Презентация на тему: Тема урока:

Реклама. Продолжение ниже
Тема урока:
Цели урока:
Проверка домашнего задания:
Рефлекс – это ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя при помощи нервной системы.
Нервные клетки имеют звездчатую форму и тонкими отростками соединяются между собой, образуя нервную сеть.
От парных головных нервных узлов у плоских червей, нервных узлов у кольчатых червей, моллюсков, членистоногих до головного и спинного мозга у позвоночных
Органы чувств:
Простейшие
Кишечнополостные
Плоские черви
Круглые черви
Кольчатые черви
Моллюски
Ракообразные
Паукообразные
Насекомые
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
Закрепление изученного
Выводы по уроку:
Домашнее задание: параграф №44, работа в печатных тетрадях.
1/24
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 70)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (343 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема урока:

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Цели урока:

Доказать взаимосвязь организмов с окружающим миром, благодаря органам чувств; Проследить эволюцию органов чувств животных; Усвоить ведущие понятия о взаимосвязи органов и систем органов в организме.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Проверка домашнего задания:

1. Что такое рефлекс? 2. Какое строение имеет нервная клетка? 3.Как усложнялась нервная система в процессе эволюции?

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Рефлекс – это ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя при помощи нервной системы

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Нервные клетки имеют звездчатую форму и тонкими отростками соединяются между собой, образуя нервную сеть

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: От парных головных нервных узлов у плоских червей, нервных узлов у кольчатых червей, моллюсков, членистоногих до головного и спинного мозга у позвоночных животных

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Органы чувств:

Равновесия; Зрения; Осязания; Обоняния; Слуха; Химической чувствительности.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Простейшие

Вся поверхность тела (амеба, инфузории); Светочувствительный глазок (эвглена зелёная); Химическое восприятие солености воды ( у инфузорий) ‏

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Кишечнополостные

Кожно – мускульные клетки, вызывающие сокращение тела.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Плоские черви

Простые глаза; Органы осязания и равновесия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Круглые черви

Органы чувств развиты слабо: На головном конце тела имеются светочувствительные сосочки и маленькие щелевидные углубления – органы равновесия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Кольчатые черви

По всему телу разбросаны чувствительные клетки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Моллюски

Органы равновесия; Химического чувства; Глаза; Органы осязания.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Ракообразные

Сложные глаза, состоящие из простых глазков; Передние усики – орган равновесия; Органы осязания и химического распознавания – волоски и щетинки по всему телу.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Паукообразные

Простые и сложные глаза; Волоски на конечностях – осязание; Углубления покровов тела – химическое равновесие.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Насекомые

Сложные глаза (фасеточное зрение); Органы равновесия; Органы обоняния; Органы осязания; Органы вкуса; Органы слуха.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17: Рыбы

Боковая линия; Зрение; Слух; Вкус; Обоняние.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Земноводные

Зрение – выпуклая роговица, линзовидный хрусталик, мигательная перепонка; Среднее ухо; Наружные и внутренние ноздри;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19: Пресмыкающиеся

Глаза, способные четко различать предметы на различных расстояниях; Внутреннее и среднее ухо; Осязательные волоски на чешуйках тела; Органы обоняния и вкуса находятся в ротовой полости.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Птицы

Взаимосвязь строения головного мозга с органами чувств: Монокулярное зрение; Среднее и внутреннее ухо; Мозжечок – орган равновесия; Ноздри – орган обоняния.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21: Млекопитающие

Бинокулярное зрение; Наружный слуховой проход и ушная раковина; Чуткие органы обоняния – передние и задние обонятельные отделы носовой полости;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22: Закрепление изученного

1. Какая примета, связанная с определением погоды, демонстрирует метеочувствительность дождевых червей? 2. Где у мухи находятся органы вкуса? 3.Какие примеры чуткого слуха, обоняния, зрения вы можете привести из жизни млекопитающих?

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Выводы по уроку:

Организм животного может существовать только при условии регуляции своей деятельности; Органы чувств усложняются по мере усложнения организации животных; Организмы взаимосвязаны с окружающим миром благодаря органам чувств; Органы чувств взаимосвязаны с системами органов в живом организме.

Изображение слайда
1/1
24

Последний слайд презентации: Тема урока:: Домашнее задание: параграф №44, работа в печатных тетрадях

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже