Презентация на тему: Тема: Содержание автомобильной дороги

Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
Тема: Содержание автомобильной дороги
1/22
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (731 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема: Содержание автомобильной дороги

Учебные вопросы: 1.Основные мероприятия по содержанию автомобильной дороги 2. Особенности зимнего и весенне-осеннего содержания автомобильной дороги

Изображение слайда
2

Слайд 2

Литература для самостоятельной работы студентов по теме лекции: Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», 257-ФЗ от 08.11.07. ВН 10-87 Инструкция по оценке качества содержания (состояния) автомобильных дорог. ВСН 137-89 Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Северо-Востока СССР. ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. ВСН 8-89 Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. ОДН 218.014-99 Автомобильные дороги общего пользования. Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. ВСН 25-86 Минавтодор РСФСР. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. ОДМ 218.0.000-2003 Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (временное). Дополнительная : ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ.

Изображение слайда
3

Слайд 3

СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») Устранение постоянно возникающих мелких повреждений Организация и обеспечение безопасности движения Зимнее содержание и озеленение дороги Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Задачи содержания автомобильных дорог предупреждение сильного износа покрытий проведение мероприятий по обеспыливанию дорог защита от снежных и песчаных заносов, борьба с гололедом предупреждение повреждений водопропускных сооружений и обеспечение водоотвода своевременное выявление и устранение возникающих на дороге повреждений от движения и природных факторов усиление слабых участков дорог в дождливое время года и в периоды распутицы

Изображение слайда
5

Слайд 5

Дорога не должна ни мерзнуть, ни потеть …

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Федеральное агентство воздушного транспорта Федеральное дорожное агентство Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральная аэронавигационная служба

Изображение слайда
8

Слайд 8

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО Руководитель Федерального дорожного агентства Заместители руководителя Федерального дорожного агентства Центральный аппарат Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Управление кадров и организационного развития Управление имущества и правового обеспечения Управление делами Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Управление строительства и проектирования автомобильных дорог Управление экономики и планирования Финансовое управление

Изображение слайда
9

Слайд 9

К сфере компетенции Росавтодора относится выполнение функций государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов по закрепленным направлениям деятельности, в том числе подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Управление федеральными автомобильными дорогами осуществляется Росавтодором как непосредственно, так и через систему федеральных государственных учреждений и их филиалов, обеспечивающих исполнение функций оперативного управления федеральными автомобильными дорогами и государственных заказчиков работ по их строительству, реконструкции, ремонту и содержанию. В эту систему входят: 10 федеральных управлений автомобильных дорог; 22 управления автомагистралей; 4 дирекции по дорожному строительству. К объекту управления относятся 47,1 тыс. км федеральных автомобильных дорог, 5687 единиц мостов и путепроводов на них, а также имущество, необходимое для обеспечения бесперебойного круглогодичного функционирования федеральных дорог. Общая балансовая стоимость имущественного комплекса, оперативное управление которым осуществляется Росавтодором, составляет около 515,5 млрд. рублей. В ведении Росавтодора также находятся 195 федеральных государственных унитарных предприятий, выполняющих работы по ремонту и содержанию сети федеральных автомобильных дорог. Общая балансовая стоимость федерального имущества, закрепленного за этими предприятиями на праве хозяйственного ведения, составляет 8,8 млрд. рублей.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Зимнее содержание дороги - работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Озеленении дороги - работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения.

Изображение слайда
11

Слайд 11

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ АД В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЕЗОНА ГОДА И ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ В летний период выполняется, прежде всего цикл работ по увеличению срока службы покрытий переходного и низшего типов по износу, их обеспыливанию, ликвидации возникших эксплуатационных разрушений. В весенний и осенний периоды выполняются работы по увеличению срока службы (по прочности) дорожных конструкций с покрытиями переходного и низшего типов и поддержанию их в проезжем состоянии, планировке обочин, очистке отверстий малых мостов к пропуску ледохода (весной) и паводковых вод. В зимний период наиболее трудоемкими являются работы по снегозащите и очистке дорог от снега, борьбе с гололедом и наледями.

Изображение слайда
12

Слайд 12

В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕ-ОСЕННИЙ ПЕРИОД: мойка, подметание и обеспыливание покрытия, автобусных остановок и павильонов; очистка и мойка дорожных (барьерных и парапетных) ограждений; мойка знаков, очистка и промывка канав, кюветов, лотков, водопропускных труб, опорных частей мостов и путепроводов; очистка полосы отвода, разделительной полосы, обочин и откосов от мусора; скашивание травы, срезка кустарника и мелколесья, и на разделительной полосе, обочинах, откосах, и в полосе отвода; переработка срезанного кустарника и мелколесья, распределение средств химической борьбы с нежелательной растительностью.

Изображение слайда
13

Слайд 13

В ЗИМНИЙ ПЕРИОД: очистка проезжей части, обочин, стоянок, автобусных остановок, тротуаров и проходов от снега; удаление снежных заносов и завалов; уборка валов сметенного снега перед и за ограждениями; распределение противогололедных твердых и жидких материалов; устройство снежных валов и траншей на придорожной полосе для защиты от снежных заносов; срезка уплотненного снежного слоя на полосе наката.

