Первый слайд презентации: Тема: «Проектирование досугового центра»
Министерство образования и науки Республики Казахстан Международная Образовательная Корпорация КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ Выполнила: Жайсанбаева Меруерт Алматы 2016
Слайд 2
СБОР МАТЕРИАЛА ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АРХИТЕКТУРЫ ШКОЛ ИЗУЧЕНИЕ МИРОВЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АНАЛОГОВ ЭСКИЗ – КЛАУЗУРА ПРОЕКТ Досуговыми центрами называют учреждения для проведения досуга людей, объединяемых общими любительскими интересами.
Слайд 3
Состав проекта: Генеральный план в масштабе с показом благоустройства, подходов, подъездов, ограждения и наружного освещения, а также окружающей застройки, оказавшей влияние на формирование объемно-планировочного решения здания школы и ее генерального плана. Планы этажей в масштабе. Разрезы в масштабе в количестве, объясняющем объемно-пространственное решение. Фасады в масштабе главный и остальные с показом цветового решения. Перспективное изображение, поясняющее объемно- пространственное решение здания и его место в средовой ситуации. Развертка в масштабе, показывающая проектируемую школу в окружающей застройке и природном окружении. Аннотация В основе разработки архитектурного сооружения лежит комплексный метод проектирования, предполагающий одновременное решение градостроительных, функциональных, конструктивных, инженерно-технических, экономических и архитектурно-художественных задач.
Слайд 4
Досуговые клубы – это либо малые клубы с универсальным пространством, либо крупные центры досуга. Досуговые клубы разделяются на три типа: - малый клуб с универсальной гостиной вместимостью от 50 до 250 чел. - клуб с универсальным залом (250 – 1500 чел.) - клуб с универсальной рекреацией (250 – 1000 чел.) - физкультурно-развлекательные клубы и иные комплексы клубного досуга.
Слайд 5
Типы досуговых центров: 1. общего профиля; 2. любительские центры самодеятельного творчества; 3. центры активного отдыха; 4. центры коллекционеров и знатоков; 5. центры ремесел и техники. Клубы общего профиля и основные требования к помещениям Клубы общего профиля, как правило, проектируются в следующем составе: - зрелищная часть - клубная часть - служебно-бытовые помещения Клубную часть рекомендуется принимать в составе следующих групп помещений: - отдыха и развлечений - лекционно-информационных - студийно-кружковых
Слайд 6
Основные схемы группировки функциональных зон, блоков или помещений Ячейковая схема Коридорная схема Анфиладная схема группировки помещений. Павильонная схема Атриумная схема
Слайд 7
Досуговые центры следует проектировать в составе помещений универсального назначения, специализированных помещений, служебно-бытовых помещений. Центры общего профиля следует проектировать в составе: зрелищной части; 2 ) клубной части; 3 ) служебно-бытовых помещений для обеих частей. Клубную часть рекомендуется принимать в составе групп помещений: отдыха и развлечений ; 2) лекционно-информационных; 3 ) студийно-кружковых. При проектировании профильных центров рекомендуется предусматривать следующие варианты состава групп помещений: зрелищную часть и группу отдыха и развлечений; 2 ) группу отдыха и развлечений и лекционно-информационную группу. Типологическими особенностями архитектуры досуговых центров являются: многофункциональность ; 2) ярко выраженная двухчастность (наличие зрелищной и досуговой частей ); 3 ) гибкая планировка; 4 ) обязательная возможность раздельного функционирования обеих частей.
Слайд 8
Исходные данные для проектирования 1. Топоосновы участков для проектирования ; 2. Площадь земельного участка – 3.000.м2. На земельном участке досугового центра проектом должны быть предусмотрены следующие зоны: 1) общественная или представительная (площадки перед входами) – 100 м 2 ); 2 ) зрелищная (рекламная и киноконцертная площадки, танцевальная площадка, открытая эстрада) – 100 м2 ; 3 ) спортивная (комбинированная площадка для волейбола и баскетбола, другие площадки) – 100 м2 ; 4) зона отдыха (павильон для чтения и настольных игр, площадка для аттракционов, детские площадки) – 150 м2. 5 ) хозяйственная (площадка для транспортных средств, хозяйственный склад, навес для тары, мусоросборник), с обеспечением подъезда автотранспорта. 6) Наличие стояночных мест, парковки. Участок должен быть озеленён и благоустроен.
Слайд 9
Молодёжный досуговый центр. Сцена. Постройка, 2014 © Архитектурная мастерская А.А. Столярчука
Слайд 12
Разрез Фонарь со стороны Богатырского проспекта.
Слайд 13
Детская библиотека Niños Conarte в Монтеррее, Мексика. ANAGRAMA, 2013 Это один из ключевых объектов нового городского парка Монтеррея, созданного на месте бывшего металлургического завода. Вытянутый ангар разделен на несколько функциональных зон: помимо собственно библиотеки, здесь есть «Комната искусств и ремесел», театральная студия, выставочное пространство и образовательный центр для взрослых.
Слайд 14
Многофункциональный образовательный комплекс в Париже, Франция. ATELIER PHILÉAS, 2013 Образовательный комплекс включает в себя детский сад, школу и студенческое общежитие. Архитекторы стремились максимально наполнить дневным светом все пространства, а близость парка использовали для того, чтобы сделать архитектуру школы не только абсолютно экологичной, но и визуально интегрированной в новый зеленый городской ландшафт.
Слайд 15
Слайд 16
Школьный и досуговый центр в Париже, Франция. MIKOU DESIGN STUDIO, 2012 В состав центра входят детский сад, начальная школа, досуговый комплекс и библиотека. С географией, правда, ему повезло куда меньше, чем с функциональной программой: участок со всех сторон окружен автомобильными магистралями, что, собственно, и вынудило архитекторов решить здание общей площадью 5000 кв. м в виде неправильного треугольника, внутри которого «вырезан» школьный двор.
Слайд 17
Образованные за счет такой композиции террасы озеленены, а фасады облицованы расположенными в мозаичном порядке панелями из массива древесины различных оттенков, что сделало новый образовательный центр заметным ориентиром в панораме района. Крыша здания также превращена в газон, и школа смотрится настоящим зеленым оазисом посреди индустриального города.
Слайд 18
Детский культурный центр « Амар » в Копенгагене, Дания. DORTE MANDRUP ARKITEKTER, 2013 Центр рассчитан на посетителей в возрасте от 0 до 18 лет. Его необычная форма продиктована близостью к жилым домам: чтобы не затенять окна последних, архитекторы сильно занизили высоту центральной угловой части секции нового здания.
Слайд 19
Слайд 20
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР " ПРОСТРАНСТВО« Архитектурная мастерская сергея ткаченко
Слайд 21
Слайд 22
Торгово-досуговый центр на Ленинском проспекте © ABD architects
Слайд 23
Последний слайд презентации: Тема: «Проектирование досугового центра»
Библиография 1) Н.Н. Каганович КЛУБ ПО ИНТЕРЕСАМ – ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР, Екатеринбург 2007 2) ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР Методические указания к выполнению курсового проекта «Общественное здание c культурно-развлекательной функцией», Хабаровск 2014 Сайты: https:// archi.ru/projects/russia/9278/molodozhnyi-dosugovyi-centr http:// archspeech.com/article/speechexp2015 http://www.sbtkachenko.ru/ru/project/9 / https:// archi.ru/projects/russia/4662/torgovo-dosugovyi-centr-na-leninskom-pr-te