Презентация на тему: Тема урока

Реклама. Продолжение ниже
Тема урока
Тема урока
План:
1.Наследницей каких двух культур являлась Византия? 2. Какие сферы научных знаний развивались в Византии? 3.Чем отличался античный храм от средневекового? 4.
Исторические условия развития культуры Византии:
Развитие образования.
Научные знания.
Научные знания.
Научные знания.
Научные знания.
Архитектура.
Архитектура.
Запишем термины.
Запишем термины.
Архитектура.
Архитектура.
Архитектура.
Архитектура.
План-схема крестово-купольного храма
Живопись.
Живопись.
Чем картина отличается от иконы?
Культурные связи Византии.
Подведём итог урока.
Домашнее задание.
1/25
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (879 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема урока

« Культура Византии» Средние века 6 класс

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Вы познакомитесь с культурой Византии; Выясните, каковы исторические условия, повлиявшие на её развитие; Обогатите свой словарь новыми терминами; Сегодня на уроке

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: План:

1.Развитие образования. 2. Научные знания. 3. Архитектура. 4. Живопись. 5. Культурные связи Византии. План:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: 1.Наследницей каких двух культур являлась Византия? 2. Какие сферы научных знаний развивались в Византии? 3.Чем отличался античный храм от средневекового? 4. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Исторические условия развития культуры Византии:

Подумайте, какие исторические особенности Византии могли способствовать высокому уровню культурного развития? Город – центр торговли, ремесла и сильной власти Византия становится наследницей античной культуры Влияние христианства на культурное развитие Византии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Развитие образования

В VII – VIII веках греческий язык стал государственным языком. Для государства нужны были образованные люди, которые должны были составлять законы, указы, договора, поэтому государство заботилось об образовании. Развитие образования. Карта Константинополя

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Научные знания

Византия было сокровищницей учёных и творческих людей. Лев Математик изобрёл звуковую сигнализацию для передачи сообщений на расстоянии, автоматическое устройство в тронном зале. Научные знания. Лев Математик

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Научные знания

Создавались учебные пособия по медицине. Для обучения врачебному искусству в XI веке при больнице одного монастыря в Константинополе было создано медицинское училище ( первое в Европе) Научные знания.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9: Научные знания

Развитие ремёсел и медицины способствовало развитию ХИМИИ. Сохранились древние рецепты изготовления стекла, красок, лекарства; был изобретён « греческий огонь»- смесь из нефти и смолы. Научные знания.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10: Научные знания

Византийцы накопили много знаний по географии. Они умели чертить карты и планы городов. Особенно успешно развивалась история. Основанная на документах, рассказов очевидцев, личных наблюдениях. Научные знания.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11: Архитектура

Античный храм Все праздники проходят снаружи, на площади => важен наружный вид храма Христианский храм Обряд совершается внутри храма => важно внутреннее убранство храма

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Архитектура

В плане храма основу составлял крест, образованный основным и боковыми нефами. Центральный неф увенчан 31 метровым куполом, сделанным из легкого кирпича. Купол опирался на барабан. Внешнее убранство было оформлено белым и красным кирпичом и каменными узорами. Архитектура. неф апсиды притвор алтарь

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Запишем термины

Притвор – помещение у западного, главного входа. Неф – вытянутая основа храма, где собирались верующие для молитвы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Запишем термины

Алтарь – место, куда могли входить только духовные лица. Апсид – полукруглая сводчатая ниша, которая выступала наружу.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Архитектура

Храм Святой Софии называли « чудом из чудес».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16: Архитектура

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
17

Слайд 17: Архитектура

В X-XI веке вместо вытянутого прямоугольного здания утвердился крестово-купольный храм, установленный на круглом возвышении – барабане. Архитектура.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
18

Слайд 18: Архитектура

Базилика – это прямоугольное в плане и вытянутое в длину здание, разделенное на три, пять и более продольных нефов, средний неф обычно шире и выше боковых Крестово-купольный – это чаще всего квадратные в плане здания; четыре массивных внутренних столба делят пространство на девять ячеек, обрамленных арками, и поддерживают купол, находящийся в центре. Купол символизирует небесный свод. Архитектура. Виды христианских храмов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: План-схема крестово-купольного храма

Церковь Сан- Витале. Равенна.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
20

Слайд 20: Живопись

В Византии для украшения стен храмов использовали мозаику – изображения из кусочков цветного непрозрачного стекла – смальты, которую укрепляли с различным наклоном в сырой штукатурке. Живопись. Мозаика. Христос Пантократор

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21: Живопись

В храмах и жилищах помещали иконы – живописные изображения Бога, Богоматери, сцен из Библии на деревянных дощечках. Одна из наиболее почитаемых икон - « Владимирская Богоматерь» привезена на Русь из Византии. Живопись. Икона Владимирской Богоматери

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22: Чем картина отличается от иконы?

Картина Творческий образ, созданный фантазией художника Ей присуща индивидуальность автора, характерное цветовое решение, своеобразная манера живописи Икона Откровение Божие Она вне времени, символизирует инобытие нашего времени Авторство иконописца скрывается, так как икона – творение соборное Чем картина отличается от иконы?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Культурные связи Византии

Прочитайте материал на стр. 56 – 57и будьте готовы ответить на вопросы. Культурные связи Византии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Подведём итог урока

Почему Византия стала наследницей Античной культуры? Сравните античный и средневековый храмы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Последний слайд презентации: Тема урока: Домашнее задание

Параграф 7, вопросы,+ новые понятия выучить. Домашнее задание.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже