Презентация на тему: Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного

Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
1/18
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5349 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Выполнила: 1 квалификационной категории Александрова Т.А. 2019 г.

Изображение слайда
2

Слайд 2

«… Это правда! «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне ….» Э. Успенский

Изображение слайда
3

Слайд 3

1 этап – диагностический Рисовать хочется в любом возрасте. Рисование это одно из самых любимых занятий ребенка. Оно вызывает положительные эмоции и является источником хорошего настроения. Наблюдая за детьми в ОД, в режимных моментах, я заметила, что у детей нет особой заинтересованности в своем творчестве. Да, они рисуют, лепят, но без особого энтузиазма, не все видят итоговый результат своей работы. Именно это заставило меня задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть ребенка от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовывать свои возможности. Поэтому было решено внести в свою работу не только традиционные способы рисования (кистью, карандашом), но и нетрадиционные техники рисования.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Цель работы. Способствовать развитию у старших дошкольников творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных техник рисования.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Задачи работы. Развивающие: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; Образовательные : -Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Воспитательные : -Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Ожидаемые результаты. детей педагога родителей -повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников; будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию; -научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения; - научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; - смогут давать оценку результатам своей деятельности; - создать систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала; - повысить уровень профессионального мастерства педагогов. примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка; научатся организовать художественную деятельность в семейном кругу;

Изображение слайда
7

Слайд 7

2 этап – обучающий. В ходе моей работы было изучена методическая литература, интернет ресурсы.

Изображение слайда
8

Слайд 8

3 этап –практический. Немаловажную роль в развитии творчества у детей, играет развивающая среда. В группе оформила уголок изобразительного творчества. Предметно-пространственная среда. Среда, побуждающая ребенка к творчеству: природа, музыка, книги, картины, обстановка и среда в группе, на участке. Среда, организующая творческую деятельность детей: расстановка мебели, рассаживание детей на занятии, рабочее место (т.е дети могли самостоятельно брать материалы и выбирать место для своей работы, как индивидуально, так и группами и подгруппами) Среда, обеспечивающая творческую деятельность детей: материалы для занятий (кисточки, краски, тампоны, штампы, свечи, восковые мелки, ватные палочки, природный материал и т.д.).

Изображение слайда
9

Слайд 9

3 этап –практический. Формы работы с детьми. * Дидактические игры на развитие воображения и фантазии (такие как «Обведи свою ладонь и оживи», «Найди недостаток в портрете», « Составь натюрморт») * Чтение загадок описательного и сравнительного характера * Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. * Чтение художественной литературы (В. Катаева « Цветик-семицветик », С.Есенина «Береза»- стихотворение и т.д * Беседы о красоте природы, знакомство с натюрмортом, пейзажом, портретом. * Деятельность с использованием нетрадиционной и не стандартной изо технологии. Формы работы с родителями. * Консультации («Как научить ребенка рисовать», «Зачем детям рисовать», «Что рисует ваш ребенок») * Беседы * Наглядная информация: буклеты, памятки. («Х-Э воспитание») * Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы). * Участие в конкурсах, выставках. («Моя любимая сказка, рисунки ППД, Пожарная безопасность, Профессия родителей»)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Нетрадиционные техники рисования (для детей 5-6 лет) Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Мною были изучены: 1.Монотипия пейзажная. 2.Рисование зубной щеткой. 3.Набрызг. 4.Кляксография с трубочкой. 5.Фотокопия – рисование свечой. 6.Рисование нитками. 7.Рисование солью. 8.Пластилинография. 9. Рисование по мокрому листу. 10. Рисование полусухой кистью. 11. Эбру Применила в своей работе с детьми : Кляксография с трубочкой Рисование свечой Пластилинография Монотипия

Изображение слайда
11

Слайд 11

Нетрадиционные техники рисования изучены мною (наглядность для детей)

Изображение слайда
12

Слайд 12

Методы проведения: - словесные; - наглядные; - практические; - игровые. - исследовательская Приемы проведения: - игра, которая является основным видом деятельности детей; - сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; - просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; - музыкальное сопровождение; - создание игровой ситуации; - показ воспитателя; - использование движения руки; - сравнение двух техник; - проговаривание последовательности работы. Принципы работы с детьми: - доступность отбираемого материала; - постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью; - индивидуальный подход к детям

Изображение слайда
13

Слайд 13

Диагностика детей.( наблюдение) Начало года Конец года Н е проявляли желания к деятельности не доводили до конечного результата свою работу Работы были однотипные Высокий уровень- 40% Средний уровень-54% Низкий уровень – 6% с помощью изучения новых техник у детей появилось желание творить, появилась заинтересованность в результате, как его достичь свою работу доводят до конца, помогают друг другу -стали обращать внимание на яркость работы, неповторимость., индивидуальность Высокий уровень – 60% Средний уровень – 38% Низкий уровень – 2%

Изображение слайда
14

Слайд 14

4 этап – внедрение. Разработаны конспекты занятий с использованием нетрадиц. т ехник рисования («Весенний лес», «Мои любимые цветы», «Радуга – дуга») дидактические игры («Найди ошибку художника»,) - разработана викторина по рисованию «Умники и умницы» Оформление консультаций как для педагогов, так и для родителей («Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста», «Зачем детям рисовать», «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»)

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

. . 5 этап – обобщающий В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, дети стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов, работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности. Мною в этой работе была изучена методическая литература, новые нетрадиционные техники рисования, которые мы вместе с детьми использовали в своих работах. активное участие принимаем в выставках и конкурсах рисунков, поделок («Моя любимая сказка», рисунки ППД, Пожарная безопасность, Профессия родителей), активно участвуем в оформлении холла в детском саду. родителей вовлечены в процесс нашей работы и принимают активное участие во всех выставках, конкурсах, оформление предметно-развивающей среды..

Изображение слайда
17

Слайд 17

Выводы работы. Использование произведений искусства, окружающей природы позволило научить детей эмоционально откликаться на красоту, у них повысился интерес к художественной деятельности, к творчеству; Обогащение предметно-развивающей среды позволило повысить творческую инициативу и активность детей. Обучение нетрадиционным техникам рисования позволило обогатить их творческий опыт; дало толчок развитию воображения, фантазии, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности детей; Применение рефлексии позволило сформировать у детей положительное отношение к своей творческой деятельности и ее результату; Совместное творчество детей позволило обогатить их опыт общения.

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисовании в старшей группе. - Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. - В ходе работы была изучена методическая литература, которая помогла мне разработать ряд конспектов: «Волшебный лес, «Мои любимые цветы», «Звездное небо». «Ветка мимозы». - Изучив книгу Маргариты Шевченко «Психологические рисуночные тесты» я поняла что в рисунке можно увидеть не только красоту, но и увидеть особенности характера, в рисунке ребенок выражает свои чувства, эмоции. - Мною были подготовлены выставки детских рисунков для родителей. Для родителей подготовила несколько консультаций. Активно участвую в выставках, конкурсах. Выступление на МО с презентацией по рисованию, теме самообразования. В перспективе хочу продолжить свою работу, изучая нетрадиционные техники рисования.

Изображение слайда