Презентация на тему: Тема учебного занятия:

Тема учебного занятия:
Дайте характеристику ланцетнику, как низшему хордовому животному.
Выберите из списка общие признаки хордовых животных
Ответы
Оценивание
Схема классификации хордовых
Самая маленькая рыбка
Карликовая пандака – менее 1 см
Китовая акула - более 20 метров
Рядом с рыбами в водоемах живут лягушки, крокодилы, киты, тюлени, кальмары и другие животные. По каким признакам вы безошибочно узнаете рыб среди других водных
Приспособления рыб к условиям среды обитания.
КЛАССЫ РЫБ
КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ
КЛАСС КОСТНЫЕ РЫБЫ
Изучение внешнего строения рыбы
Тема учебного занятия:
Функции плавников
Биологические задачи
Биологические задачи
Биологические задачи
Биологические задачи
Тема учебного занятия:
Пищеварительная система
Дыхательная система
Кровеносная система
Плавательный пузырь
Тест
Дополнительная информация
1/28
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 97)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1557 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема учебного занятия:

«Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Дайте характеристику ланцетнику, как низшему хордовому животному

Изображение слайда
3

Слайд 3: Выберите из списка общие признаки хордовых животных

А) скелет наружный, хитиновый или известковый; Б) скелет внутренний, хрящевой или костный; В) животные имеют лучевую симметрию; Г) животные двусторонне – симметричные; Д) кровеносная система замкнутая; Е) кровеносная система незамкнутая; Ж) у большинства хорошо развит головной мозг; З) сердце расположено на брюшной стороне тела.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Ответы

А теперь проверьте себя Б, Г, Д, Ж, З.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Оценивание

«5» - все задания выполнены верно. «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - более 4 ошибок

Изображение слайда
6

Слайд 6: Схема классификации хордовых

тип хордовые подтип Бесчереп ные Черепные, или Позвоночные класс Ланцетники Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие

Изображение слайда
7

Слайд 7: Самая маленькая рыбка

Изображение слайда
8

Слайд 8: Карликовая пандака – менее 1 см

Изображение слайда
9

Слайд 9: Китовая акула - более 20 метров

Изображение слайда
10

Слайд 10: Рядом с рыбами в водоемах живут лягушки, крокодилы, киты, тюлени, кальмары и другие животные. По каким признакам вы безошибочно узнаете рыб среди других водных животных?

Изображение слайда
11

Слайд 11: Приспособления рыб к условиям среды обитания

1. Обтекаемая форма тела. Черепицевидное расположение чешуи и слизь, выделяемая железистыми клетками кожи- приспособления, позволяющие свободно плавать в толще воды. 2. Жаберное дыхание позволяет использовать растворённый в воде кислород. 3. Органы обоняния и вкуса ориентированы на восприятие веществ, растворённых в воде. Орган боковой линии воспринимает колебания воды, направление и силу течения. 4. Глаза расположены по бокам головы и приспособлены к чёткому видению предметов на близком расстоянии. 5. Некоторые имеют плавательный пузырь- приспособление к всплытию и погружению. 6. Имеют плавники- конечности, приспособленные к передвижению в толще воды. 7. Орган слуха представлен внутренним ухом- лабиринтом. 8. Оплодотворение, как правило,- наружное.

Изображение слайда
12

Слайд 12: КЛАССЫ РЫБ

Рыбы — это первичноводные животные, у которых хотя бы на ранних стадиях развития образуется хорда. У них есть внутренний скелет из кости или хряща, есть челюсти. Дышат они с помощью жабр. Современные рыбы подразделяются на два самостоятельных класса, родства между которыми не больше, чем между млекопитающими и птицами.

Изображение слайда
13

Слайд 13: КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ

Это акулы и скаты, а также брадиодонты и химеры. Скелет состоит из хряща Костная ткань отсутствует Кожа покрыта «кожными зубами» Есть челюсти, они вооружены зубами По бокам головы 5–7 жаберных щелей (у акул — открытых, а у химер — прикрытых).

