Презентация на тему: Тема 9. Приемы управления временем. Навыки планирования времени

Тема 9. Приемы управления временем. Навыки планирования времени
Список основных времяпоглотителей:
Тема 9. Приемы управления временем. Навыки планирования времени
Тема 9. Приемы управления временем. Навыки планирования времени
Последствия неуважительного отношения ко времени:
Навыки управления временем. Навык 1. Определение относительной важности дела (расстановка приоритетов):
Навык №2. «Соотношение 80 : 20»
Навык №3. Умение трезво рассчитывать силы и время
Навык №4. Умение давать обещания и говорить «нет».
Навык №5. Делегирование полномочий:
Навык №6. Правило 6 «П»: правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели.
1/11
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 100)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (624 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема 9. Приемы управления временем. Навыки планирования времени

Курс «Технология самоорганизации и самообразования » Преподаватель: доцент кафедры ГиСЭД, к.пед.н. Соловьева А.В.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Список основных времяпоглотителей:

1. Нечеткая постановка цели 2. Отсутствие приоритетов в делах 3. Попытка слишком немало сделать за один раз 4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения 5. Плохое планирование дня 6. Личная неорганизованность, заваленный письменный стол 7. Чрезмерное чтение 8. Скверная система досье 9. Недостаток мотивации, индифферентное отношение к работе 10. Поиски записей, адресов, телефонов, и т.д.

Изображение слайда
3

Слайд 3

11. Недостатки кооперации или разделения труда 12. Незапланированные посетители 13. Неспособность сказать «нет» 14. Неполная, или запоздалая информация 15. Отсутствие самодисциплины 16. Неумение довести дело до конца 17. «Липкие» телефонные звонки. 18. Отвлечения 19. Долгие совещания 20. Недостаточная подготовка к беседам

Изображение слайда
4

Слайд 4

21. Отсутствие связи или неточная обратная связь 22. Болтовня на частные темы 23. Излишняя коммуникабельность 24. Чрезмерность деловых записей 25. Синдром «откладывания» 26. Желание знать все факты 27. Длительные, бесполезные ожидания 28. Спешка, нетерпение 29. Слишком редкое делегирование 30. Недостаточный контроль за перепорученными делами.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Последствия неуважительного отношения ко времени:

разочарование в себе, снижение самоуважения – ничего не успел, хотя старался и устал; снижение уважения со стороны сверстников: обещал, на меня надеялись, дал слово и не сдержал, подвел друзей (потому что не рассчитал силы, то есть время); усталость – следствие стресса и напряжения из-за спешки и др.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Навыки управления временем. Навык 1. Определение относительной важности дела (расстановка приоритетов):

Очень важные дела выполнять самому в первую очередь; Важные дела частично передавать другим. Не брать на себя, вычеркивать, сокращать Не очень важные дела не брать на себя, вычеркивать, сокращать

Изображение слайда
7

Слайд 7: Навык №2. «Соотношение 80 : 20»

В основе любого курса менеджмента лежит принцип Парето или «соотношение 80: 20». Если все, что я делаю, рассматривать с точки зрения эффективности, то окажется, что 80% конечного эффекта достигается всего за 20% потраченного времени, а остальные 20% результата поглощают оставшиеся 80% времени. Главное следствие этого принципа – нужно в первую очередь приступать к решению жизненно важных проблем и тогда, потратив всего 20% времени, можно получить 80% удовлетворение прожитым днем. И, наоборот, прозанимавшись почти весь день неглавным делом, в итоге получишь не более 20% удовлетворения.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Навык №3. Умение трезво рассчитывать силы и время

Этот навык необходим для выполнения конкретного дела. Подавляющее большинство людей склонны переоценивать свои силы и недооценивать время, необходимое для выполнения задачи.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Навык №4. Умение давать обещания и говорить «нет»

Научитесь анализировать свои возможности, прежде чем соглашаться сделать что-то. В ответ на просьбу о помощи научитесь отвечать «Погоди, я подумаю, смогу ли тебе помочь», затем проделайте уже известную процедуру определения приоритета дела и расчета необходимого времени и сил. Необходимо учитывать и необходимость сопротивления давлению группы, которая может манипулировать вами с помощью цейтнота. Важно научиться: Не торопиться соглашаться в ситуации психологического давления. Принимать решение только после рассуждений о приоритете и затратах. Честно говорить «нет», если не сможешь сдержать слово. Предлагать компромиссы, то есть брать на себя посильную часть проблемы. При оценке ориентироваться не на заблуждения товарищей, а на собственное решение, даже если ты не успел его высказать. Не забывать самому себе говорить «молодец», когда сдержал слово.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Навык №5. Делегирование полномочий:

Успех студента в роли организатора (формального или неформального лидера) также определяется способностью делегировать менее важные задачи помощникам, одногруппникам. Этот навык состоит из: оценки качеств другого; умения просить, не задевая достоинства другого; желания делегировать, которое базируется на авансе доверия к другому; умении искренне похвалить или уверенно, но справедливо спросить с другого.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Тема 9. Приемы управления временем. Навыки планирования времени: Навык №6. Правило 6 «П»: правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели

Планировать и думать нужно всегда на бумаге. Если цели нет на бумаге, то она не существует. Работа со списком запланированных дел в первый же день увеличивает производительность на 25%. C вечера готовьте список задач, которые нужно сделать завтра. Придя на работу, Вы всегда будете знать, с чего начать свой день.

Изображение слайда