Презентация на тему: Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет

Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет
План:
Литература для подготовки:
Основной учебник
Цель курса ТиМФК - освоение обучающимися системы научно-практических знаний, умений и формирование компетенций в области теории физической культуры и
ТЕМы КУРСА
Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет
НАУКА
Функции науки
Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет
Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет
Поиск
Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет
Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет
Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет
Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет
Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет
Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет
Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет
Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет
Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет
Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет
Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет
Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет
Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет
Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет
Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет
Спасибо за внимание и старание!!!
1/28
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11362 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет

Преподаватели: чтение лекций и прием экзаменов – Шнейдер Ольга Сергеевна; п роведение семинаров и выставление экзаменов «автоматов» – Сотникова Марина Александровна

Изображение слайда
2

Слайд 2: План:

Цель, задачи и порядок изучения ТиМФК как учебной дисциплины ДВГАФК. ТиМФК, как наука. Этапы развития ТиМФК как науки. Взаимосвязь научных терминов в ТиМФК.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Литература для подготовки:

Кокоулина, О.П. Основы теории и методики физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.П. Кокоулина. – Электрон. текстовые данные. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 144 c. –Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru. — ЭБС « IPRbooks ». Макеева, В.С. Теория и методика физической культуры [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Макеева В.С. – Электрон. текстовые данные. – Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2014. – 132c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru. Рубин, В.С. Разделы теории и методики физической культуры [Электронный ресурс] : учебное пособие. – Электрон. дан. – М. : Физическая культура, 2006. – 112с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com. Физическая культура [Электронный ресурс] : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Б. Муллер [и др.]. – Электрон. Текстовые дан. – М. : Юрайт, 2015. – 424. – (Бакалавр. Прикладной курс). – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 10-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 480с. – (Сер. Бакалавриат ).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основной учебник

Изображение слайда
5

Слайд 5: Цель курса ТиМФК - освоение обучающимися системы научно-практических знаний, умений и формирование компетенций в области теории физической культуры и подготовка их к разносторонней деятельности в избранной профессиональной сфере

Задачи курса: 1. Способствовать формированию широкого профессионального мировоззрения и интерес к проблемам физической культуры, стремление к всестороннему анализу и творческому усвоению изучаемого материала. 2. Обеспечить усвоение обучающимися фундаментальных знаний и умений в области теории физической культуры с целью подготовки к педагогической практике. 3. Способствовать формированию у будущих бакалавров убеждения в важности и значимости физкультурно-спортивной деятельности для решения государственных задач физического совершенствования населения. 4. Повышение уровня компетенций в области физической культуры, способствовать воспитанию у будущих бакалавров педагогического мышления, познавательной активности, самостоятельности и ответственности за качество учебного труда и подготовки к профессиональной деятельности, дисциплинированности, потребности в практической деятельности в сфере физической культуры. Вопрос 1

Изображение слайда
6

Слайд 6: ТЕМы КУРСА

№№ п / п Наименование разделов и тем Раздел I. Теория физической культуры 1 ТиМФК как наука и как учебный предмет 2 Средства и методы физической культуры 3 Принципы физической культуры 4 Обучение двигательным действиям 5 Воспитание личностных качеств занимающихся физическими упражнениями Раздел II. Физическая культура в различные периоды жизни человека 6 Физическое воспитание детей дошкольного возраста 7 Физическое воспитание детей школьного возраста 8 Физическая культура в профессиональном образовании 9 Физическая культура взрослого населения 10 Планирование и контроль в ФК Вопрос 1

Изображение слайда
7

Слайд 7

Наука – сфера человеческой деятельности по выработке (получение новых)и теоретической систематизации (обобщение известных) объективных знаний о действительности Цель ТиМФК производство новых знаний, выявление закономерностей направленного использования факторов воздействия на организм человека с целью физического совершенствования, укрепления здоровья, повышения спортивных достижений, содействия гармоничному развитию личности, формирование теоретических обобщений в области физической культуры. Вопрос 2

Изображение слайда
8

Слайд 8: НАУКА

(рассматриваю, рассуждаю) логическое обобщение опыта, общественной практики, отражает закономерности развития природы и общества; система обобщающих положений, совокупности правил Совокупность способов проведения работы по ФКиС (служит для реализации на практике научно-теоретических положений) Это сила, качественно преобразующая другие сферы деятельности человека МЕТОДИКА ТЕОРИЯ Вопрос 2

Изображение слайда
9

Слайд 9: Функции науки

Описательная Объяснительная Прогнозирующая Преобразовательная Вопрос 2 Задачи ТиМФК : - обнаружить и раскрыть взаимосвязи и взаимо­влияния культуры общей и физической, закономерности гармонического развития человека, - обосновать средства, обеспечивающие целенаправленное и всестороннее физическое развитие, - найти рациональные методы использования средств, целесообразные формы и принципы, обеспечивающие их эффективную реализацию.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Система физической культуры в РФ Нормы и требования ФГОС, нормативы единой спортивной классификации, нормы ВФСК ГТО Система добровольных спортивных обществ «Спартак», «Локомотив», « Линамо » и т.д.; федерации по видам спорта; фитнесклубы и другие оздоровительные организации Вопрос 2

Изображение слайда
11

Слайд 11

Вопрос 2 ТиМФК

Изображение слайда
12

Слайд 12: Поиск

1. Выявление эффективных методов оздоровления и реабилитации с помощью физической активности различных контингентов населения. 2. Рост спортивных результатов (методика, условия и инвентарь, химическая стимуляция). 3. Изучение возможностей организма человека в различных видах физической активности. 4. Повышение производительности труда. Вопрос 2 Роль ТиМФК в развитии сферы ФКиС

Изображение слайда
13

Слайд 13

Вопрос 3 Анализ истории возникновения ТиМФК как науки позволяет выделить следующие этапы ( Круцевич Т.Ю. 2003). Первый этап накопление эмпирических знаний о влиянии двигательных действий на организм, полученные человеком в результате повседневной деятельности. Это привело к осознанию «эффекта упражняемости », к познанию способов передачи опыта и явилось одной из предпосылок возникновения физических упражнений и вместе с тем всей системы физического воспитания.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Второй этап  - создание первых методик по физическому воспитанию (охватывает периоды рабовладельческих государств Древней Греции и средние века, период с IV по XIV века). Методики создавались опытным путем. Примером этому могут служить системы воспитания молодежи в древнегреческих городах Спарте и Афинах, древней Персии, Египте. Первоначально развивались частные методики обучения конкретным действиям: владению орудиями труда, охоты, войны, выполнению отдельных упражнений - плаванию, фехтованию, метанию копья, борьбы и т.п. В средние века появились первые пособия по гимнастике, верховой езде, фехтованию. Представители: Аристотель, Платон, Пифагор и др.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Третий этап - интенсивного накопления теоретических знаний о физическом воспитании ­период эпохи Возрождения ( XIV—XVI века) до конца XIХ века. Развитие наук о человеке, о его воспитания и обучения, о его лечении побуждало философов, педагогов и врачей обращать внимание на проблемы физического воспитания. Происходит накопление философских, педагогических и медицинских сведений о сущности физического воспитания. Уже в эпоху Возрождения педагоги - гуманисты рассматривали физическое воспитание как обязательность воспитания в целом. Представители: Ян Амос Коменский (1592-1670 ), Джон Локк (1632-1704 ), Жан Жак Руссо (1712-1778 ), Генрих Песталоцци (1746-1827 ), К. Маркс и Ф. Энгельс.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Четвертый этап  — создание теории и методики физического воспитания как самостоятельной научной и учебной дисциплины в России охватывает период с конца XIX ст. до 1917 г. Большой вклад в развитие ТиМФК внесли ученые П.Ф. Лесгафт (1837-1909), Г. Демени (1850-1917) и др. В трудах П.Ф. Лесгафта теория физического воспитания базировалась на процессе обучения физическим упражнениям, что позволило разработать «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста». Он стремился обосновать систему физического воспитания согласно физиологическим  закономерностям и возрастным особенностям занимающихся, Г. Демени, разрабатывая систему обучения движениям, и м была предложена классификация физических упражнений и т.п.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Пятый этап х арактеризуется интенсивным развитием науки о физическом воспитании ( начался после 1917 г. в России), Работы физиологов И.М. Сеченова, И.П. Павлова, Н.Е. Введенского и А.А. Ухтомского, Н.А. Бернштейна, Г.В. Фольборта, Д.В. Дилла и других ученых легли в основу обоснования педагогических закономерностей физического воспитания. В 50—60-е годы XX ст. особенно интенсивно стали развиваться специализированные разделы биологических дисциплин, обосновывающие систему подготовки спортсменов (спортивная физиология, биомеханика, биохимия и др.). Первым учебным пособием по «Теории физической культуры» было руководство, изданное Г.А. Дюперроном в 1926 г. В этот период появились первые работы отечественных специалистов по психологии физического воспитания и спорта (П.А. Рудик, Т.Р. Никитин, А.П. Нечаев, А.Ц. Пуни и др.).

Изображение слайда
18

Слайд 18

Шестой этап интеграция знаний в общую теорию физической культуры относится к 1970-м годам XX ст. Формирование обобщающей теории физической культуры Представители: В.М. Выдрин, Б.В. Евстафьев, Ю.М. Николаев, Н.А. Пономарев, Н.И. Пономарев, В.И. Столяров и др. Существенное влияние на формирование теории физической культуры оказывает развитие социологии, антропологии, социальной психологии, общей теории воспитания и других наук. Ведущим теоретиком и интегратором научных знаний в области физической культуры являлся профессор Л.П. Матвеев (1925-2009). На первом месте рассматривались задачи государства : человек должен подготовить себя для благо государства и к защиты государства и ради этого поддерживать свою готовность как можно дольше. Отсюда и название нормативных комплексов «Готов к труду и обороне». По мере того как возрастали потребности определенных возрастных групп людей, выделился ряд социально важных видов физической культуры (ППФК, ОРФК, ЛФК).

Изображение слайда
19

Слайд 19

Седьмой  этап развития ТиМФК можно отнести к 90-м годам XX ст. Приоритеты личностных потребностей в области государственной политики дали новый виток в развитии физической культуры. В начале 1990-х годов на базе традиционных видов спорта начали интенсивно развиваться новые виды двигательной активности. Спрос населения на рекреационные развлечения и оздоровление с использованием двигательной активности развивает предложение. Конверсия спортивных упражнений в ОРФК. На основе интеграции различных видов упражнений возникают новые их виды : сочетание аэробики и плавания — аквааэробика, велосипеда и гимнастики — велокинетика, акробатики и упражнений со скакалкой — роуп-скиппинг и т.п. Получили активное и широкое распространение восточные боевые искусства (каратэ-до, айкидо, ушу, тхэквондо и т.п.). Бальсевич В.К. Лубышева Л.И.

Изображение слайда
20

Слайд 20

ПОНЯТИЕ это мысль, отражающая в обобщенной форме предметы и явления действительности и связи между ними, закрепляющиеся и выражающиеся в языковой форме. Это основа мышления!!! Вопрос 4

Изображение слайда
21

Слайд 21

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это процесс и результат, представляющий ценность для личности и общества Процессы Результаты процессов Физическое воспитание или Физкультурное образование Физкультурная образованность Спорт Спортивный результат Профессионально-прикладная физкультурная деятельность Продуктивность Оздоровительно-рекреативная физическая деятельность Качество жизни Физическая подготовка Физическая подготовленность Физическое развитие - это процесс изменения морфофункциональных свойств организма человека в течение жизни ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ - это комплекс морфологических и функциональных показателей систем организма Физическое совершенство - оптимальная мера общей физического состояния соответственно требованиям определенного вида деятельности. Вопрос 4

Изображение слайда
22

Слайд 22

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это процесс и результат, представляющий ценность для личности и общества Процессы Результаты процессов Физическое воспитание или Физкультурное образование - это педагогический процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры Физкультурная образованность - это комплекс показателей физкультурной деятельности занимающихся, выраженный в сформированности компетенций к оздоровлению организма средствами физической культуры (знания, умения, навыки, физические способности) Физическая подготовка - это процесс обеспечения физической готовности к конкретной деятельности (профессиональной, военной, спортивной и др.) Физическая подготовленность - это уровень развития физических качеств на определенном этапе физической подготовки Физическое развитие - это процесс изменения морфофункциональных свойств организма человека в течение жизни ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ - это комплекс морфологических и функциональных показателей систем организма Физическое совершенство - оптимальная мера общей физического состояния соответственно требованиям определенного вида деятельности. Вопрос 4

Изображение слайда
23

Слайд 23

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - процесс формирования потребности в занятиях физическими упражнениями в интересах всестороннего развития личности, фор­мирования положительного отношения к физической культуре, выработка ценнос­тных ориентации, убеждений, вкусов, привычек, наклонностей. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - это процесс и результат учебно-воспитательной работы по предмету «Физическая культура», ориентированные на формирование физической культуры личности занимающихся. Выдающийся русский педагог Лесгафт Петр Францевич (1837-1909), анатом, врач. Основоположник системы физического образования и врачебно-педагогического контроля в физической культуре в России. Вопрос 4

Изображение слайда
24

Слайд 24

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это процесс и результат, представляющий ценность для личности и общества Процессы Результаты процессов Спорт - это процесс подготовки и реализации соревновательной деятельности, направленный на достижение максимального результата. Спортивный результат - это показатель выступления спортсмена на соревновании. Физическая подготовка - это процесс обеспечения физической готовности к конкретной деятельности (профессиональной, военной, спортивной и др.) Физическая подготовленность - это уровень развития физических качеств на определенном этапе физической подготовки Физическое развитие - это процесс изменения морфофункциональных свойств организма человека в течение жизни ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ - это комплекс морфологических и функциональных показателей систем организма Физическое совершенство - оптимальная мера общей физического состояния соответственно требованиям определенного вида деятельности. Вопрос 4

Изображение слайда
25

Слайд 25

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это процесс и результат, представляющий ценность для личности и общества Процессы Результаты процессов Профессионально-прикладная физкультурная деятельность – это процесс повышения производительности труда человека средствами физической культуры Продуктивность – это показатель производительности труда человека Физическая подготовка - это процесс обеспечения физической готовности к конкретной деятельности (профессиональной, военной, спортивной и др.) Физическая подготовленность - это уровень развития физических качеств на определенном этапе физической подготовки Физическое развитие - это процесс изменения морфофункциональных свойств организма человека в течение жизни ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ - это комплекс морфологических и функциональных показателей систем организма Физическое совершенство - оптимальная мера общей физического состояния соответственно требованиям определенного вида деятельности. Вопрос 4

Изображение слайда
26

Слайд 26

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это процесс и результат, представляющий ценность для личности и общества Процессы Результаты процессов Оздоровительно-рекреативная физкультурная деятельность – это процесс восстановления человека после нагрузок, гармонизации телосложения и повышение уровня здоровья средствами физической культуры. Качество жизни - это количество удовлетворенных потребностей человека Физическая подготовка - это процесс обеспечения физической готовности к конкретной деятельности (профессиональной, военной, спортивной и др.) Физическая подготовленность - это уровень развития физических качеств на определенном этапе физической подготовки Физическое развитие - это процесс изменения морфофункциональных свойств организма человека в течение жизни ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ - это комплекс морфологических и функциональных показателей систем организма Физическое совершенство - оптимальная мера общей физического состояния соответственно требованиям определенного вида деятельности. Вопрос 4

Изображение слайда
27

Слайд 27

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – движения или действия человека, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков. - это средство физического совершенствования, телесного преобразования человека, его биологической, психической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сущности. Физические упражнения являются основным средством всех видов физической культуры (физкультурного образования, спорта, физической рекреации и двигательной реабилитации) Вопрос 4

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Тема: ТиМФК как наука и как учебный предмет: Спасибо за внимание и старание!!!

Изображение слайда