Презентация на тему: Тема родительского клуба «Весёлая зарядка для язычка»

Тема родительского клуба «Весёлая зарядка для язычка»
Что же такое зарядка для язычка?
Тема родительского клуба «Весёлая зарядка для язычка»
Тема родительского клуба «Весёлая зарядка для язычка»
Тема родительского клуба «Весёлая зарядка для язычка»
«Трубочка»
«Лопаточка» Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счёт от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.
Тема родительского клуба «Весёлая зарядка для язычка»
«ФУТБОЛ»
«ЧАСИКИ»
«КАЧЕЛИ»
«ЧИСТИМ ЗУБКИ»
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
«МАЛЯР»
«ПАРУС»
Тема родительского клуба «Весёлая зарядка для язычка»
«ЧАШЕЧКА»
Тема родительского клуба «Весёлая зарядка для язычка»
«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы
Артикуляционные упражнения с использованием нетрадиционных приспособлений.
Артикуляционные упражнения с использованием нетрадиционных приспособлений.
Артикуляционные упражнения с использованием нетрадиционных приспособлений.
Артикуляционные упражнения с использованием нетрадиционных приспособлений.
Спасибо за внимание!
1/24
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 1)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3055 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема родительского клуба «Весёлая зарядка для язычка»

.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Что же такое зарядка для язычка?

артикуляционная гимнастика — это комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: 1. Благодаря занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Детям 3-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети 5-6 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношение. 2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. 3. Артикуляционная гимнастика полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту ». 4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Рекомендации к проведению упражнений Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. После того как ребенок немного освоится, зеркало можно убрать. Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет. Но при этом нужно следить, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости. Занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть все более точными и плавными, без подергиваний. В 6-7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Упражнение используется при постановке свистящих звуков. «Улыбочка»

Изображение слайда
6

Слайд 6: Трубочка»

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти. Упражнение используется при постановке свистящих звуков.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Лопаточка» Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счёт от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка. Упражнение необходимо при постановке шипящих и свистящих звуков

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: ФУТБОЛ»

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики ». Упражнение используется при постановке свистящих звуков.

Изображение слайда
10

Слайд 10: ЧАСИКИ»

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Упражнение используется при постановке свистящих звуков.

Изображение слайда
11

Слайд 11: КАЧЕЛИ»

Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. Упражнение используется при постановке шипящих звуков.

Изображение слайда
12

Слайд 12: ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. Упражнение применяется при постановке шипящих звуков.

Изображение слайда
13

Слайд 13: ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). Упражнение применяется при постановке шипящих звуков.

Изображение слайда
14

Слайд 14: МАЛЯР»

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Упражнение применяется при постановке шипящих звуков.

Изображение слайда
15

Слайд 15: ПАРУС»

Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза. Упражнение применяется при постановке шипящих звуков.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: ЧАШЕЧКА»

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы. Упражнение применяется при постановке шипящих звуков.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка. Упражнение применяется при постановке шипящих звуков, звука Р (растягиваем подъязычную уздечку)

Изображение слайда
20

Слайд 20: Артикуляционные упражнения с использованием нетрадиционных приспособлений

Изображение слайда
21

Слайд 21: Артикуляционные упражнения с использованием нетрадиционных приспособлений

Изображение слайда
22

Слайд 22: Артикуляционные упражнения с использованием нетрадиционных приспособлений

Изображение слайда
23

Слайд 23: Артикуляционные упражнения с использованием нетрадиционных приспособлений

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Тема родительского клуба «Весёлая зарядка для язычка»: Спасибо за внимание!

Изображение слайда