Презентация на тему: Тема: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»

Реклама. Продолжение ниже
Тема: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».
Задачи
Правила
Актуализация знаний. Кластер.
Лингвистическая разминка
«Населите зоопарк». Кто будет в нём жить?. Продолжите данный список. Там, где можете, называйте кличку животного.
Подарки весны. Г. Сапгир.
Образуйте форму от существительных родительного падежа множественного числа.
Выпишите имена существительные.
Выпишите словосочетания, в которых существительные оканчиваются на – И.
Выпишите словосочетания, в которых существительные оканчиваются на –Е.
Синтаксическая роль
Тема: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»
В какие по значению группы объединяются эти существительные?
Пропасть Ошибок
Надо подумать
Тест.
Тест.
Тест.
Проверим!
Рефлексия.
Итоги
1/22
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (738 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»

.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Задачи

повторить, что такое имя существительное различать морфологические признаки имени существительного определять синтаксическую роль имени существительного использовать полученные знания для правописания и образования имён существительных. употреблять имена существительные в речи.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Правила

- Говорим вполголоса! - Общаемся культурно!

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Актуализация знаний. Кластер

Имя существительное Часть речи Постоянные признаки Собственное или нарицательное Одушевлённое или неодушевлённое Род: женский, мужской, средний Склонение: 1, 2, 3 Непостоянные признаки Падеж, число Синтаксическая роль в предложении

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Лингвистическая разминка

Исключи одно лишнее: а) портрет, акварель, кисть, портьера б) шкаф, ковёр, диван, полки в) конверт, телеграмма, марка, деньги г) племянник, школьник, сестра, мачеха. Объясни смысл высказываний: Подарок Коле Подарок Коли Какие слова оказались здесь случайно? Сани, кефир, реки, воздух, грабли, сахар, уши, брюки, ножницы, Москва, ворота.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Населите зоопарк». Кто будет в нём жить?. Продолжите данный список. Там, где можете, называйте кличку животного

Хомячок, попугай, бурундучок, белая крыса Матильда с маленьким крысёнком… Докажите, что все записанные вами существительные одушевлённые. Какие из одушевлённых существительных являются собственными? Приведите примеры собственных неодушевленных существительных.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
7

Слайд 7: Подарки весны. Г. Сапгир

-Что, Весна, ты принесла? И ответила Весна: -Принесла я вам, ребятки, Лейки, грабли и лопатки, Первые подснежники, жёлтые скворечники. Принесла я вам грачей, и скворцов, и зябликов. И несёт любой ручей Целый флот корабликов. И ещё я принесла много света и тепла, Прыгалки и салки, новые считалки. Все ребята удивились: Как-то сразу появились Почки клейкие в лесу, Травка на опушке И у Маши на носу Первые веснушки. Сгруппируйте имена существительные: А) по родам; Б) по типам склонения; В) найдите существительные только множественного числа; Г) найдите существительные только единственного числа. Объясните знаки препинания. Грабли, прыгалки, салки. Свет, тепло. Объясните знаки препинания.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Образуйте форму от существительных родительного падежа множественного числа

Рельс – Сапоги – Место – Кружево – Километр – Санаторий – Дело – Грузины - рельсов сапог мест кружев километров санаториев дел грузин

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Выпишите имена существительные

Они, всходы, теплота, яблочный, трусость, нянчит, вождение, обедают. Используя схему построения текста-рассуждения: тезис – аргументы – вывод, докажите, что данные слова являются существительными.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Выпишите словосочетания, в которых существительные оканчиваются на – И

Гулять по улиц…, отдыхать в санатори…, заботиться о молодёж…, строить на побережь…, жить в селени….

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Выпишите словосочетания, в которых существительные оканчиваются на –Е

Собраться на площад…. Писать о геро…. Расположиться в рощ…. Росли в тепл…. Прогуляться по алле…

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Синтаксическая роль

В предложении может быть: На рассвете ребята услышали голос соловья. сущ. в Им.п. гл. сущ. в В.п. сущ. в Р.п. сущ. в Т.п. . . . . подлежащее дополнение обстоятельство определение

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Зимой, чтобы не простудит ь ся, нужно надевать тёплое пальто. Мы проснулись, а на кухне нас уже ждёт горячий кофе. Кто-то играл на п и анино, которое стояло в большой комнате. Исход игры решил досадный п е нальти. В комнате отдыхала пожилая мадам. ср. р. м. р. ср. р. м. р. ж.р.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: В какие по значению группы объединяются эти существительные?

бензин бег грач сливки комар детвора мечта молодёжь конкретные вещественные отвлечённые собирательные 1 2 3 4 По какому признаку, кроме морфологических, можно распределить эти существительные?

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Пропасть Ошибок

Вставьте о-е-ё! Плеч_м, чиж_м, ж_лудь, куниц_й, пальц_м, ш_в, 5 пальц_в, плащ_м, крыж_вник, ч_рточка, ш_пот, ш_колад, ч_лн, расч_ска, ш_рстка.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Надо подумать

Превратите имена нарицательные в имена собственные. Цветок роза – Плодородная земля – Воздушный шарик – Чёрная ворона – Роза, Черноземье, пёс Шарик, река Ворона

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Тест

1.   Какие существительные имеют только одну форму числа? А) сметана;  Б) очки;  В) линейка;   Г) страница. 2. Найдите слова с окончанием –ие: А) решение;  Б) далёкие;  В) предупреждение;  Г) большие. 3.Найдите существительное, на конце которого пишется мягкий знак: А) (много) сокровищ…;  Б) горячий ключ…;  В) из-за туч…;  Г) красивая брош….

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Тест

4.В каком слове ударение падает на первый слог? А) боязнь;  Б) щавель;  В) фарфор;  Г) ненависть. 5. В окончаниях каких существительных во множественном числе именительного падежа пишется -ы ? А) шофер;  Б) директор;  В) инженер;  Г) столяр.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Тест

6. Укажите НЕПРАВИЛЬНУЮ форму употребления родительного падежа множественного числа: А) песни грузин;  Б) много солдат;  В) много дел;  Г) нет носок;  Д) нет полотенцев. 7. Выберите ответ. В предложении На вершине сосны сидел дятел и долбил ствол подчеркнутое слово является: А) подлежащим;  Б) сказуемым;  В) дополнением;  Г) обстоятельством.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Проверим!

1. А. Б. 2. А. В. 3. Г. 4. Г. 5. А. Б. 6. Г. Д. 7. В.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Рефлексия

повторить, что такое имя существительное различать морфологические признаки имени существительного определять синтаксическую роль имени существительного использовать полученные знания для правописания и образования имён существительных. употреблять имена существительные в речи. Спасибо за работу.

Изображение слайда
1/1
22

Последний слайд презентации: Тема: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»: Итоги

«5» 15-16 б «4» 12-14 б «3» 9-11 б

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже