Презентация на тему: Тема: Основы генетики и селекции

Как зарождалась генетика
Тема: Основы генетики и селекции
Двуречье. VI тысячелетие до н.э.
Более 2 тыс. лет до н.э.
Теории прямого и непрямого наследования признаков
Гиппократ Аристотель
Тема: Основы генетики и селекции
Борьба приверженцев эпигенетических и преформистских теорий в Новое время
Теория пангенезиса Ч. Дарвина
Чарльз Дарвин (1809-1882)
1871 г.
И.Г. Кельрейтер (1733-1806)
Т. Э. Найт (1759-1838)
Дж. Госс (1822)
О. Сажрэ (1763-1851)
Грегор Мендель (1822 – 1884 гг.) чешский ученый, монах
Год рождения генетики - 1900
У. Бетсон 1902 г.
У. Сеттон 1903 г.
Гуго де Фриз (1901) и С. И. Коржинский (1899)
Гуго де Фриз С. И. Коржинский
Опыты Томаса Ханта Моргана
Николай Иванович Вавилов (1887-1943)
Развитие теории мутационного процесса
А. С. Серебровский (1892-1948)
Тема: Основы генетики и селекции
Новый виток в развитии генетики
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ; )
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 95)

Первый слайд презентации: Тема: Основы генетики и селекции

Основные события в развитии и становлении генетики «Не хвалить, не порицать : все трудились хорошо » (В. Гарвей) Тема: Основы генетики и селекции

Слайд 2: Как зарождалась генетика

Генетика (от греч. gene tikos – “относящийся к рождению, происхождению") –наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости организмов, а также механизмы управления этими процессами

Первые представления о наследственности

Слайд 4: Двуречье. VI тысячелетие до н.э

Родословная пяти лошадей, записанная 6 тыс. лет назад. Показаны три типа гривы (торчит кверху, свисает вниз, без гривы) и три типа профиля головы (прямой, выпуклый и вогнутый)

Слайд 5: Более 2 тыс. лет до н.э

Вавилоняне и ассирийцы на основе понимания раздельнополости растений искусственно опыляли финиковые пальмы. Они считали, по-видимому, мужскими те пальмы, которые не давали плодов. Однако смысла процесса оплодотворения и роли мужских и женских цветков в этом процессе они не понимали. Более 2 тыс. лет до н.э.

Слайд 6: Теории прямого и непрямого наследования признаков

Теория прямого наследования Гиппократ Репродуктивный материал собирается из всех частей тела и таким образом все органы тела непосредственно влияют на признаки потомства Аристотель ( IV в. до н.э.) Репродуктивный материал не поступает из всех частей тела, а производится из питательных веществ, предназначенных по своей природе для построения разных частей тела Теории прямого и непрямого наследования признаков Теория непрямого наследования

Слайд 7: Гиппократ Аристотель

Ожесточенные споры сторонников преформизма и эпигенеза ( дискуссии носили чисто умозрительный и эмоциональный характер, т.к. технические возможности того времени не позволяли ученым проводить тонкие эксперименты с живыми объектами). Исследования механизмов передачи признаков и свойств из поколения в поколение проводились при скрещивании животных, и в особенности растений, относящихся к одному или разным видам.

Слайд 9: Борьба приверженцев эпигенетических и преформистских теорий в Новое время

Эпигенетическое направление У. Гарвей 1651 г., работа «Исследования о зарождении животных» П. Мопертюи Ж. Бюффон К. Ф. Вольф Я. Сваммердам – изучение метаморфоза у насекомых и развития животных. А. Левенгук – открытие и описание сперматозоидов человека, собаки и пр. Борьба приверженцев эпигенетических и преформистских теорий в Новое время Преформистское направление

Слайд 10: Теория пангенезиса Ч. Дарвина

У растений и животных все клетки «отделяют от себя крошечные геммулы, рассеянные по всему организму». Геммулы попадают в репродуктивные органы, и таким образом признаки передаются потомкам. Теория пангенезиса Ч. Дарвина

Слайд 11: Чарльз Дарвин (1809-1882)

Слайд 12: 1871 г

Дарвиновская теория- гипотеза пангенезиса была экспериментально проверена Ф. Гальтоном - крупным естествоиспытателем, двоюродным братом Ч. Дарвина, при переливании крови черных кроликов белым и скрещивании реципиентов. « Я повторял это в трех поколениях и не нашел ни малейшего следа какого-либо нарушения чистоты серебристо-белой породы». Следовательно, в крови кроликов геммулы не содержаться! 1871 г.

Слайд 13: И.Г. Кельрейтер (1733-1806)

Открытие гибридной мощности и одинакового результата реципрокных скрещиваний у табака. Наблюдение явления гетерозиса И.Г. Кельрейтер (1733-1806)

Слайд 14: Т. Э. Найт (1759-1838)

При экспериментах с горохом обращает внимание на одинаковый результат реципрокных скрещиваний, на единообразие гибридов первого поколения и расщепление при самоопылении гибридов. Т. Э. Найт (1759-1838)

Слайд 15: Дж. Госс (1822)

Обнаружил, что гибриды второго поколения при последующем самоопылении делятся на распыляющиеся и не распыляющиеся Дж. Госс (1822)

Слайд 16: О. Сажрэ (1763-1851)

Перераспределение константных признаков при гибридизации. Предвосхитил понятие комбинативной изменчивости: «Нельзя не восхищаться той простоте способов, которой придерживается природа для возможности бесконечно варьировать её произведения и избежания однообразия. Эти два способа- слияние и распределение признаков, различным образом комбинируемые, могут довести разновидности до безграничного числа». О. Сажрэ (1763-1851)

Слайд 17: Грегор Мендель (1822 – 1884 гг.) чешский ученый, монах

формулировка и применение принципов гибридологического анализа Проверка гипотезы о наследственной передаче дискретных факторов Закон доминирования- единообразия гибридов первого поколения Закон расщепления, или чистоты, гамет Закон независимого расщепления и случайного доминирования

Слайд 18: Год рождения генетики - 1900

Выявленные Г. Менделем закономерности наследования признаков и свойств вновь были открыты независимо друг от друга тремя исследователями Гуго де Фриз (Голландия) Карл Корренс (Германия) Эрик Чермак (Австрия) Год рождения генетики - 1900

Слайд 19: У. Бетсон 1902 г

Законы наследования справедливы и для животных – наследование формы гребня у кур У. Бетсон 1902 г.

Слайд 20: У. Сеттон 1903 г

Обратив внимание на удивительный параллелизм в поведении хромосом в мейозе – при образовании половых клеток и менделевских факторов наследственности, «разместил» менделевские факторы в хромосомах. У. Сеттон 1903 г.

Слайд 21: Гуго де Фриз (1901) и С. И. Коржинский (1899)

Согласно мутационной теории Коржинского - Де Фриза, наследственные признаки не являются абсолютно константными, а могут скачкообразно изменяться вследствие изменения - мутирования их задатков Гуго де Фриз (1901) и С. И. Коржинский (1899)

Слайд 22: Гуго де Фриз С. И. Коржинский

(1848 – 1935) Гуго де Фриз С. И. Коржинский (1861 – 1900)

Людвиг ван Иогансен (Дания) 1903 г., наследственные единицы - гены (от греч., genos – «род», «происхождение») 1909 г., ввел термины «генотип» и «фенотип» У. Бетсон 1906 г., ввел определение «генетика»

Слайд 24: Создание хромосомной теории наследственности (1910 г.) и закона сцепленного наследования(1911 г.)

Томас Хант Морган (1866-1945) Создание хромосомной теории наследственности (1910 г.) и закона сцепленного наследования(1911 г.)

Слайд 25: Опыты Томаса Ханта Моргана

На основе экспериментов с новым тогда объектом – плодовой мушкой ( Drosophila melanogaster ) Морган вместе со своими учениками А. Стёртевантом (1891-1970), К. Бриджесом (1889-1938) и Г. Мёллером (1890-1967) к середине 20-х годов ХХ века сформулировал представления о линейном расположении генов в хромосомах и создал первый вариант теории гена – элементарного носителя наследственной информации. Опыты Томаса Ханта Моргана

Слайд 26: Николай Иванович Вавилов (1887-1943)

1920 г. – формулировка закона гомологических рядов наследственной изменчивости. Этот закон обобщил огромный фактический материал о параллелизме изменчивости близких родов и видов, связав таким образом воедино генетику и систематику. Николай Иванович Вавилов (1887-1943)

Слайд 27: Развитие теории мутационного процесса

1925 г. – открытие индуцированного мутагенеза Г. А. Надсон и Г. С. Филиппов (СССР) обнаружили влияние радиоактивного излучения на мутационный процесс у низших грибов 1927 г. – Г. Мёллер (США) продемонстрировал мутагенный эффект рентгеновских лучей в экспериментах с дрозофилой 1927 г. Дж. Стадлер открыл аналогичные влияния у растений Развитие теории мутационного процесса

Слайд 28: А. С. Серебровский (1892-1948)

Используя метод индуцированного мутагенеза, советские ученые в 1929 г. во главе с А. С. Серебровским приступили к изучению строения гена у Drosophila melanogaster. В своих исследованиях (1929-1937) они впервые показали его сложную структуру. Появление в науке термина «генофонд» А. С. Серебровский (1892-1948)

Ю.А.Филипченко (1882 – 1930 гг.) эксперименты по генетическому анализу растений, разработка методов исследования изменчивости и наследственности Г.Д. Карпеченко (1891 – 1941 гг.) 1927 г. доказал возможность преодоления бесплодия у отдаленных гибридов растений с помощью удвоения числа хромосом Значительный вклад в развитие генетики внесли Н.К.Кольцов, С.С.Четвериков, Ю. А. Филипченко и другие исследователи Август 1948 г. – сессия ВАСХНИЛ – разгром генетики; «лысенковщина». С 1942 по 1963 гг. генетика исключается из учебных планов школ и вузов по биологии !

Слайд 30: Новый виток в развитии генетики