Презентация на тему: Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования

Реклама. Продолжение ниже
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 8. Прогнозирование социального развития территории
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования
1/27
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (892 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования

Под регионом понимается крупная территория с более или менее однородными природными условиями, главным образом, характерной направленностью развития производительных сил на основе сочетания комплекса природных ресурсов, в соответствии со сложившейся и перспективной материально-технической базой, производственной и социальной инфраструктурой.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Регион – сложная социально-экономическая система в административных границах субъекта Федерации, характеризующаяся специализацией на производстве тех или иных товаров и услуг, общностью и специфическим по отношению к другим территориям характером воспроизводственного процесса; комплексностью и целостностью хозяйства; наличием органов управления, обеспечивающих решение стоящих перед регионом задач. Как социально-экономическая система регион может быть представлен в виде совокупности пяти основных подсистем: системообразующей базы; системообслуживающего комплекса; экологии; населения; инфраструктуры рынка.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Основными задачами регионального планирования и прогнозирования выступают: удовлетворение спроса населения на товары и услуги; распределение местных материальных ресурсов; постоянное повышение эффективности производства; обеспечение занятости населения в сфере производства и услуг; стимулирование производства материальных благ и услуг; обеспечение социальной защиты населения; определение ориентиров и приоритетов регионального развития.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Работа по прогнозированию и планированию на уровне региона - это разработка стратегии социально-экономического развития региона, определение долгосрочных и текущих целей и обеспечение их реализации.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Основой для разработки стратегий социально-экономического развития страны и ее регионов является Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Законом определено, что система государственного стратегического планирования — это совокупность: — взаимоувязанных документов стратегического планирования, характеризующих приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации; - элементов нормативно-правового, научно-методического, информационного, финансового и иного обеспечения процессов стратегического планирования; — участников государственного стратегического планирования, осуществляющих и направляющих практическую деятельность в указанной сфере.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

К документам государственного стратегического планирования, разрабатываемым на федеральном уровне, относятся: 1) документы, разрабатываемые в рамках государственного прогнозирования. 2) документы, разрабатываемые в рамках программно-целевого и территориального планирования: а) военная доктрина Российской Федерации; б) стратегия национальной безопасности Российской Федерации на долгосрочный период; в) концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации; г) долгосрочная бюджетная стратегия Российской Федерации; д) стратегия регионального развития Российской Федерации; с) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период; ж) генеральная схема расселения на территории Российской Федерации; 3) отраслевые документы государственного стратегического планирования; и) стратегии социально-экономического развития федеральных округов и отдельных территорий; к) государственные программы Российской Федерации; л) государственная программа вооружения; м) схемы территориального планирования Российской Федерации; з) иные документы, соответствующие требованиям.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

К документам государственного стратегического планирования, разрабатываемым на региональном уровне, относятся: 1. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации. 2. ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период Бюджетный прогноз субъекта Российской Федерации на долгосрочный период Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Прогнозы регионального развития разрабатываются по единой методике, разработанной органами государственного управления, и включают в себя следующие базовые положения: сводные показатели социально-экономического развития региона - ВРП, индекс потребительских цен, объем промышленной продукции, объем валовой продукции сельского хозяйства, объем инвестиций, ввод жилья, объем розничного товарооборота, транспортные перевозки, объемы экспорта и импорта, объем денежных доходов населения. развитие отраслей производственной сферы - промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговля, общественное питание, заготовки продукции.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

развитие социальной сферы - демографическая ситуация, трудовые ресурсы и занятость населения, денежные доходы и расходы населения, оплата труда, строительство общеобразовательных школ, больниц и поликлиник, а также объектов инфраструктуры и культуры. инвестиции - ввод основных фондов, общий объем инвестирования, доля незавершенного строительства, источники финансирования, инвестиционные кредиты, собственные средства предприятий, объемы подрядных работ, формируемый бюджет. потребительский рынок - розничный товарооборот, объем реализации платных услуг, производство и потребление товаров народного потребления. финансы - бюджет по доходам и расходам, уровень прибыли и рентабельности, себестоимость производимой продукции, баланс денежных доходов и расходов населения. расчетные показатели прогнозов по муниципальным образованиям.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

3. ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации Государственные программы субъекта Российской Федерации Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования субъекта Российской Федерации

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Приняты Методические указания по разработке и реализации государственных программ РФ от 16.09.2016 (утверждены Минэкономразвития РФ). Согласно данному документу, Государственная программа – это совокупность федеральных целевых программ и подпрограмм, представляющих собой мероприятия, взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам. Государственные программы субъекта Российской Федерации разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Таким образом, при разработке целевых программ применяется программно-целевой метод, который предполагает реализацию следующих этапов: 1. выделение наиболее приоритетных направлений социально-экономического развития; 2. разработка программ и проектов социально-экономического развития по блокам и направлениям; 3. концентрация ресурсов для реализации программ; 4. определение основных показателей целевых программ; 5. согласование программ по срокам, ресурсам и мощностям со всеми участвующими сторонами.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

