Презентация на тему: Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере

Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Учебная литература
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
1. Планирование как функция педагогической деятельности
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Приступая к планированию, вожатому следует:
Алгоритм составления плана
2. Виды планов в детском оздоровительном лагере. Технология составления план-сетки на смену
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Планирование воспитательной работы по методике КТД
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Алгоритм анализа дня:
Алгоритм анализа дня:
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере
Благодарю за внимание!
1/32
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 93)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (138 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере

План Планирование как функция педагогической деятельности. Виды планов в детском оздоровительном лагере. Технология составления план-сетки на смену.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Учебная литература

Основная учебная литература 1. Савельев, Д.А. Мастер-класс для вожатых: пособие для педагогов до-полнительного образования / Д.А. Савельев. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015. – 128 с. : ил. ISBN 978-5-691-02154-1 ; То же [ Электрон-ный ресурс]. - URL: // biblioclub.ru /index.php?page=book&id=429762Д 2. Слизкова, Е. В. Педагогика дополнительного образования. Методика работы вожатого : учебное пособие для академического бакалавриата / Е. В. Слизкова, И. И. Дереча. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 149 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06468-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/book/pedagogika-dopolnitelnogo-obrazovaniya-metodika-raboty-vozhatogo-438726

Изображение слайда
3

Слайд 3

Дополнительная учебная литература 1. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подрост-ков : учебное пособие для прикладного бакалавриата / М. Е. Вайндорф-Сысоева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 166 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-06307-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/book/organizaciya-letnego-otdyha-detey-i-podrostkov-436488 2. Материалы для работы вожатого в детском оздоровительном лагере : учебное пособие / Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Кафедра педаго-гики ; сост. О.М. Чусовитина. - Омск : Издательство СибГУФК, 2015. - 151 с. : табл. - Библиогр.: с. 97. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459410

Изображение слайда
4

Слайд 4: 1. Планирование как функция педагогической деятельности

Содержание, формы и методы работы в детском лагере определяются педагогическим коллективом на принципах гуманности и демократии, развития национальных и культурно-исторических традиций, инициативы и самодеятельности с учетом интересов детей. Планирование — одно из важнейших слагаемых успеха в работе вожатого. Создание плана предстоящей деятельности позволяет определить содержание, пути, средства достижения целей и задач работы вожатого с детьми.

Изображение слайда
5

Слайд 5

План — это хорошо продуманная, логически выстроенная система дел, действий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки их выполнения. План воспитательной работы — это программа деятельности вожатого по созданию условий, содействующих воспитанию, развитию, оздоровлению и отдыху детей в лагере.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Для планирования воспитательной работы с детьми и подростками в детском оздоровительном лагере большое значение имеет учет направлений всестороннего развития личности ребенка. План является основой деятельности вожатого, так как именно он позволяет ему с учетом наличия запаса времени, а также возможностей поэтапного, последовательного решения возникающих задач эффективно осуществлять свои функции по управлению детским коллективом. План должен базироваться на сочетании ближайших, средних и дальних перспектив.

Изображение слайда
7

Слайд 7

При планировании важно соблюдать принцип системного подхода к воспитанию, что предполагает четкое определение целей и задач воспитания, обеспечение тесного единства всех сторон воспитания, единых педагогических требований к воспитанникам со стороны всего педагогического состава лагеря. Воспитанники должны быть обязательно включены в процесс разработки плана их жизнедеятельности. С этой целью вожатый может организовать беседу с ребятами своего отряда, провести конкурс на лучшее предложение в план работы, выполнить задание, связанное с внесением предложений, вовлечь ребят отряда в планирование с использованием методики «мозгового штурма».

Изображение слайда
8

Слайд 8

Принцип управляемости требует наличия регулярной обратной связи, контроля за результатами воспитательного воздействия, учета эффективности воспитательной работы в целом.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Приступая к планированию, вожатому следует:

- познакомиться с программой данного лагеря; - определить с будущим напарником цели и задачи предстоящей работы на смену; - изучить возрастные особенности детей, ожидания детей данного возраста; - использовать данные из детских анкет (увлечения, желаемые поручения, умения и др.); - изучить возможности оздоровительного лагеря (традиции, периодичность общелагерных, отрядных дел) и подумать, как можно их использовать в своей работе; - отобрать средства, формы, методы, которыми вожатый владеет; - составить модель смены с учетом возможностей оздоровительного лагеря; - создать творческую атмосферу в отряде; - учитывать интересы детей.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Алгоритм составления плана

1 Анализ источников планирования и результатов педагогической диагностики. 2 Формулирование педагогических задач и запись их в рабочий план. При этом следует помнить, что, во-первых, задачи формулируются на основе анализа уровня развития детей и их воспитанности, во-вторых, необходимо избегать избыточного количества воспитательных задач и видов деятельности. 3 Определение развивающих видов деятельности и действий вожатого на основе всех источников и данных для составления плана. 4 Определение структуры и письменное оформление плана. В своей деятельности вожатый использует 2 вида плана : план- сетку работы отряда на смену и ежедневный план работы вожатого.

Изображение слайда
11

Слайд 11: 2. Виды планов в детском оздоровительном лагере. Технология составления план-сетки на смену

. План-сетка является внутренним нормативным документом, определяющим и регулирующим жизнедеятельность отряда. В план-сетку мероприятий на лагерную смену включаются общелагерные и отрядные мероприятия, работа по подготовке к ним, указываются ответственные лиц а.

Изображение слайда
12

Слайд 12

План-сетка отрядных мероприятий на лагерную смену составляется в период подготовки к работе детского лагеря педагогическим коллективом лагеря и корректируется с учетом пожеланий и интересов детей уже в организационный период смены. При составлении плана-сетки может использоваться принцип деления дня на два основных временных периода, пригодных для организации различных мероприятий, трудовых дел, активного отдыха: первая половина дня соответствует времени с 10 до 12.00; вторая половина — с 14 до 16 (или с 19 до 21.00).

Изображение слайда
13

Слайд 13

Исходными данными для планирования работы отрядного коллектива в детском оздоровительном лагере могут служить: - задачи лагерного периода; - модель смены; - календарь народных летних праздников; - общественно-политические праздники страны, региона, города; - традиции лагеря; - информация о детях (возрастные особенности, их ожидания); - личные воспоминания вожатого о своем детстве, его ожидания.

Изображение слайда
14

Слайд 14

При составлении плана-сетки отрядных мероприятий следует учитывать следующие моменты: 1 Эмоциональная и физическая загруженность детей. 2 Соотношение отрядных и общелагерных мероприятий. 3 Время проведения мероприятий. 4 Резерв свободного времени ребенка. 5 Погодные условия. 6 Работа секций и кружков.

Изображение слайда
15

Слайд 15

К плану-сетке прилагается обоснование плана, включающее психолого-педагогическую характеристику отряда и основные задачи деятельности вожатого на смену. В плане должны быть интересные и развивающие занятия для детей, но при этом важно не перегружать план. При его составлении необходимо руководствоваться определенными правилами.

Изображение слайда
16

Слайд 16

План воспитательной работы с детьми и подростками должен быть: - конкретным (определение точных дат, времени, места и форм отрядных дел и исполнителей); - реальным (учет особенностей природного и социального окружения, условий лагеря); педагогически целесообразным; сочетать различные формы организации деятельности детей; - отвечать условиям необходимости и достаточности мероприятий, обеспечивающих развивающую деятельность детей с учетом реальных возрастных и индивидуальных возможностей детей в отряде.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Таким образом, план — это документ, в котором отражена система воспитательной деятельности вожатого. Это проект развития личности ребенка и всего детского коллектива, в котором будет проходить вся воспитательная работа. Выбирая вариант плана, вожатому необходимо стремиться к простоте, ясности и меньшим затратам труда.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Возможные позиции вожатого в процессе планирования: - вожатый привлекает детей к планированию, предлагая варианты, идеи для обсуждения; - вожатый вместе с детьми, «на равных», осуществляет поиск дел; - дети сами планируют работу, вожатый скрыто направляет их деятельность.

Изображение слайда
19

Слайд 19

План-сетка жизнедеятельности отряда на смену разрабатывается в первую очередь в интересах самих ребят, поэтому он должен быть размещен в общедоступном и видном месте как источник информации для детей — в отрядном уголке.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Форма плана-сетки, используемая в лагере, должна быть необычной, так как восприятие детей отличается от восприятия взрослых. План-сетка может быть оформлен, например, в виде дома с окнами, карты страны приключений, перекидного календаря, кубика Рубика, поезда, аппликации и т.д. Главное, он должен быть интересным, привлекательным для ребят как по виду, так и по содержанию.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Методика планирования в отряде связана с организацией планирования в лагере. В лагере много традиций, важно их сохранять, развивать, но не навязывать. Поэтому после обсуждения возможных дел, с учетом интересов детей в отрядах, ребятам предлагается познакомиться с традиционными и возможными направлениями работы, делами в лагере.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Таким образом, включение подростков в процесс планирования обеспечивает их активную позицию, позволяет детям воспринять план отряда как свой собственный, а вожатому — конкретизировать и уточнить свои замыслы, опираясь на интересы и потребности детей.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Планирование воспитательной работы по методике КТД

