 Мане Э. «Белые пионы.» 1864

Изображение слайда
36

Слайд 36

Для культуры XIX в. характерны многостильность, борьба различных направлений, начало кризисных явлений. Принципиально меняется характер взаимодействия человека с окружающей действительностью: появляется созерцательное мироощущение, стремление к чувственному контакту с миром, причем в разных течениях это осуществляется по-разному. XIX в. являлся веком взлетов и упадка, веком противоречий, но он подготовил тот перелом в сознании и культуре человечества, который разделил традиции классической и современной эпох.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Салон отверженных»

французский живописец, гравёр, один из родоначальников Импрессионизма. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции изображение современного человека. Эдуард Мане

Изображение слайда
38

Слайд 38

Эдуард Мане « Портрет Эмиля Золя» « Портрет мальчика с вишнями»

Изображение слайда
39

Слайд 39: Салон отверженных»

французский живописец, один из основателей импрессионизма. Клод Моне Руанский собор

Изображение слайда
40

Слайд 40

Клод Моне " Пляж в Пурвиле" "

Изображение слайда
41

Слайд 41: Поэт Парижа»

французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Камиль Писсарро

Изображение слайда
42

Слайд 42

Камиль Писсарро « Бульвар Монмартр в Париже.»

Изображение слайда
43

Слайд 43: Живописец счастья»

французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан.. Огюст Ренуар

Изображение слайда
44

Слайд 44

Огюст Ренуар

Изображение слайда
45

Слайд 45: Остановись мгновение»

французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения Эдгар Дега

Изображение слайда
46

Слайд 46: Эдгар Дега

«Голубы́е танцо́вщицы» « Урок танцев» Эдгар Дега

Изображение слайда
47

Слайд 47: В поисках собственного пути

французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма Поль Сезанн

Изображение слайда
48

Слайд 48: Поль Сезанн

Изображение слайда
49

Слайд 49: Поль Гоген

французский живописец, Скульптор -керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. Поль Гоген

Изображение слайда
50

Слайд 50: Поль Гоген

« Таитянки под деревьями» « Таитянская деревня»

Изображение слайда
51

Слайд 51: Поль Гоген

« На берегу моря» « Задумчивая таитянка»

Изображение слайда
52

Слайд 52: Неистовый художник

всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист. После первой выставки картин в конце 1880-х годов, известность Ван Гога постоянно росла среди коллег, искусствоведов, дилеров и коллекционеров. После его смерти, мемориальные выставки были организован в Брюсселе, Париже, Гааге и Антверпене. Винсент Ван Гог

Изображение слайда
53

Слайд 53: Винсент Ван Гог

« Подсолнухи» « Ирисы»

Изображение слайда
54

Слайд 54: Винсент Ван Гог

« Портрет доктора Рея» « Розовые розы» Винсент Ван Гог

Изображение слайда
55

Слайд 55: Создатели «маленьких шедевров»

Австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор около 600 песен, девяти симфоний, а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки. Франц Шуберт

Изображение слайда
56

Слайд 56: Создатели маленьких шедевров»

Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Фредерик Шопен

Изображение слайда
57

Слайд 57: Создатели маленьких шедевров»

Великий итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века. Композитором созданы более 26 опер и один реквием. Лучшие оперы композитора: « Бал-маскарад », «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Вершина творчества — последние оперы: «Аида», «Отелло». Джузеппе Верди

Изображение слайда
58

Слайд 58: Создатели маленьких шедевров»

французский композитор периода романтизма, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес, а также опер, самой известной из которых стала «Кармен». Жорж Бизе

Изображение слайда
59

Слайд 59: Создатели маленьких шедевров»

Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия. Клод Дебюсси

Изображение слайда
60

Слайд 60: Великий немой»

Братья Огюст и Луи Люмьер

Изображение слайда
61

Слайд 61: Великий немой»

«Кормление младенца» «Политый поливальщик» « Великий немой»

Изображение слайда
62

Слайд 62: Великий немой»

Жорж Мельес Как делается трюк

Изображение слайда
63

Слайд 63: Великий немой»

Чарли Чаплин

Изображение слайда
64

Последний слайд презентации: Тема урока:: Великий немой»

Макс Линдер Гарольд Ллойд Андре Дид

Изображение слайда