Презентация на тему: Тема урока:

Реклама. Продолжение ниже
Тема урока:
План
Традиции и модернизация
Традиции и модернизация
Традиции и модернизация
Традиции и модернизация
Традиции и модернизация
Традиции и модернизация
Традиции и модернизация
Япония
Япония
Япония
Япония
Япония
Китай
Китай
Китай
Китай
Китай
Китай
Китай
Китай
Китай
Индия
Индия
Индия
Индия
Индия: кампания ненасильственного сопротивления
Тема урока:
Подведём итог урока
Домашнее задание:
Тема урока:
1/32
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1155 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема урока:

« Восток в первой половине XX века» Prezented.Ru

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: План

Традиции и модернизация. Япония Китай. Индия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Традиции и модернизация

К странам Азии и Африки в начале XX века обычно относили понятие « Восток» ( отсталый Восток», « передовой Запад») В начале века обнажился большой разрыв между динамичным научно – техническим и социальным развитие стран Запада и застойным состоянием азиатских и африканских стран.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Традиции и модернизация

Чем можно объяснить отсталость и застойность Востока? Сопротивление традиционных обществ внешним влияниям Политика колониальных держав

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Традиции и модернизация

Только кемалистская революция в Турции 1918-1923 гг. способствовала тому, что Турция стала светским государством, избавилась от халифата и шариата, стала на путь капиталистического развития.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6: Традиции и модернизация

В Китае Синьхайская революция 1911-1912 гг. решила только одну важную задачу – свержение манчьжурской династии, но не решила проблему объединения Китая.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Традиции и модернизация

В 1920-1930 гг. Япония, Китай и Индия шли разными путями развития, решали разные задачи, но у них была одна общая задача – вырваться из зависимости, отсталости стать на ускоренный путь развития.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Традиции и модернизация

Модернизация – это процесс распространения тех типов социальной, экономической и политической системы, которые развивались в Западной Европе и Северной Америке с XVII по XX век, а затем распространились на другие европейские страны.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Традиции и модернизация

Средства и методы осуществления модернизации Реформа РЕволюция

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Япония

Среди стран Востока проблемы модернизации были решены к началу XX века только Японией. Этот процесс начался с реставрации Мейдзи, усиления власти феодальных клики осуществления реформ по европейскому типу

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11: Япония

Реформы помогли: Избежать революции и порабощения Покончили с изоляционизмом Вывели страну на путь капиталистического развития Японский дух + европейское знание = развитие

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Япония

Япония повторила европейский путь модернизации, связанный с внешней экспансией и милитаризацией. Сначала начала борьбу за колонии на материке и развязала 5 войн за 40 лет Русско – Японская война

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13: Япония

Внешняя экспансия, милитаризация подталкивали Японию к тоталитаризму. Он приобрёл своеобразную форму традиционного императорского режима и военно – регулируемого капитализма. Синтоистский храм

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14: Япония

Своеобразие японской модернизации состояло в том, что они приняли европейский пример развития с сочетанием традиций.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Китай

Всю первую половину XX столетия Китай вёл войны на своей территории. Путь от традиционного Китая до современного реформируемого Китая занял целое столетие. Здесь более жёстко и открыто проявила себя альтернатива: реформа и революция

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Китай

Историческая ступень развития Китая связана с целым рядом исторических личностей: Кан Ювэй, Сунь Ятсон, Цы Си, Юань Шикай, Чан Кайши и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
17

Слайд 17: Китай

Первые попытки реформ в Китае связаны с именем Кана Ювэя (« Сто дней реформ») были пресечены в результате переворота 1898 года. Восстание было жестоко подавлено. Кан Ювэй

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18: Китай

Под руководством Сунь Ятсена в 1905 г. объединились несколько буржуазно – демократических и националистических организаций. Их программой стали три принципа: « национализм – народовластие – народное благосостояние » Сунь Ятсен

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19: Китай

Попытки императрицы Цы СИ провести реформы в 1906- 1908 гг. вновь были прерваны смертью императрийцы и последовавшим захватом власти дворцовой кликой, поместивших на престол императора Пу И. Императрица Цы Си

