Презентация на тему: Тема урока

Реклама. Продолжение ниже
Тема урока
ЦЕЛЬ: Уметь определять «данное» и «новое» в тексте.
Найди неверные утверждения
Проверим себя!
Тема урока
Тема урока
какой из предложенных вариантов является текстом и почему?
Подбери синонимы к слову перемогла
Определите тему и основную мысль предложенного отрывка из сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца»
Тема урока
За счет чего обеспечивается развитие основной мысли?
Тема урока
Тема урока
Тема урока
Тема урока
Тема урока
Тема урока
Тема урока
Задание 1
Проверим себя!
Задание 2
Проверим себя!
Задание 3
Проверим себя!
1/24
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2187 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема урока

Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: ЦЕЛЬ: Уметь определять «данное» и «новое» в тексте

Задачи: Повторить изученные понятия “текст, тема текста, основная мысль текста ”. Узнать, что такое «данное» и «новое» в предложении. Узнать, о способах связи предложений в тексте ( последовательном и параллельном). Закрепить на практике умение разграничивать способы связи предложений в тексте :

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Найди неверные утверждения

Текст – это высказывание на определенную тему. В тексте есть основная мысль. К тексту можно подобрать заголовок. В тексте может быть нарушен порядок предложений. Текст может быть большим и маленьким. В тексте предложения не связаны между собой грамматически. В тексте есть смысл.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Проверим себя!

В тексте может быть нарушен порядок предложений. В тексте предложения не связаны между собой грамматически.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Тема текста? Основная мысль текста? Вспомни, что такое

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Тема текста Основная мысль текста Тема текста – это о чём или о ком говорится в тексте. Основная мысль текста – то, что хотел сказать нам автор.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: какой из предложенных вариантов является текстом и почему?

1) Чем выше луна, тем приливы сильнее. 2) Плавали по морю морские разбойники. Осенью листья устилали землю. На улице шел дождь. 3) Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Подбери синонимы к слову перемогла

превозмогла п обедила пересилила

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Определите тему и основную мысль предложенного отрывка из сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца»

Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Тема Основная мысль Дети войны. Дружба помогла ребятам пережить все трудности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11: За счет чего обеспечивается развитие основной мысли?

Каждое новое предложение добавляет к сказанному какую-то новую информацию. Отталкиваясь от «данного», сообщается « новое». Открой учебник на стр. 237. Прочитай материал в рубрике « Понаблюдайте! » (с. 237-238)

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

«Данное» Служит для связи предложений в тексте. В нем повторяется часть предыдущего высказывания. В первом предложении текста «данного» нет. «Новое» Содержит основное сообщение. Выделяется логическим ударением. Обычно находится в конце предложения.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

В Е С Е Л А Я Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А ! НАЖМИ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
14

Слайд 14

Пришла весна. Но не хочет уступать и сдаваться зима. Еще кругом лежит снег, и стоит на реках лед. А в воздухе уже чувствуется приближение весны. Определите «данное» и «новое» в тексте

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

способ связи предложений в тексте средства связи предложений в тексте Последовательный Параллельный прямой повтор; синонимы; союзы; местоимения. 1 новое – главная мысль 2 новое (поясняет 1) 3 новое (поясняет 1) 4 новое (поясняет 1) 1 новое данное 2 новое данное 3 новое

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Параллельная связь Последовательная (цепная) связь В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. (К. Паустовский). Однажды Коля заболел и лежал в кровати. Кровать поставили к окну. Неожиданно в окне Коля увидел красный шар. А на шарике была нарисована рожица. («Шар в окошке», А.Митта ) Первое предложение – главное, а следующие раскрывают, поясняют его. Предложения идут «друг за другом». В каждом предложении к данному добавляется новое.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. ( К. Паустовский ). 1 новое (главная мысль) 2 новое (пояснение) 3 новое (пояснение)

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Однажды Коля заболел и лежал в кровати. Кровать поставили к окну. Неожиданно в окне Коля увидел красный шар. А на шарике была нарисована рожица. («Шар в окошке», А. Митта ) новое новое данное данное новое новое данное

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Задание 1

Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик. Он был совсем настоящий, только маленький. Прочитайте текст. Найдите «данное» и «новое». Определите место «данного» и «нового» в предложениях. Какая связь в этих предложениях?

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Проверим себя!

Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик. Он был совсем настоящий, только маленький. новое новое новое новое данное данное данное В предложениях последовательная связь, которая о существляется с помощью прямого повтора слов и и спользования местоимения (пароходик > он).

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Задание 2

1) Под берёзой, в тени, отдыхают женщина, девочка и пёс Шарик. Рядом с девочкой лежит Шарик. 2) Передо мной картина И.Машкова «Клубника и белый кувшин». Главное здесь клубника. На простой сероватой скатерти расположена клубника. Прочитайте отрывки из сочинений пятиклассников. Удачно ли в текстах расположено «данное» и «новое»? Если неудачно, исправьте ошибки.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Проверим себя!

1) Под берёзой, в тени, отдыхают женщина, девочка. Рядом с девочкой лежит Шарик. Или Под берёзой, в тени, отдыхают женщина, д евочка и пёс Шарик. Пёс лежит р ядом с девочкой. 2) Передо мной картина И.Машкова «Клубника и белый кувшин». Клубника здесь г лавное. Она расположена н а простой сероватой скатерти. Проверим себя!

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Задание 3

1) В лесах становилось всё сумрачнее, всё тише, и наконец пошёл густой снег. Он таял в чёрной воде озера, щекотал лицо, порошил дымом леса. (К.Паустовский) 2) Война принесла нашей стране много горя. Она разорила сотни городов и сёл. Она уничтожила миллионы людей. Она лишила тысячи ребят отцов и матерей. (С. Баруздин ) Прочитайте тексты. Найдите «данное» во втором предложении. Какая часть первого предложения повторяется в нём – начало («данное») или конец («новое»)? В каком тексте связь предложений параллельная, а в каком последовательная?

Изображение слайда
1/1
24

Последний слайд презентации: Тема урока: Проверим себя!

1) В лесах становилось всё сумрачнее, всё тише, и наконец пошёл густой снег. Он таял в чёрной воде озера, щекотал лицо, порошил дымом леса. (К.Паустовский) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ 2) Война принесла нашей стране много горя. Она разорила сотни городов и сёл. Она уничтожила миллионы людей. Она лишила тысячи ребят отцов и матерей. (С. Баруздин ) ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ Проверим себя!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже