Презентация на тему: ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)

ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
1 вопрос.
Вооружённое восстание в Петрограде
II съезд Советов
Первые декреты советской власти
Брестский мир
Первые декреты Советской власти
1 вопрос.
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
2 вопрос.
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
Особенности белого движения
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
3 вопрос.
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
4 вопрос.
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
5 вопрос.
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
6 вопрос.
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
Конституция СССР 1936 г.
Массовые репрессии
ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)
Массовые репрессии
Последствия массовых репрессий
1/48
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (247 Кб)
1

Первый слайд презентации: ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.)

Вопрос 1. Вооружённое восстание в Петрограде. Решения II c ъезда советов. Политические и экономические преобразования большевиков (октябрь 1917 – лето 1918 г.). Вопрос 2. Гражданская война в России. Вопрос 3. Новая экономическая политика ( 1921-1928/1929 гг.). Вопрос 4. Образование СССР. Вопрос 5. Развернутое наступление социализма по всему фронту. Вопрос 6. Итоги развития страны к концу 30-х гг.

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1 вопрос

Вооружённое восстание в Петрограде. В начале сентября большевики победили на выборах в Советы Москвы и Петрограда. Лозунг «Вся власть-Советам!» вновь стал основным, но он уже означал курс на вооруженное восстание. 10 октября, тайно вернувшись в Петроград, Ленин провел заседание ЦК, на котором было принято решение о воо -руженном влсстании. 12 октября был сформирован ВРК во главе с Л.Д. Троцким. Большевики направили агитаторов во все районы столицы. Заседание ЦК 16 октября подтвердило прежний курс. Позиция Г.Е. Зиновьева и Л.Б. Каменева.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Вооружённое восстание в Петрограде

24 октября правительство закрыло типографию, печатавшую большевистскую газету. В ответ по решению ВРК красногвардейцы заняли вокзалы, мосты, почту, телеграф, телефон. 25 октября весь город был в руках восставших. Зимний дворец защищала горстка юнкеров и женский батальон. В ночь на 26 октября Зимний пал. Временное правительство было арестовано. А.Ф. Керенский накануне отправился на фронт за войсками и поэтому избежал ареста.

Изображение слайда
4

Слайд 4: II съезд Советов

Вечером 25 октября в Смольном открылся II Всероссийский съезд Советов. Меньшевики и правые эсеры в знак протеста покинули его, но большевики и левые эсеры остались. В третьем часу ночи на трибуне появился В.И. Ленин и заявил, что социалистическая революция свершилась. Его речь была встречена овацией делегатов. Затем съезд приступил к работе и начал обсуждение первых декретов Советской власти

Изображение слайда
5

Слайд 5: Первые декреты советской власти

В повестку дня были включены «Декрет о мире», «Декрет о земле», «Декрет о правительстве». Съезд обратился ко всем народам с предложением заключить демократический мир без аннексий и контрибуций. Съезд предлагал любой стране заключить двусторон-ний мирный договор. Это предложение было отвергнуто правительствами Антанты, тогда как правительство Германии начало переговоры. 3 марта 1918 г. советское правительство заключило сепаратный мир с Германией

Изображение слайда
6

Слайд 6: Брестский мир

Советская Россия теряла территорию в 789 кв. км с населением 56 млн. чел. (1/3 общей численности) Германии выплачивалась контрибуция 6 млрд. марок Признание независимости У краины и передача её под контроль Германии Турции передавались Карс, Ардаган, Батум, Восточная Анатолия. Последствия - обострение конфронтации между большевиками и другими социалистическими партиями - активизация сил, недовольных предательским миром, что стало шагом к Гражданской войне

Изображение слайда
7

Слайд 7: Первые декреты Советской власти

«Декрет о земле» был составлен на основе 242 крестьянских наказов, собранных еще летом эсерами. Он провозглашал: -отмену частной собственности на землю; -получение земли теми, кто ее обрабатывает; -вводилось уравнительное землепользование; -вся земля поступает в общегосударственный фонд и периодически перераспределяется между крестьянами местными органами власти. Итоги: Ликвидация частной собственности на землю; Рост крестьянского землепользования на 16%; Прибавка на двор составила в среднем 1-2 десятины; Проблема малоземелья не была решена.

Изображение слайда
8

Слайд 8: 1 вопрос

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ Создание новых органов власти : 1. Законодательная власть Всероссийский съезд Советов, ВЦИК 2. Исполнительная власть СНК 3. Местная власть Советы разных уровней 4. Судебная власть Народные суды, революционные трибуналы 5. Силовые структуры РККА, РККФ, рабоче-крестьянская милиция, ВЧК 4. Церковная власть Отделение церкви от государства

Изображение слайда
9

Слайд 9

Запрещение всех оппозиционных изданий, партии кадетов Декларация прав народов России (2 ноября 1917 г.) Разгон Учредительного собрания 6 января 1918 г. (выборы 12 и 19 ноября 1917 г. на демократической основе, 715 депутатов: 40% - эсеры, 23,9% - большевики, 2,3% - меньшевики, 4,7% - кадеты) = отвергнут путь гражданского мира и демократического развития страны ). - III съезд Советов (январь 1918 г.) – «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа»

Изображение слайда
10

Слайд 10

Первая советская Конституция (июль 1918 г.): сущность советского строя – диктатура пролетариата Россия провозглашалась как РСФСР выборы в Советы не всеобщие, не равные, не прямые, не тайные политические права – только трудящимся принцип разделения властей в советской системе отвергался всеобщая воинская повинность для трудящихся

Изображение слайда
11

Слайд 11

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ - Рабочий контроль на предприятиях (ноябрь 1917 г.): контроль за производственно-технической и финансово-коммерческой деятельностью предприятий; - Национализация частных банков, транспорта, связи, части предприятий; - Монополия внешней торговли; - Использование «старых» специалистов. ВЫВОД : Создан социалистический уклад в экономике Другие уклады – мелкотоварный ( на мелкой частной собственности), капиталистический ( ненационализированные предприятия) и др.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Весна 1918 г. – работа В.И. Ленина « Очередные задачи Советской власти » (приостановить «красногвардейскую атаку» на капитал ) Военно-политический нажим в аграрном секторе - продовольственная диктатура (май 1918 г.) - создание комитетов бедноты и т.д. Усиление недовольства советской властью

Изображение слайда
13

Слайд 13

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Введение 8-часового рабочего дня Упразднение сословной системы, царских чинов и титулов Отделение церкви от государства, школы от церкви Кодекс законов о труде (урегулирование з/п на основе тарифов, выработанных профсоюзами, месячный отпуск с сохранением з/п, выдача пособий трудящимся во время их болезни, выдача пособий по безработице) Декрет о гражданском браке и семье (впервые - равенство мужчин и женщин в сфере брака и семьи, установлен моногамный брак, свобода развода и т.д.) Декреты 1918-19 гг. коренным образом изменили систему образования: бесплатное обучение, совместное обучение детей обоего пола, запрет частных школ, отделение школы от церкви, и т.д.

Изображение слайда
14

Слайд 14: 2 вопрос

Гражданская война - общенациональное военно-политическое противоборство разных политических сил, социальных слоев, отдельных личностей внутри страны. Начало гражданской войны Различные точки зрения: Октябрь 1917 г. Февраль 1917 г. Май 1918 г. (мятеж чехословацкого корпуса в России)

Изображение слайда
15

Слайд 15

Причины гражданской войны: обострение противоречий в результате смены власти и изменения формы собственности; политика продовольственной диктатуры, деятельность комбедов ; крах демократической альтернативы развития страны в результате разгона Учредительного собрания ; неприятие Брестского мира политическими противниками большевиков; иностранное военное вмешательство во внутренние дела России

Изображение слайда
16

Слайд 16

Противоборствующие силы Красные (видные военачальники – С.С. Каменев, А.И. Егоров, И.И. Вацетис, Б.М. Шапошников, К.Е. Ворошилов, С.М. Буденный, В.И. Чапаев, М.В. Фрунзе, В.К. Блюхер и др.) Белые (Л.Г. Корнилов, М.В. Алексеев, А.И. Деникин, П.Н. Врангель, Н.Н. Юденич, А.В. Колчак, атаманы А.М. Каледин, А.И. Дутов, Г.М. Семенов и др.) Зеленые (Н.И. Махно) – обобщённое название преимущественно крестьянских и казачьих воинских формирований, которые противостояли интервентам, большевикам и белогвардейцам во время Гражданской войны.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Особенности белого движения

Концепция непредрешения (непредрешенства) Разнородный состав Амбициозность лидеров Отсутствие приемлемой для большинства населения программы Разрозненность сил Несогласованность действий

Изображение слайда
18

Слайд 18

Причины военной победы большевиков превращение страны в единый «военный лагерь», централизация управления, мобилизация всех ресурсов (политика «военного коммунизма»); создание боеспособной многомиллионной Красной Армии; «Декрет о земле» (ему альтернативы не оказалось); изменение в ходе войны отношения большевиков к крестьянину-середняку. умелое использование противоречий в рядах противников поддержка национальных окраин (реальное осуществление права народов на создание национальных государств); международная помощь и солидарность зарубежных трудящихся; ;

