Презентация на тему: Тема урока:

Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Рыцарская литература.
Рыцарская литература:
Рыцарская литература:
Рыцарская литература
Рыцарская литература:
Городская литература
Городская литература
Городская литература:
Данте:
Данте:
Данте:
Данте:
Данте:
Д/з п.27, определения
Средневековое искусство
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Архитектура:
Архитектура:
Архитектура:
Архитектура:
Архитектура:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Живопись:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Живопись:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Живопись:
Домашнее задание:
1/42
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 84)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9491 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема урока:

«Средневековая литература и искусство» История Средних веков, 6 класс

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Средневековая литература Литература Жития святых Хроники Эпические песни Рыцарская литература Городская литература Жития святых – рассказ о подвигах и муках святых людей. Хроники – изложение событий по годам. Эпические песни – сказания о великих героях прошлого.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Рыцарская литература

В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами

Изображение слайда
5

Слайд 5: Рыцарская литература:

Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Рыцарская литература:

В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне ( « моей госпоже», в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Рыцарская литература

В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами или миннезингерами ( певцы любви)

Изображение слайда
8

Слайд 8: Рыцарская литература:

В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Городская литература

В XII веке начинается расцвет городской литературы. Горожане любили короткие рассказы, чаще всего в стихах или басни. Их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Городская литература

С городской литературой связаны стихи вагантов ( в переводе с лат. – бродяги). Вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей. вагант

Изображение слайда
11

Слайд 11: Городская литература:

Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон; музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы

Изображение слайда
12

Слайд 12: Данте:

. Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Данте:

В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»

Изображение слайда
14

Слайд 14: Данте:

В изгнании Данте написал великое произведение в стихах, которое назвал «Комедией». Потомки назвали ее «Божественной комедией» в знак высшей похвалы. Данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому Бог еще не вынес свой приговор.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Данте:

В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведет Беатриче. В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Данте:

В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание. В аду Данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. В центре ада — сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Д/з п.27, определения

Изображение слайда
18

Слайд 18: Средневековое искусство

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22: Архитектура:

Романский храм — массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки — на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки. Романский стиль

Изображение слайда
23

Слайд 23: Архитектура:

Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из трех или пяти нефов; центральный неф поднят над боковыми. В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого — башня, завершавшаяся пирамидой.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Архитектура:

С середины XII века в свободных городах сооружались торговые помещения, залы для собраний цехов и гильдий, больницы, гостиницы. Главными украшениями города были ратуша и особенно собор. Постройки XII—XV веков получили позже название готических.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Архитектура:

Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких, высо­ких колонн, а снаружи на массивные опорные столбы и на соединительные арки. Залы — просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Архитектура:

Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон и кружевной каменной резьбы готические соборы кажутся прозрачными. Повторяющиеся очертания стрельчатой арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен — все создает впечатле­ние стремительного порыва ввысь.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Порталы (входы) собора обозначали границу двух миров – грешного и священного: собор их и разделял и связывал между собой. Изображение кентавров, Химер и других сказочных существ. Унаследованы от языческих Верований и народного Творчества. Королевский портал. (Cathédrale Notre-Dame) Химеры Собора Парижской Богоматери

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32: Живопись:

Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи — картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36: Живопись:

Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких рисунков отражалась вся жизнь людей: как люди разного происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40

Чешская книжная миниатюра Средних веков

Изображение слайда
41

Слайд 41: Живопись:

Самый прославленный образец миниатюры — «Календарь герцога Беррийского». Он был выполнен в начале XV века тремя братьями Лимбург. Миниатюры календаря отразили новое отношение к природе: у людей возникало желание любоваться ее красотой. В сценах, посвященных 12 месяцам, удивительно живо, ярко, точно запечатлены виды крестьянского труда и развлечения знати на фоне стен Парижа и окрестных замков.

Изображение слайда
42

Последний слайд презентации: Тема урока:: Домашнее задание:

Параграф 28, вопросы

Изображение слайда