Коллективное, совместное планирование жизнедеятельности отряда на лагерную смену по технологии коллективной творческой деятельности, предложенной И.П.Ивановым состоит из следующих ступеней: 1-я ступень — сбор-старт коллективного планирования (объяснение задач, содержания и методики предстоящей работы); 2-я ступень — разведка дел (консультации, сбор информации, осуществляемый мини-группами); 3-я ступень — защита идей и предложений для плана работы (мини-группы предлагают либо отдельные акции, либо свой вариант целого плана); 4-я ступень — составление плана работы на смену; 5-я ступень — осмысление итогов коллективного планирования.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Организуя коллективное планирование, важно учесть особенности контингента детей, вожатых, условия работы и составить целостный план процесса коллективного творческого поиска, предусматривающего деятельность детей по созданию отрядных и общелагерных планов. При коллективном творческом планировании можно не давать детям много времени на раздумывание: чем меньше времени, тем интенсивнее работает творческая мысль.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Ежедневный план работы вожатого (планирование на каждый день) — это план, в котором отражен порядок последовательных действий вожатого, необходимых при организации каждого дня. В этом документе вожатый отмечает для себя основные моменты подготовки к мероприятию, на каких организационных моментах следует сконцентрировать свое внимание и усилия, исполнение каких заданий нужно проконтролировать.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Структуру плана работы вожатого на каждый день составляют следующие позиции: временной интервал дня, организационные моменты, деятельность вожатого, дата и день недели. Данный план вожатый составляет ежедневно на последующий день после планерки, когда намечается основной перечень дел.

Изображение слайда
27

Слайд 27

В конце дня вожатый подводит итоги дня, анализируя собственные действия, результаты проделанной работы, возникшие педагогические ситуации, собственное поведение и поведение детей в них. Именно здесь, на этой стадии, вожатый получает возможность сказать самому себе: «Вот здесь я поступил правильно (или наоборот: проявил нерешительность, поступил нетактично, резко и т.д.)», оценить атмосферу в отряде, выявить проблемы, связанные с межличностными отношениями детей, и причины их возникновения.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Алгоритм анализа дня:

1 Сбор информации в течение всего дня. 2 Оценка информации: - воспитательная эффективность форм работы с детьми и подростками; - эффективность проведенных дел; позиции детей в подготовке и проведении КТД; - организация режимных моментов; - анализ психологического состояния детского коллектива: общественное мнение (есть ли оно); настроение детей; отношение детей друг к другу, к взрослым, к происходящим событиям; их организованность; наблюдение за изменениями в поведении детей.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Алгоритм анализа дня:

3 Выявление причин, вызывающих несоответствие фактического состояния дел с планом. 4 Принятие решения, оценка, выводы: - выполнен ли план работы на день? что удалось или не удалось выполнить? - какое дело или событие дня было наиболее важным в воспитательном отношении: какую задачу решили, осуществляя его? как действовали при этом ребята (активно или пассивно, были заинтересованы, только наблюдали и т.д.)? как проявил себя коллектив в целом и каждый в отдельности? какое чувство у детей и у вожатого оно вызвало? над чем заставило задуматься? 5 Перспектива дальнейшей деятельности, определение воспитательных задач на следующий день.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Требования к анализу дня: непрерывность записей, глубина анализа, конструктивность, объективность. Таким образом, вожатый получает возможность внести коррективы в будущие планы, усовершенствовать их и адаптировать к сложившейся ситуации. Это, по сути, является формой самоконтроля вожатого как руководителя отряда и, одновременно, совместного контроля реализации запланированного содержания дня.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Планирование в отряде и лагере носит непрерывный характер. От планирования смены дети переходят к планированию очередного дела. Подводя итоги прожитого дня, ребята переходят к об- суждению завтрашних. Таким образом, они коллективно решают, какой должна быть их жизнь в лагере.

Изображение слайда
32

Последний слайд презентации: Тема: Планирование деятельности в загородном оздоровительном лагере: Благодарю за внимание!

Изображение слайда