Презентация на тему: Тема: Основные теории в определении личности

Реклама. Продолжение ниже
Тема: Основные теории в определении личности
План:
Н.Бердяев:
Рекомендуемая литература:
Вопрос 1: Теории личности и основные вопросы, которые решает полная теория личности
Теория личности –
Основные четыре вопроса, которые должна разрешить полная теория личности
Вопрос 2: Психодинамическая теория личности З.Фрейда
Зигмунд Фрейд (1856-1939 гг.)
Тема: Основные теории в определении личности
Тема: Основные теории в определении личности
Тема: Основные теории в определении личности
Задание: определите о каком механизме психологической защиты идет речь в ситуации:
Вопрос 3: Аналитическая теория личности
Коллективное бессознательное
Основные архетипы по К. Юнгу
Типы личности
Вопрос 4: Бихевиористическая теория личности
Дж. Уотсон (1878-1958)
Подходы к структуре личности
Тема: Основные теории в определении личности
Доказательства идей
Вопрос 5: Теория личности Келли
Джордж Келли
«Конструктивный альтернативизм»
Личностные конструкты
Вопрос 6: Гуманистическая теория личности А.Маслоу
Тема: Основные теории в определении личности
Тема: Основные теории в определении личности
Характеристики самоактуализирующихся людей
Тема: Основные теории в определении личности
Вопрос 7: Деятельностная теория личности С.Рубинштейна
Личность -
Основные положения:
Тема: Основные теории в определении личности
Тема: Основные теории в определении личности
Тема: Основные теории в определении личности
за внимание !
1/38
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8728 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема: Основные теории в определении личности

?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: План:

Теории личности и основные вопросы, которые решает полная теория личности Психодинамическая теория личности З.Фрейда

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Н.Бердяев:

«Истоки человека лишь частично могут быть понятны и рационализированы. Тайна личности, её единственности, никому не понятна до конца. Личность человека более таинственна, чем мир. Она и есть целый мир. Человек – микрокосмос и заключает в себе всё»

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Рекомендуемая литература:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/8
5

Слайд 5: Вопрос 1: Теории личности и основные вопросы, которые решает полная теория личности

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Теория личности –

– это совокупность гипотез, или предложений о природе и механизмах развития личности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Основные четыре вопроса, которые должна разрешить полная теория личности

проблема структуры личности; проблема мотивации поведения; проблема развития личности; проблема психического здоровья и психопатологии.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Вопрос 2: Психодинамическая теория личности З.Фрейда

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Зигмунд Фрейд (1856-1939 гг.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

1. Демина Л.Д., Ральникова И.А. Психическое здоровье и защитные механизмы личности. Учебное пособие. - Барнаул: Алтайский государственный университет, 2000. - 123 с. 2. Зелинский С.А. Психотехнологии гипнотического манипулирования сознанием человека. - http://psyfactor.org/lib/zelinski2-00.htm 3. Киршбаум Э., Еремеева А. Психологическая защита. - М.: Смысл, 2000. – 181 с. 4. Кравченко А.И. Психология и педагогика. Учебное издание. М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 400с. 5. Краткий психологический словарь // Под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского ; ред.-составитель Л.А. Карпенко – 2-е изд, расш. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 512 с. 6. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван: Издательство АН Армянской ССР, 1988. - 263 с. 7. Перлз Ф. Теория гештальт -терапии. Сер. Современная психология: теория и практика. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2008. – 320 с. 8. Психодиагностика личности от А до Я. Автор-составитель Г.И. Колесникова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 314 с. 9. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд. – СПб: Питер,2007.- 607 с. 10. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личностей. Перевод И.Б.Гришпун. New York : John Wiley and Sons, 1970. - М.: КСП+ - 1997. Терминологическая правка В. Данченко. - К.: PSYLIB, 2005. - http://psylib.org.ua/books/holli01 11. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы = Das Ich und die Abwehrmechanismen. - Москва: Педагогика-Пресс, 1993. - 68 с. 12. Фрейд З.: жизнь, работа, наследие // Энциклопедия глубинной психологии // Ред. А.М. Боковикова. 1998, Том 1. MGM - Interna, М.: ЗАО МГ Менеджмент, 1998

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Психодинамическая теория личности (З.Фрейд) ЛИЧНОСТЬ: динамическое образование, которым управляют: Ид, Эго и Супер-эго. Подходы к структуре личности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13: Задание: определите о каком механизме психологической защиты идет речь в ситуации:

1. Андрей в детстве попадал в неприятные истории из-за агрессивного поведения по отношению к другим людям. Сейчас, когда он стал взрослым, он зарабатывает неплохие деньги, участвуя в мировых соревнованиях по борьбе. Частенько он посылает своим школьным учителям бесплатные билеты в знак благодарности за то, что они мирились с его темпераментом до того момента, когда он смог найти свое место в жизни. 2. Инна постоянно рассказывает о коварстве и интригах в рабочем коллективе компании. Однако для людей, знающих её, не секрет, что у неё для всех найдется камень за пазухой. 3. Тамара записалась на курсы по снижению веса. После нескольких занятий она была так разочарована, что хотела уйти с курсов. Вместо этого, Тамара приходит домой после посещения занятия и бьет свой холодильник.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Вопрос 3: Аналитическая теория личности

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Коллективное бессознательное

- включает в себя воспоминания и образы, унаследованные от предыдущих поколений, и является общим для всех людей. Юнг считал, что коллективное бессознательное — наследие предков, сформировавшиеся в процессе эволюции человечества. Это скрытые воспоминания и опыт, передающиеся на генном уровне. В основном коллективное бессознательное проявляется в образах — архетипах, которые являются общими для всего человечества. Прямое подтверждение существованию коллективного бессознательного Юнг находил в повторяющихся в культурах разных народов мира символах и образах. Например, во многих мифах встречаются одинаковые описания богини Плодородия, которая является прообразом архетипа Матери.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16: Основные архетипы по К. Юнгу

/Анимус

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17: Типы личности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18: Вопрос 4: Бихевиористическая теория личности

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Дж. Уотсон (1878-1958)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Подходы к структуре личности

ЛИЧНОСТЬ – совокупность выученных моделей поведения (навыки – через стимулы, реакции, подкрепление). В когнитивном бихевиоризме добавляются: ожидания, ценность вознаграждения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Важнейшими категориями бихевиоризма являются стимул, под которым понимается любое воздействие на организм со стороны среды, в том числе и данная, наличная ситуация, реакция и подкрепление, в качестве которого для человека может выступать и словесная или эмоциональная реакция окружающих людей.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Доказательства идей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
23

Слайд 23: Вопрос 5: Теория личности Келли

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Джордж Келли

Личность – присущий каждому индивиду уникальный способ осознания жизненного опыта

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Конструктивный альтернативизм»

каждое событие осмысливается и интерпретируется людьми по-разному, так как каждый человек обладает уникальной системой конструктов. Все конструкты имеют определенные свойства (диапазон применимости, проницаемость и т.д.), на основании сочетаний которых Келли выделил разные типы личностных конструктов. Говоря о том, что «А — это то, что человек объясняет как Л», он утверждал, что не существует такой вещи, относительно которой не может быть нескольких мнений. Разница в них связана с тем, какими схемами (конструктами) оперирует человек. Таким образом, ведущими в деятельности личности являются именно интеллектуальные процессы.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Личностные конструкты

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Вопрос 6: Гуманистическая теория личности А.Маслоу

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

Личность – определяется через иерархию потребностей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: Характеристики самоактуализирующихся людей

Более эффективное восприятие реальности; Приятие себя, других и природы (принять себя такими, какими они есть); Непосредственность, простота и естественность; Центрированность на проблеме; Независимость: потребность в уединении; Автономия: независимость от культуры и окружения; Свежесть восприятия; Вершинные, или мистические, переживания (моменты сильного волнения или высокого напряжения, а так же моменты расслабления, умиротворения, блаженства и спокойствия ); Общественный интерес; Глубокие межличностные отношения; Демократичный характер (отсутствие предубеждений); Разграничение средств и целей; Философское чувство юмора (доброжелательный юмор); Креативность (способность к творчеству); Сопротивление окультуриванию (находятся в гармонии со своей культурой, сохраняя определенную внутреннюю независимость от нее).

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Jones, Crandall ( 1986) Краткий индекс самоактуализации Я не стыжусь ни одной из своих эмоций Я чувствую, что делать то, чего ждут от меня другие (N) Я верю, что люди по существу хорошие и им можно доверять Я могу сердиться на тех кого люблю Всегда необходимо, чтобы другие одобряли то, что я делаю(N) Я не принимаю свои слабости (N) Мне могут нравиться люди, которых я могу не одобрять Я боюсь неудач (N) Я стараюсь не анализировать и не упрощать сложные сферы (N) Лучше быть самим собой, чем популярным В моей жизни нет того, чему бы я особо себя посвятил (N) Я могу выразить мои чувства, даже если это приведет к не желательным последствиям Я не обязан помогать другим (N) Я устал от неадекватности (N) Меня любят, потому что я люблю.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Вопрос 7: Деятельностная теория личности С.Рубинштейна

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Личность -

- совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние условия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Основные положения:

1) психические свойства личности в ее поведении, в действиях и поступках, которые она совершает, одновременно и проявляются, и формируются; 2) психический облик личности во всем многообразии ее свойств определяется реальным бытием, образом жизни и формируется в конкретной деятельности; 3) процесс изучения психического облика личности предполагает решение трех вопросов: • чего хочет личность, что для него привлекательно, к чему он стремится? Это вопрос о направленности, установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах; • что может личность? Это вопрос о способностях, о дарованиях человека, о его одаренности', • что личность есть, что из его тенденций и установок вошло у нее в плоть и кровь и закрепилось в качестве стержневых особенностей личности. Это вопрос о характере.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37

1. СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННАЯ ПОДСТРУКТУРА: - НАПРАВЛЕННОСТЬ – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности. Это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. - ОПЫТ (профессиональный, художественный, поведенческий и т.д.) - приобретается в процессе жизни и познавательной деятельности 2. БИОЛОГИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННАЯ ПОДСТРУКТУРА – темперамент, половые и возрастные особенности, патологические изменения личности 3. ПСИХИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННАЯ ПОДСТРУКТУРА: индивидуальная особенность психических процессов (познавательных, эмоциональных, волевых)

Изображение слайда
1/1
38

Последний слайд презентации: Тема: Основные теории в определении личности: за внимание !

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже