Презентация на тему: Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений

Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений
Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений
Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений
Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений
Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений
Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений
Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений
Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений
Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений
Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений
Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений
Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений
Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений
Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений
Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений
Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений
Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений
Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений
1/18
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1058 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Социальный педагог ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат» Гирджене Н.В. Выступление

Изображение слайда
2

Слайд 2

«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» -

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Дети в условиях современной России- наша тревога и забота, наша боль и усилия по привлечению внимания общества, государства, семьи, всех взрослых к проблемам маленьких граждан- будущего страны. Социально-психологические проблемы современного общества на протяжении многих лет связаны с изменением политической обстановки и специфической осуществления радикальных экономических реформ в России. Это влечет за собой значительное ухудшение положения семьи и детей, приводя к серьезным деформациям в их жизнедеятельности.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Резко возросло число безработных, малообеспеченных семей, семей,попавших в трудную жизненную ситуацию, с отрицательным психологическим климатом. На социальное благополучие многих детей, их нравственное и физическое и психическое здоровье влияют ставшие весьма распростроенными случаи жестокого обращения с детьми, разрыва связей и отчуждения между ними и родителями, отказ от материнства и прочие явления. Все эти и многие другие факты в большинстве случаев приводят к детской безнадзорности, беспризорности, к правонарушениям и преступлениям, совершаемыми несовершеннолетними.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье (пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка). Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков, наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних. Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Практика показала, что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Цель в работе по данному направлению : оказать теоретическую и практическую помощь присутствующим педагогам от всех образовательных учреждений в решении вопросов, вызывающих затруднения в работе; познакомить с перечнем необходимой нормативно-правовой базы и документации; познакомить с основными методами и приемами работы, которые обеспечивают эффективность взаимодействия школы,семьи и различных служб в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; оказать практическую помощь в составлении психолого-социально-педагогической характеристики на «трудного ребенка».

Изображение слайда
11

Слайд 11

Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Изображение слайда
12

Слайд 12

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Конституция РФ; Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2); Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.; Основы законодательства РФ об охране здоровья №55487-1 от 22.07.1993 г.; Федеральный закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.01.2003 г. (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования » №51-03 от 15.03.2000 г;

Изображение слайда
13

Слайд 13

Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » №159-ФЗ от 21.12.1996 г.; Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» № 98-ФЗ от 26.05.1995 г.; Указ Президента РФ «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года (национального плана действий в интересах детей)» № 942 от 14.09.1995 г.;

Изображение слайда
14

Слайд 14

Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г. » № 154 от 13.03.2002 г.; Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет,не обучающихся в ОУ» №419/ 25-8 от 21.03.2002 г.; Письмо Министерства образования РФ « Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования » № 30-51-914/ 16 от 15.12.2002 г.; Программа развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 г.;

Изображение слайда
15

Слайд 15

Международный документ «Декларация прав ребенка»; Международный документ «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от 30.09.1990 г.; Международный документ «Конвенция о правах ребенка » от 26.01.1990 г.

Изображение слайда
16

Слайд 16

ПАМЯТКА : В соответствии со ст.9 ФЗ №120 (1999 г.) необходимо информировать: ПРОКУРАТУРУ – о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних; КДН И ЗП - о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд,отдых, жилище и т. д.,а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ - о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью,а также о семьях, находящихся в социально-опасном положении; ПДН- о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий,а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

Изображение слайда
17

Слайд 17

ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов,школ-интернатов и др.образовательных учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Тема : «Профилактика безнадзорности и правонарушений

« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… (Всеволод Петрович Кащенко, известный отечественный ученый, педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…» )

Изображение слайда