Изображение слайда
19

Слайд 19

Политика «военного коммунизма»: национализация всей промышленности и централизация управления экономикой продразверстка запрет частной торговли карточное распределение продуктов по классовому принципу всеобщая трудовая повинность, милитаризация труда натурализация и уравнительность в зарплате и бесплатность государственных услуг. Значение : способствовала мобилизации всех ресурсов Последствия: углубление-социально- экономического кризиса, массовые восстания крестьян = угроза основам советской власти

Изображение слайда
20

Слайд 20

Причины поражения антисоветских сил аграрная политика – отмена «Декрета о земле » национальная политика под лозунгом сохранения «единой и неделимой России » отсутствие идейно-политического единства в рядах белого движения нежелание лидеров Белого движения сотрудничать с умеренными социалистами → сужение социальной базы движения политические амбиции лидеров Белого движения сотрудничество с западными странами

Изображение слайда
21

Слайд 21

Итоги и последствия гражданской войны огромные людские потери (погибли на фронтах, умерли от эпидемий гриппа, тифа, дизентерии, стали жертвами белого и красного террора более 10 млн. человек) эмиграция из страны составила от 1,5 до 2,5 млн. чел. деиндустриализация страны, сокращение с/х производства становление однопартийной диктатуры деформация общественного сознания (милитаризация)

Изображение слайда
22

Слайд 22: 3 вопрос

Предпосылки перехода к нэпу 1. Социально-экономический кризис ( снижение объема промышленного производства – до 13% от уровня 1913 г., СХП – до 60%, голод в Поволжье, уменьшение численности рабочего класса и т.д.) 2. Социально-политический кризис - массовые антибольшевистские восстания в разных концах страны –в Тамбовской губернии, на Дону, Кубани, в Западной Сибири и т.д. - восстание в Кронштадте - массовые забастовки и демонстрации рабочих в Москве, Петрограде Требования: отмена продразверстки, «Советы, но без коммунистов » 3. Кризис внутри самой партии большевиков ( появление разного рода платформ)

Изображение слайда
23

Слайд 23

Вывод В.И.Ленина : нам надо изменить нашу точку зрения на социализм Отказаться от идеи непосредственной мировой революции 2. отказаться от идеи бестоварного социализма Новая экономическая политика (март 1921 г., Х съезд РКП(б )

Изображение слайда
24

Слайд 24

Характерные черты нэпа замена продовольственной разверстки продналогом свободная торговля и восстановление товарно-денежных отношении частичная денационализация промышленности, допуск частного капитала в экономику при сохранении «командных высот» в руках государства хозрасчет на части гос. предприятий отказ от уравнительной оплаты труда, введение денежной зарплаты разрешение аренды земли и применения наемного труда в частных крестьянских хозяйствах концессионная политика (концессии) укрепление финансовой системы, изменение формы денежной валюты. Политика сочетания административных и рыночных методов хозяйствования

Изображение слайда
25

Слайд 25

Итоги нэпа восстановление народного хозяйства за сравнительно короткие сроки ( в промышленности к 1925 г.) политическая стабилизация 1925 – 1927 гг. (14 съезд ВКПб, партконференции и пленумы ЦК партии) – курс на социалистическую индустриализацию = превращение СССР в страну, производящую машины и оборудование, обеспечение экономической независимости 1927 г. (15 съезд ВКПб) – курс на коллективизацию = развитие на селе всех форм кооперации на основе добровольности, постепенности

Изображение слайда
26

Слайд 26

Причины свертывания нэпа (в конце 1920-х гг.) противоречия между административными и рыночными методами управления кризисы нэпа (1923 г., 1927 г., 1927-1928 гг.) недовольство нэпом у части общества победа в высших эшелонах власти противников нэпа

Изображение слайда
27

Слайд 27: 4 вопрос

1922 г., 30 декабря – 1-ый Всесоюзный съезд Советов: Декларация об образовании Союза Советских Социалистических Республик в 1922 г. = РСФСР, БССР, УССР, ЗСФСР Проекты объединения 1. Автономизация - (проект И.В.Сталина) – все республики входят в состав РСФСР на правах автономных, руководящие органы РСФСР становятся центральными союзными государственными органами. 2. Конфедерация - ( проект Х.Раковского) - все республики заключают между собой двусторонние равноправные договоры, центральные союзные органы не создаются. 3. Социалистическая Федерация (проект В.И.Ленина) – все республики, включая РСФСР, образуют союз равных, создаются новые центральные руководящие органы.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Вступление в состав СССР советских республик ( на правах союзных республик) 1924 г. Туркменская ССР 1925 г. Узбекская ССР 1929 г. Таджикская ССР 1936 г Азербайджанская ССР 1936 г. Грузинская ССР 1936 г. Казахская ССР 1936 г. Киргизская ССР 1936 г. Армянская ССР 1940 г. Карело-Финская ССР (с 1956 г. – Карельская АССР) 1940 г. Молдавская ССР 1940 г. Литовская ССР 1940 г. Латвийская ССР 1940 г. Эстонская ССР

Изображение слайда
29

Слайд 29

Негативные черты национальной политики в СССР в 1920-1930-е гг. усиление власти союзного центра и сужение власти союзных республик недостаточный учет соответствия между национальным составом населения и национально-государственными образованиями недостаточное внимание к национальным особенностям в годы индустриализации и коллективизации массовые репрессии усиление роли русского языка в сфере образования и культуры

Изображение слайда
30

Слайд 30: 5 вопрос

Конец 20-х гг. – свертывание нэпа → «развернутое наступление социализма по всему фронту» Ускоренная индустриализация (на семинар) Сплошная коллективизация (на семинар)

Изображение слайда
31

Слайд 31

Идейная основа курса – сталинская концепция развития страны: 1. идея о возможности строительства социализма в одной стране 2. идея о первоочередном и преимущественном развитии тяжелой промышленности 3. идея об обострении классовой борьбы по мере продвижения к социализму На основе концепции – первый, второй и третий пятилетние планы

Изображение слайда
32

Слайд 32: 6 вопрос

В области экономики Утверждение командно-административной модели экономики = огосударствление экономики, планово-распределительные механизмы хозяйствования. 2. Гигантский скачок в экономическом развитии страны = СССР вышел на 2-е место в мире по объему промышленного производства и 1-е – в Европе: развитие новых отраслей промышленности значительное улучшение технического оснащения сельского хозяйства создание мощного ВПК

Изображение слайда
33

Слайд 33

Оборотные стороны советской индустриализации : Диспропорции в развитии тяжелой и легкой промышленности. дефицит Стимулирование экстенсивного развития экономики. Отставание по производительности труда, по душевому производству продукции. Создание автаркической экономики, слабо связанной с мировой экономикой. Итоги в сфере социальной жизни Ликвидация всех частновладельческих классов и слоев → советское общество = социалистический рабочий класс, колхозное крестьянство и советская интеллигенция.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Итоги в политической сфере Утверждение тоталитарного политического режима Тоталитаризм – одна из форм авторитарного государства, для которой характерен полный (тотальный) контроль государства над всеми сферами жизни общества, человека.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Характерные черты советского тоталитарного режима: 1. Монополия Компартии – ВКПб на осуществление политической власти и монополия ее идеологии ( РСДРПб – с 1917 г., РКПб - с 1919 г., ВКПб – с 1925 г., КПСС – с 1952 г.) 3. Сращивание партийного и советского государственного аппарата и складывание на этой основе правящего привилегированного слоя советского общества – номенклатуры. 4. Подчинение всех массовых общественных организаций правящей партии. 5. Утверждение в партии режима личной власти И.В. Сталина (культ вождя). 6. Широкое применение репрессий, внеэкономического принуждения 7. Огосударствление экономики Отсутствие реальных политических свобод

Изображение слайда
36

Слайд 36

Режим личной власти И.В. Сталина - в результате внутрипартийной борьбы: 1923-1924 – с Л.Д. Троцким 1925 – с «новой оппозицией» (Л.Б. Каменев, Г.Е. Зиновьев ) 1926-1927 – с троцкистско-зиновьевским блоком (Л.Д. Троцкий, Л.Б. Каменев, Г.Е. Зиновьев ) 1928-1930 – с правым уклоном (Н.И. Бухарин, А.И. Рыков, М. П. Томский) Борьба велась по вопросу о путях построения социализма, фактически – за власть в партии и стране Сталинское окружение - А.И. Микоян, Л.М. Каганович, В.М. Молотов, С.М. Киров, К.Е. Ворошилов, Л.П. Берия

Изображение слайда
37

Слайд 37

Факторы, которые способствовали утверждению тоталитаризма в СССР : марксистская идеология и практика диктатуры пролетариата однопартийность гипертрофированная роль государства в российской истории слабость демократических традиций в обществе политическая ситуация в мире в конце 20-начале 30-х гг. (нападение Японии на Китай, приход нацистов к власти в Германии)

Изображение слайда
38

Слайд 38

Итоги в области культуры Цель культурной революции в СССР - утверждение марксистской идеологии в качестве государственной («революция в умах») Механизмы осуществления: - преследование инакомыслящих - идеологизация образования - классовый принцип при приеме в вузы ( рабфаки ) - контроль за деятельностью художественной интеллигенции ( через творческие союзы, Главлит, Главрепетком и т.д.)

Изображение слайда
39

Слайд 39

Основные направления политики в области культуры : ликвидация неграмотности Способы: - Ликбезы (с 1919 г.) Введение обязательного начального образования неполного среднего образования (в городах). Уровень грамотности в середине 1930-х гг. – до 80 %

Изображение слайда
40

Слайд 40

создание государственной системы образования и науки: - 1913 г.- 8 университетов - 1930 г. - 30 формирование советской интеллигенции: Н.Е. Жуковский, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, П.Л. Капица, А.И. Иоффе, И.М. Губкин, Н.Н. Семенов, Н.И. Вавилов, Н.Д. Кондратьев, И.П. Павлов, Л.С. Лебедев, В.А. Обручев, и др. утверждение принципа социалистического реализма в литературе и искусстве. развитие науки и техники.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Результаты культурной революции имели двойственный характер: Несомненные достижения = - ликвидация неграмотности демократизация культуры значительные достижения в области науки, литературы, искусства. Кино - С.Эйзенштейн, А. Александров, бр. Васильевы, М. Ромм, М.С. Донской, А.П. Довженко и др. Литература – В. Маяковский, М.А. Шолохов, Ильф и Петров, А.Н. Толстой, М. Горький, А. Серафимович, А. Фадеев, М. Булгаков, Ф. Гладков, К.Федин и др.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Но одновременно идеологический диктат над духовной жизнью и культурой. Репрессированы - Б. Пильняк, И. Бабель, О. Мандельштам, Н. Клюев, А.Н. Туполев, Л.Д. Ландау, С.П. Королев, Н.И. Вавилов, С.Ф. Платонов, Н. Невский и др. Высланы из страны - П. Сорокин, Н. Бердяев, И. Ильин, С. Прокопович, С. Трубецкой и др. унификация и стандартизация творчества художественной интеллигенции. использование научных достижений в интересах ВПК, неравномерность в развитии различных отраслей науки и техники. господство атеизма, богоборчество.

Изображение слайда
43

Слайд 43

1936 г. Конституция СССР – «Конституция победившего социализма»: Экономическая основа государства – социалистическая собственность на средства производства (государственная и колхозно-кооперативная ). Политическая основа – Советы депутатов трудящихся. Социальная основа – союз рабочего класса и крестьянства Высший орган власти (советский парламент) - Верховный Совет СССР (две палаты – Совет Союза и Совет Национальностей), в период между сессиями Президиум Верховного Совета СССР. Правительство – Совет Народных Комиссаров.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Конституция СССР 1936 г

Зафиксировала вывод о построении, в основном, социализма Марксизм-ленинизм – государственная идеология ВКП(б) стала государственно-политической структурой Равное избирательное право Общее количество союзных республик 11 Социальные права трудящимся (право на труд, на отдых, на материальное обеспечение, на образование, право личной собственности и т.д.) Широкий перечень демократических прав и свобод - свобода слова, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций - в реальной жизни не соблюдались

Изображение слайда
45

Слайд 45: Массовые репрессии

Сталинские репрессии – массовые репрессии, осуществлявшиеся в период сталинизма (конец 1920-х – 1953 г.) Большой террор – термин современной историографии, характеризующий период массовых сталинских репрессий в СССР в 1937-1938 гг.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47: Массовые репрессии

Репрессиям подвергались разные слои населения: - в первой половине 1930-х гг. - процессы против дворянства, духовенства, кулачества, предпринимателей, интеллигенции - Во второй половине 1930-х гг. – против партийных работников («старой партийной гвардии»), военачальников, офицеров, обычных граждан.

Изображение слайда
48

Последний слайд презентации: ТЕМА: Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.): Последствия массовых репрессий

В це­лом М. р. под­верг­лись де­сят­ки мил­лио­нов че­ло­век (точ­ные дан­ные от­сут­ст­ву­ют); толь­ко по об­ви­не­нию в «контр­ре­во­лю­ци­он­ной дея­тель­но­сти и дру­гих тяж­ких пре­сту­п­ле­ни­ях про­тив го­су­дар­ст­ва» в 1921–53 аре­сто­ва­но ок. 4 млн. чел., из них 800 тыс. чел. при­го­во­ре­ны к выс­шей ме­ре на­ка­за­ния и каз­не­ны, ок. 600 тыс. умер­ли в за­клю­че­нии Накануне войны обезглавлена армия Массовые репрессии культивировали в обществе атмосферу страха

Изображение слайда