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
20

Слайд 20: Китай

Буржуазная революция длилась 1 год. Делегаты революции провозгласили образование Китайской республики и избрали президентом Сунь Ятсена. В Пекина вся власть перешла генералу Юань Шикаю, который добился отречения от престола Цинской династии, но установил свою личную диктатуру. Юань Шикай

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21: Китай

Весной 1925 г. в Китае началась революция. Генерал Чан Кайши руководил правительством. В 1926 – 1928 гг. совершил поход по северным провинциям, завершив объединение, он начал капиталистическую модернизацию по западноевропейской модели. Чан Кайши ( Цзян Цзеши )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22: Китай

В течение десятилетия до японской агрессии Голимидан провёл в Китае существенные преобразования. Какие? ( стр. 115 – найдите и зачитайте)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
23

Слайд 23: Китай

Нападение Японии на Китай в 1937 году заставило Чан Кайши и Мао Цзэдуна преодолеть вражду и объединиться против японской агрессии. В итоге были остановлены военные действия, советы преобразованы в административные органы. Японо – Китайская война ( 1939 – 1945 гг.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
24

Слайд 24: Индия

После Первой мировой войны Англия, стремясь удержать контроль над Индией, расширила права органов самоуправления, но ужесточила наказания за политическую деятельность. Во главе освободительного движения встал М.Ганди, выдвинувший лозунг: «заполоним собой тюрьмы». В 1904 г. он основал в Южной Африке общину и начал выпускать газету «Индийское мнение»,объединившую патриотов. Мохандас Карамчандр Ганди

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
25

Слайд 25: Индия

Гандизм — социально-политическое и религиозно-философское учение, разработанное Махатмой Ганди, ставшее идеологией индийского национально-освободительного движения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Индия

Основные принципы гандизма: достижение независимости мирными, ненасильственными средствами, путём вовлечения в борьбу широких народных масс (Сатьяграха); идеализация старины, апелляция к религиозным чувствам народных масс; борьба с кастовым неравенством. утверждение возможности достижения классового мира и разрешения конфликтов между классами путём арбитража, исходя из концепции об опеке крестьян помещиками, а рабочих — капиталистами идеализация патриархальных отношений, призывы к возрождению сельской общины, кустарного ремесла в Индии и особенно ручного прядения и ткачества

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Индия

В 1907 г.Ганди выдвинул идею «сатьяграхи» -ненасильственной борьбы. Он был арестован, но ряд расистских законов англичане отменили. В 1915 г.Ганди вернулся в Индию. Он заявил, что касты не вытекают из основ религии и призвал индийцев объединиться. В 1919 г.в Индии прошли акции неповиновения. Британия ввела чрезвычайное положение.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
28

Слайд 28: Индия: кампания ненасильственного сопротивления

1 этап: 1919-1922 г. – протест против принятия одного из репрессивных законов. Он призывал закрывать лавки, прекратить всякую трудовую деятельность. Английские власти ответили жестоким насилием. Провести политику бойкота. 2 этап: 1928-1933 гг. - уклонение от уплаты налогов в Английскую казну. Индийский национальный конгресс и Мусульманская лига совместно руководили кампанией. В 1947 г. Великобритания приняла решение о предоставлени Индии независимости.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

В 1927 г.начала работать комиссия по расширению прав комитетов самоуправления, но индийцев в нее не допустили. В ответ началась всеобщая забастовка. Ганди потребовал снижения налога на соль. В 1930 г. Ганди и его сторонники двинулись в глубь страны призывая добывать соль самостоятельно. Индийцы отказались приобретать английские товары и экономика страны была парализована. «Соляной поход» 12 марта – 5 апреля 1930 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
30

Слайд 30: Подведём итог урока

Вопросы на стр. 120

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: Домашнее задание:

Параграф 12, записи, вопросы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Последний слайд презентации: Тема урока:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8,_%D0%9C%D0%BE%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%81_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0% %D0%BC%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B4 * http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D1%88%D0%B8 Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверской области Prezented.Ru

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже