Презентация на тему: Тема урока:

Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Пейзажная живопись
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
Тема урока:
1/20
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1442 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема урока:

Жанры китайской живописи. Тема урока:

Изображение слайда
2

Слайд 2

Блестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая собой одно из ярчайших явлений в истории мировой культуры.

Изображение слайда
3

Слайд 3

С необычайной убедительностью китайские мастера сумели воплотить поэтическую красоту природы, свои представления о совершенной гармонии и величии Вселенной. В картинах они передали не только свои личные впечатления, но и жизненную философию китайских мудрецов.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Стремление через частное и единичное постичь всеобщие законы бытия и взаимосвязь явлений составляет характерную черту китайской живописи.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Органическое слияние поэзии и живописи было отмечено одним из китайских критиков в IX в.: «Когда они не могли выразить свою мысль живописью, они писали иероглифы, когда они не могли выразить свою мысль через письменность, они писали картины».

Изображение слайда
6

Слайд 6

Китайская живопись пейзаж историко - бытовой портрет

Изображение слайда
7

Слайд 7: Пейзажная живопись

«горы- воды» «цветы- птицы»

Изображение слайда
8

Слайд 8

Характерно, что китайские художники передавали не столько очертания гор, деревьев, сколько умели выразить мысль о безграничности окружающего мира. Открывая перед зрителем широкую панораму, художник предоставлял возможность тщательно изучать и исследовать изображенное с разных точек зрения. В величественном мире гор, лесов и рек можно увидеть маленькие фигурки одного - двух путников. Они никуда не торопятся, они просто созерцают первозданную красоту.

Изображение слайда
9

Слайд 9

На горной вершине Ночую в покинутом храме. К мерцающим звездам Могу прикоснуться рукой. Боюсь разговаривать громко: Земными словами Я жителей неба Не смею тревожить покой. Ли Бо. «Храм на вершине горы». Перевод А. Гитовича

Изображение слайда
10

Слайд 10

Известный поэт и живописец VIII в. Ван Вэй в трактате «Тайное откровение науки живописца» давал советы начинающим художникам: «Нельзя давать деревья без числа: важнее показать, как стройны, милы горы»; «Среди скал, нависших и опасных круч хорошо бы приютить странное дерево»; «Далекие горы нужно снижать и раскладывать; близким же рощам надо скорее дать вынырнуть резко».

Изображение слайда
11

Слайд 11

В пейзажах китайских художников много символов, зачастую непонятных европейцу. Пара уточек символизировала семейное счастье, фазан — удачную карьеру, прекрасный цветок лотоса — символ чистоты, гибкий и полый внутри бамбук — олицетворение мудрости и противостояния жизненным невзгодам, вечнозеленая сосна служила аллегорией долголетия, цветущая слива мейхуа — символ благородства и стойкости.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Го Си. Ранняя весна. Фрагмент. Здесь показана природа пробуждающийся от сна и полный движения. Ритмы картины напряжены и беспокойны. Силуэты гор словно растут, прорывая туман, а деревья, будто стряхивая с себя сон, расправляют свои еще безлистые ветви. В этом вертикальном свитке передано ощущение могучей стихийности природы, ее напоенности весенними соками.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

В пору, когда еще тихо Дремлет природа под снегом, Вести приходят из сада, Первые вести весны. Там мейхуа пробудилась: По воскрешенным побегам — Россыпи розовой яшмы С солнечной стороны... Ли Цинчжао.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Ма Юань. «Утки, скала, мейхуа».

Изображение слайда
18

Слайд 18

Жанр портрета — один из древнейших в китайской живописи. Он известен еще с V в. до н. э. и связан, как и в Древнем Риме, с культом предков. Написать портрет для китайского художника означало «выразить душу», «писать образ», «писать истинную природу человека». Наиболее популярны были изображения буддийских святых, исторических и государственных деятелей, знаменитых людей. Ли Гун - линь. «Портрет Вэймо».

Изображение слайда
19

Слайд 19

Портрет Ли Бо — это обобщенный образ-символ, где портретное сходство уступает место передаче духовной атмосферы, творческого настроения поэта. На картине он изображен в момент поэтического вдохновения. Это скорее символический этюд в однотонных, пульсирующих тушью ритмических линиях. Ли Бо нарисован во весь рост в профиль. Его фигура спрятана в длинных складках и рукавах одежды, голова слегка приподнята. Создается впечатление, что художник рисует силуэт фигуры единым движением кисти, точно так же, как пишут иероглиф. Фон свитка остается незаполненным, а поэтому кажется, что Ли Бо навсегда уходит в пространство необъятного мира. Лян Кай. Портрет поэта Ли Бо.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Тема урока:

...Люблю однообразную мечту В созданиях художников Китая, Застывшую, как иней, красоту, Как иней снов, что искрится, не тая. Симметрия — их основной закон. Они рисуют даль — как восхожденье, И сладко мне, что страшный их дракон — Не адский дух, а символ наслажденья. А дивная утонченность тонов, Дробящихся в различии согласном, Проникновенье в таинство основ, Лазурь в лазури, красное на красном! А равнодушье к образу людей, Пристрастье к разновидностям звериным, Сплетенье в строгий узел всех страстей, Огонь ума, скользящий по картинам!.. К. Д. Бальмонт «Великое Ничто»

Изображение слайда