Изображение слайда
14

Слайд 14: КЛАСС КОСТНЫЕ РЫБЫ

Это первичноводные животные, у которых есть внутренний скелет и челюсти. Дышат они с помощью жабр Скелет состоит, как правило, из кости Кожа покрыта тонкими налегающими, как черепица, одна на другую костными чешуйками Есть челюсти, они обычно вооружены зубами Жабры покрыты подвижными жаберными крышками У хрящевых ганоидов (например, осетровых) скелет из хряща, а тело покрыто отдельными «бляшками» из кости.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Изучение внешнего строения рыбы

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Функции плавников

Спинной и анальный (непарные) препятствуют вращению рыбы вокруг продольной оси при поступательном движении. Хвостовой плавник (непарный) обеспечивает поступательное движение и служит рулём при изменении направления. Грудные и брюшные ( парные) плавники обеспечивают равновесие, горизонтальное положение, осуществляют повороты, движения вверх и вниз У разных рыб плавники могут принимать порой причудливые формы и выполнять разные функции: у морского конька тряпичника- для маскировки в зарослях водорослей, у летучих рыб, скатов для перелётов по воздуху, у морского петуха для передвижения по дну.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Биологические задачи

Тело рыб очень разнообразное по форме: у лещей оно высокое и сильно сжатое с боков; у скатов- сплюснутое в спинно-брюшном направлении; у акул – торпедообразное. В связи, с чем могли развиться у рыб такие особенности строения?

Изображение слайда
19

Слайд 19: Биологические задачи

У карпа туловище высокое, хвост относительно короткий, спинной плавник широкий и занимает почти всю спинную часть тела; у щуки туловище удлиненное, спинной и анальный плавники сдвинуты к хвостовому. Какая из этих рыб быстрее плавает, может делать резкие броски? Почему так считаете?

Изображение слайда
20

Слайд 20: Биологические задачи

У большинства современных рыб кожа покрыта костной чешуей. Каковы преимущества такого покрова по сравнению с покровами тела известных вам беспозвоночных животных? Что можно прочитать по чешуе рыб?

Изображение слайда
21

Слайд 21: Биологические задачи

Известно, что рыбы могут изменять окраску и рисунок кожи в зависимости от цвета грунта, на котором они находятся. Какое значение имеет эта особенность в жизни рыб?

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Пищеварительная система

Вывод: Пища, попавшая в организм, проходит через глотку, пищевод, желудок, кишечник, постепенно перевариваясь под действием пищеварительных соков. Пищеварительные соки вырабатываются пищеварительными железами.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Дыхательная система

Вывод: Рыбы дышат жабрами, поглощая кислород, растворенный в воде. Жабры состоят из жаберных дуг и жаберных лепестков, пронизанных кровеносными сосудами.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Кровеносная система

Вывод: Кровеносная система замкнутая. Один круг кровообращения. Сердце двухкамерное, состоит из предсердия и желудочка.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Плавательный пузырь

Плавательный пузырь играет большую роль в жизни большинства рыб, являясь гидростатическим аппаратом и регулятором содержания газов в крови. Его не имеют донные рыбы и рыбы, совершающие быстрые вертикальные перемещения в воде.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Тест

2 верных ответа А. Приспособления к среде обитания 1-дышат при помощи жабр 2-имеют хорду 3-имеет внутреннее ухо 4-парные конечности имеют форму плавников 1 верный ответ Б. Орган чувств, воспринимающий направление и силу тока воды: 1-Орган обоняния 2-Боковая линия 3-Орган вкуса 4- Орган слуха В. Кровеносная система рыб: 1- незамкнутая 2- замкнутая 3- имеет один круг кровообращения 4- состоит только из артерий Г. Жабры- это органы: 1- кровеносной системы 2- выделительной системы 3- дыхательной системы 4- пищеварительной системы

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Тема учебного занятия:: Дополнительная информация

.

Изображение слайда