Изображение слайда
14

Слайд 14

СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В весенний период максимально снижать переувлажнение грунтов земляного полотна талыми и грунтовыми водами; В летний период выполнять работы по уходу за конструктивными элементами земляного полотна (обочины, откосы, водоотводы и др.), устранению мелких деформаций и разрушений; В осенний период предупреждать переувлажнение земляного полотна, осуществлять предзимнюю планировку неукрепленных обочин, на пучиноопасных участках ограничивать заезд автомобилей на неукрепленные обочины; При пучинообразовании: предохранение дороги от деформации при движении автомобилей во время оттаивания льда в пучинах (закрытие движения для тяжелых автомобилей); меры текущего характера, ослабляющие интенсивность пучинообразование (тщательное обеспечение поверхностного водоотвода, дренажа грунтовых вод; устройство воздушных воронок; очистка дороги от снега);

Изображение слайда
15

Слайд 15

СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ГРАВИЙНЫХ И ЩЕБЕНОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ 2. Отдельные неглубокие выбоины и просадки на гравийных (щебеночных) покрытиях устраняют ямочным ремонтом в следующем порядке: выбоины очищают от пыли и грязи, киркуют, удаляют из них вскиркованный гравий (щебень); края выбоин делают вертикальными; вскиркованный материал укладывают на дно выбоин, поверх него рассыпают слой нового материала толщиной на 2—3 см выше поверхности существующей дороги; уложенный в выбоину материал укатывают или утрамбовывают; в сухую погоду его рекомендуется поливать водой; при отсутствии материала допускается заделка выбоин шлаком, кирпичным боем, дресвой и т. п. Крупность щебня, мм Глубина выбоин, см до 3,0 до 5,0 до 8,0 25—50 15—25 5—15 0—5 0,5—1,0 0,5—1,0 0,5—1,0 0,5—1,0 0,5—1,0 0,5—1,0 0,5—1,0 0,5—1,0 Нормы расхода щебня, м 3 на 100 м 2 ямочного ремонта 1. Профилирование

Изображение слайда
16

Слайд 16

ОБЕСПЫЛИВАНИЕ Наиболее эффективным способом борьбы с пылью на дорожных покрытиях (гравийных, щебеночных, грунтовых, улучшенных и др.) является обработка их обеспыливающими материалами, обеспечивающая: уменьшение износа, сохранение первоначальной ровности, снижение загрязнения атмосферы, улучшение условий движения автомобилей и санитарно-гигиенического состояния прилегающих к дорогам населенных пунктов.

Изображение слайда
17

Слайд 17

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЫЛИВАНИЮ ВАД: поливка водой, растворами гигроскопических солей, органическими вяжущими; уборка пыли; устройство беспыльных обочин; уменьшение заноса грязи с грунтовых дорог. Материалы для обеспыливания: неорганические материалы, связывающие пыль за счет своей гигроскопичности (хлористый кальций, хлористый натрий, хлористый магний, карналит, концентрированные рассолы, пластовые соленые воды, воды из морских лиманов и соленых озер); органические вяжущие, отходы промышленности (жидкие нефтяные и сланцевые битумы, жидкие дегти, эмульсии, сульфидно-дрожжевая бражка (СДБ), а также нефть, мазут и отработанные масла). Нормы расхода обеспыливающих материалов для твердых солей — 0,4—2,0 кг/м 2 ; жидкого битума — 0,7—1,2 л/м 2 ; растворов солей — 1,0—4,0 л/м 2. Меньшие нормы расхода относятся к интенсивности движения до 300 автомобилей в сутки, большие — для интенсивности 300 автомобилей в сутки и выше.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Растворы солей распределяют поливомоечными машинами или автоцистернами, оборудованными распределительными устройствами. Рабочая скорость движения распределительных средств должна быть 10—15 км/ч. Для лучшего распределения раствора требуемую норму разливают за 2—3 приема. При норме распределения раствора более 2 л/м2 нужно делать перерывы между разливами от 2 до 6 ч для полного впитывания раствора в покрытие. Приготовленные растворы должны иметь концентрацию 30—40%.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Наименования солей Предельная температуа, при которойэффективно применение солей, °С Предельные нормы разового распределения солей при толщине снежно-ледяного слоя 1мм, г/м 2 Лед Уплотненныйснег Рыхлый снег Температура воздуха, °С -10 ниже -20 -10 ниже -20 -10 ниже -20 Хлористый натрий —15 55 - 40 - 25 - Хлористый кальций -- 35 70 100 50 80 35 50 Смесь хлористого натрия и хлористого каль­ция соотношении 7 : 1 —20 65 - 50 - 30 - Растворы солей (кон­центрация 32—38%) —10 150 - 120 - 100 - Нормы разового распределения солей для борьбы с гололедом

Изображение слайда
20

Слайд 20

Работы по содержанию, как правило, не требуют составления проектной документации и выполняются на основе нормативов, ведомостей дефектов и смет. Предметом первоочередного внимания при ремонте и содержании элементов дороги должно быть проведение мероприятий, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения. дорожное покрытие с точки зрения ровности, сопротивления скольжению и стоку воды с ее поверхности (согласно ГОСТ Р 50597-93) конструктивные элементы, в особенности в местах стыков, опоры, парапеты и другие узлы мостов и виадуков, оборудование тоннелей; освещение, средства пассивной безопасности; дорожные знаки, сигналы, разметка и другие элементы.

Изображение слайда
21

Слайд 21

В ХОДЕ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ СОДЕРЖАНИЯ НЕОБХОДИМО: определить требуемое количество циклов дорожных работ и объемы работ по ликвидации эксплуатационных разрушений дорожной одежды; определить объемы работ по содержанию искусственных сооружений; уточнить ресурсы, необходимые для выполнения работ (личный состав, техника, материалы и конструкции); произвести распределение ресурсов по объектам работ.

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Тема: Содержание автомобильной дороги

ТАКИМ ОБРАЗОМ

Изображение слайда