При разработке региональных прогнозов и планов создается так называемая территориально-отраслевая модель регионального прогнозирования, базовыми положениями которой являются: во-первых, основным и начальным звеном прогнозирования и планирования являются предприятия, фирмы и организации обслуживания потребностей региона и территорий; во-вторых, формирование прогнозов и планов производится по схеме «снизу - вверх», то есть от предприятия к отрасли, затем к территории, затем к региону и далее на федеральный уровень;

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

в-третьих, согласование прогнозов и планов производится по схеме «сверху - вниз» после утверждения государственного бюджета, то есть от государственного уровня до предприятия, фирмы, организации обслуживания; в-четвертых, согласование прогнозов и планов производится на основе индикаторов и показателей, разработанных органами государственной власти, то есть соответствующими министерствами, и отражающими государственную социально-экономическую политику.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Тема 8. Прогнозирование социального развития территории

Социальная политика — это система мер и подходов, свя­занных с решением проблем повышения благосостояния населения, духовного и физического развития, обеспечения защиты социаль­но уязвимых слоев населения. Составными частями социальной поли­тики являются политика доходов, социальная защита граждан, молодежная политика, развитие системы здравоохранения, образования, культуры, обеспечения товарами, услугами, условиями проживания.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Прогноз развития сферы социальных услуг должен быть ориентирован на последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, доступность населения к получению гарантированных социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг, преодоление проблем функционирования и кадрового обеспечения социальной сферы.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Обобщающими показателями, характеризующими уровень жизни населения, являются: объем валового внутреннего продукта на душу населения; общий объем потребления материальных благ и услуг; реальные доходы населения. Одним из важнейших показателей, характеризующих уровень жизни населения, является показатель реальных располагаемых денежных доходов населения. Он рассчитывается как сумма всех доходов, полученных населением за определенный период, за минусом обязательных платежей, и корректируется на индекс потребительских цен за соответствующий период (учитывает товары и услуги, которые составляют “потребительскую корзину”, приобретаемую типичным городским семейным хозяйством).

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Стратегическими целями в области социально-культурной сферы являются: создание условий для реализации гражданами своих прав на образование; улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности получения качественных медицинских и санаторно-оздоровительных услуг; создание условий для развития массовой физической культуры и спорта, обеспечение единства культурного пространства и доступности культурных ценностей широким слоям населения; сохранение культурного наследия и его развитие.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Прогноз развития социально-культурной сферы включает как количественные показатели, так и изменение качественной характеристики ситуации в образовании, здравоохранении, санаторно-курортном обслуживании, физической культуре и спорте. Приоритетным направлением деятельности по сохранению и развитию социально-культурной сферы в прогнозах, исходя из целей и задач на среднесрочную и долгосрочную перспективы, является создание необходимых условий для удовлетворения минимальных потребностей всех групп населения в социальных услугах. Разработке прогноза предшествует экономический анализ и описание существующей ситуации в социально-культурной сфере, выявляются проблемы и возможные пути их решения.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Проводится анализ состояния : сети учреждений социальной сферы независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности (состояние основных фондов, доля ветхого и аварийного фонда, потенциальная мощность, фактическая загрузка и т.д.); инвестиционных программ строительства и реконструкции объектов социальной сферы за счет всех источников финансирования; объемов незавершенного строительства; кредиторской задолженности; эффективности использования кредитных средств; мероприятий федеральных целевых программ по направлениям использования ассигнований (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, текущие расходы).

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Данные анализа представляются в Минэкономразвития России и в соответствующие министерства и ведомства вместе с прогнозом развития сферы социальных услуг региона.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

В прогнозе развития сферы социальных услуг в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатываются как общие показатели, так и специфичные показатели для каждого вида деятельности. К общим показателям относятся: социально-значимые расходы; объем платных услуг населению; инвестиции, направляемые в социально-культурную сферу; объем ассигнований, направляемый на реализацию федеральных целевых программ; показатели развития государственного сектора в социальной сфере.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Расчет этих показателей должен осуществляться на основе: - прогнозной численности постоянного населения, в том числе детей; - темпов роста валового внутреннего продукта; - темпов роста индекса потребительских цен; - прогнозируемого фонда заработной платы; - прогнозируемого объема платных услуг населению; - аналитических материалов по исполнению бюджетов всех уровней; - отчислений в фонды обязательного медицинского страхования.

Изображение слайда
1/1
27

Последний слайд презентации: Тема 7. Основы регионального прогнозирования и планирования

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже