Презентация на тему: Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем

Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем эвакуации
Первый вопрос Основные положения по проведению эвакуации населения в мирное и военное время
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Эвакуация проводится
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Виды эвакуации
Виды эвакуации
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Кто подлежит эвакуации в военное время
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Действия населения при эвакуации
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Вопрос 2 Эвакуационные органы мирного и военного времени
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Куда проводится эвакуация в мирное время
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Вопрос 3 Первоочередное жизнеобеспечение эвакуационных мероприятий
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем
1/44
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1420 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем эвакуации

Изображение слайда
2

Слайд 2: Первый вопрос Основные положения по проведению эвакуации населения в мирное и военное время

Изображение слайда
3

Слайд 3

Законодательство обеспечению эвакуации в мирное и военное время Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» Постановление Губернатора Московской области от 19 января 1998г. №11-ПГ «Положение о проведении эвакуации в чрезвычайных ситуациях на территории Московской области» Постановление Главы г.о. Серпухов от 17 марта 2016г. №574 «О проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях в г.о. Серпухов»

Изображение слайда
4

Слайд 4

Основные определения (ППРФ №303) Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах. Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей Зона возможных опасностей – зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва Зона возможных сильных разрушений – территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения. Эвакуационные мероприятия - это комплекс мероприятий по рассредоточению и эвакуации гражданского персонала организаций, всех категорий населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Изображение слайда
5

Слайд 5

Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности. Район размещения эвакуируемого, (рассредоточиваемого) населения - участок местности в пределах безопасного района, включающий населенный пункт или совокупность населенных пунктов предназначенные для размещения населения, материальных и культурных ценностей, сотрудников предприятий и организаций, продолжающих свою деятельность, а также членов их семей. Основные определения Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Эвакуация проводится

эвакуация мирного времени проводится при возникновении (угрозе) ЧС природного и техногенного характера эвакуация военного времени проводится при возникновении опасностей военного времени

Изображение слайда
7

Слайд 7

Особенности проведения эвакуации в мирное время определяются: характером источника чрезвычайной ситуации поражающими факторами источника ЧС численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения временем и срочностью проведения эвакомероприятий Эвакуация населения в мирное время – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах), расположенных вне зон действия поражающих факторов источника ЧС. Особенности эвакуации в мирное время

Изображение слайда
8

Слайд 8

Порядок проведения эвакуации Эвакуация населения планируется и осуществляется по территориально-производственному принципу уменьшение потерь и сохранение жизни и здоровья населения находящегося в зоне ЧС снижение материального ущерба от ЧС, сохранение материальных и культурных ценностей обеспечение жизнедеятельности населения в период действия негативных факторов ЧС эвакуация населения, не занятого в производстве осуществляется под руководством КЧС и ОПБ соответствующего уровня РСЧС в зависимости от масштабов ЧС эвакуация работников предприятий (организаций) осуществляется под руководством руководителя предприятия Цели проведения эвакуации в мирное время Общее руководство эвакуацией в мирное время возлагается на председателей КЧС и ОПБ Непосредственное решение задач по эвакуации населения возлагается на эвакуационную комиссию и соответствующие эвакоорганы.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Виды эвакуации

УПРЕЖДАЮЩАЯ (заблаговременная) В зависимости от времени и сроков проведения: ЭКСТРЕННАЯ (безотлагательная) В зависимости от охвата эвакомероприятиями: ЧАСТИЧНАЯ ПОЛНАЯ Проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС на объектах (территориях). Проводится при малом времени упреждения или уже в условиях начавшегося воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС. предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста и учащейся молодежи

Изображение слайда
10

Слайд 10: Виды эвакуации

В зависимости масштабов: проводится, если зона возможного ЧС ограничена территорией организации или частью муниципального образования с числом эвакуируемых десятки - сотни чел. проводится, если зона возможного ЧС составляет большую часть территории муниципального образования с числом эвакуируемых тысячи - десятки тысяч чел. проводится если зона возможной ЧС охватывает большую часть муниципальных образований региона (субъекта) с числом эвакуируемых сотни тысяч и более Эвакуация может проводится следующими способами : пешим порядком (среднее расстояние прохождения колоны эвакуированных до 20 км.); транспортом (автомобильным; железнодорожным; автомобильным; морским; воздушным); комбинированная. ЛОКАЛЬНАЯ МЕСТНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ

Изображение слайда
11

Слайд 11

Алгоритм проведения упреждающей эвакуации населения Решение о проведении упреждающей (заблаговременной) эвакуации принимается КЧС и ОПБ соответствующего уровня РСЧС при получении объективных данных: о вероятности возникновения ЧС и времени ее возникновения; характере поражающих факторов ЧС; возможных масштабах (последствиях) ЧС. Решение о проведении упреждающей эвакуации доводится по всех органов управления задействованных в ней. Начало, порядок и сроки проведения упреждающей (заблаговременной) эвакуации доводятся до населения с использованием систем оповещения, через СМИ с помощью других средств информирования. Общее руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет соответствующая КЧС и ОПБ, а решает задачи по эвакуации населения соответствующие эвакуационные комиссии и эвакуационные органы Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится в отношении населения, проживающего (работающего) на территориях, где прогнозируется возникновение ЧС.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Алгоритм проведения упреждающей эвакуации населения Упреждающая (заблаговременная) эвакуация неработающего населения организуется в заблаговременно развернутые пункты временного размещения (ПВР) и (или) пункты длительного пребывания (ПДП). Упреждающая (заблаговременная) эвакуация для организаций попадающих в зону возможной ЧС может заключаться в проведении следующих мероприятий: приостановка работы организации на период действия ЧС при этом работники организации участвуют в эвакуационных мероприятиях проводимых органами местного самоуправления продолжение работы организации в условиях возможной ЧС с проведением мероприятий по защите работающего населения и готовности своими силами организовывать упреждающую и (или) экстренную эвакуацию. Все вопросы, связанные с первоочередным жизнеобеспечением в ПВР и ПДП решаются силами эвакуационной комиссии соответствующего уровня и администрациями ПВР и ПДП.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Алгоритм проведения экстренной эвакуации населения Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится немедленно при непосредственной угрозе возникновения ЧС и (или) при ее возникновении. Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится из опасной зоны (где действуют или могут действовать поражающие факторы ЧС) в безопасную зону (место (объект), где не действуют поражающие факторы ЧС). В безопасной зоне люди находятся до принятия решения руководителем соответствующего уровня РСЧС о возможности возвращения на объект. Решение о начале экстренной эвакуации принимают: руководитель организации – председатель КЧС и ОПБ; дежурный персонал ЕДДС (ДДС) – если нет возможности согласовать свои действия с руководителем; старший руководитель аварийно-спасательных работ – руководитель (командир) аварийно-спасательного формирования; руководитель ликвидации ЧС. При невозможности возвращения людей на объект руководитель организует необходимые эвакуационные мероприятия в соответствии с Планом эвакуации или Планом предупреждения и ликвидации ЧС (приложение). Эвакуация населения в ПВР (ПДП) выполняется по решению председателя КЧС и ОПБ соответствующего уровня РСЧС и под руководством эвакуационной комиссии.

Изображение слайда
14

Слайд 14

объект Алгоритм проведения экстренной эвакуации населения Зона чрезвычайной ситуации - устанавливается в зависимости от масштаба ЧС руководителем соответствующего уровня РСЧС Зона проведения АСР, зона где действуют поражающие факторы ЧС (ее размеры устанавливается старшим руководителем АСС (АСФ) проводится экстренная эвакуация работников и находящихся там посетителей в безопасную зону (согласно плану и инструкции по эвакуации при пожаре) по решению председателя КЧС и ОПБ организуется эвакуация людей в ПВР спасатели организуют экстренную эвакуацию из зоны АСР всех людей в безопасную зону, в т.ч. пострадавших передают врачам скорой помощи Безопасная зона для временного размещения людей Места размещение безопасных зон устанавливается заблаговременно с учетом особенностей каждой ЧС

Изображение слайда
15

Слайд 15

Особенности эвакуации в военное время Эвакуация в военное время включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных зонах возможных опасностей. Безопасный район представляет собой территорию подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей. Время нахождения – до особого распоряжения.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Снижение вероятных потерь населения территорий городов, отнесенных к группам по ГО и сохранение квалифицированных кадров специалистов Обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время Обеспечение условий создания группировок сил и средств гражданской обороны Цели проведения эвакомероприятий в военное время:

Изображение слайда
17

Слайд 17: Кто подлежит эвакуации в военное время

Эвакуация работающего и неработающего населения в военное время осуществляется из : зон возможных сильных разрушений; зон возможного радиоактивного заражения; зон возможного химического и биологического загрязнения; зон возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва Зоны возможных опасностей отражаются в Плане эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей территории (организации).

Изображение слайда
18

Слайд 18

При частичной эвакуации - эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в т.ч: учащаяся молодёжь совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей, материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации В военное время подлежат эвакуации Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Изображение слайда
19

Слайд 19

К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, запасы драгоценных камней и металлов) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации) запасы продовольствия, медицинское оборудование сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ

Изображение слайда
20

Слайд 20

Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется транспортными средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности. культурные ценности мирового значения; российский страховой фонд документов библиотечных фондов; культурные ценности федерального (общероссийского) значения; электронные информационные ресурсы на жестких носителях; культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

Изображение слайда
21

Слайд 21: Действия населения при эвакуации

1. Получив извещение о начале эвакуации, каждый гражданин обязан собрать необходимые документы, вещи и продукты. 2. Продукты и вещи сложить в чемоданы, рюкзаки, сумки к каждому переносимому предмету прикрепить бирку с указанием фамилии и инициалов, адреса проживания и конечного пункта эвакуации. 3. На одежде и белье детей дошкольного возраста должна быть сделана вышивка с указанием фамилии, имени, отчества ребенка, года рождения, места постоянного жительства и конечного пункта эвакуации. 4. Уходя из квартиры, необходимо выключить все осветительные и нагревательные приборы, закрыть краны водопроводной и газовой сети, окна и форточки. Прибыть в ПВР (СЭП) пройти регистрацию. Далее слушать объявления администрации эвакоорганов и, неукоснительно выполнять все их распоряжения. Быстро и грамотно действовать по сигналам оповещения. О начале эвакуации населению объявляют органы местного самоуправления с использованием местной системы оповещения.

Изображение слайда
22

Слайд 22

«Тревожный ЧЕМОДАНЧИК» «Тревожным чемоданчиком» - принято называть базовый набор вещей для выживания в экстремальных ситуациях до прибытия спасателей или до безопасной эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации.

Изображение слайда
23

Слайд 23

«Тревожный ЧЕМОДАНЧИК» Рекомендованный минимальный комплект «первой необходимости» может включать в себя следующие предметы: Фонарик. Мини радиоприемник, сменные батарейки. Универсальный нож с набором инструментов. Смена нижнего белья и носков. Спички (охотничьи) или зажигалка. Еда из расчета на сутки или лучше на 2-3 суток (если вы живете в крупном городе). Средства личной гигиены. Деньги. Личные документы (и их копии). Набор средств первой помощи: индивидуальные перевязочные пакеты, набор бактерицидных пластырей; клей БФ - используется вместо йода и зеленки, образует на ране защитную пленку; обезболивающие и противоожоговые средства; лекарства, применяемые при аллергии; набор прописанных врачом лекарств, принимаемых периодически или постоянно. Перечисленные выше предметы не занимают много места, а их наличие поможет избежать многих затруднений.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Вопрос 2 Эвакуационные органы мирного и военного времени

Изображение слайда
25

Слайд 25

Эвакуационные органы мирного времени Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в мирное время создаются следующие эвакуационные органы: администрации пунктов временного размещения (ПВР) предназначены для приема и регистрации эвакуированных, их кратковременного размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуационные комиссии осуществляют непосредственное управление эвакуационными мероприятиями администрации пунктов длительного пребывания (ПДП) предназначены для долговременного размещения эвакуированных и организации их жизнеобеспечения

Изображение слайда
26

Слайд 26: Куда проводится эвакуация в мирное время

Пункт временного размещения - специально оборудованные здания, сооружения, а также территория для кратковременного размещения и жизнеобеспечения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на период от нескольких часов до нескольких суток. Пункт длительного пребывания эвакуируемого населения предназначен для длительного проживания населения, эвакуированного из зоны чрезвычайной ситуации на срок до окончания проведения восстановительных работ и должен обеспечивать здоровье и нормальную жизнедеятельность человека В мирное время для размещения эвакуируемого населения из зоны ЧС могут развертываться:

Изображение слайда
27

Слайд 27

Эвакуационные органы военного времени Для планирования, подготовки и проведения эвакуации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются: эвакоприемные комиссии предназначены для руководства работой ПЭП, уточнения численности прибывшего эваконаселения; организации их первоочередного жизнеобеспечения и защиты эвакуируемого населения сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначены для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов промежуточные пункты эвакуации предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения для его перерегистрации, проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля и санитарной обработки группы управления на пеших маршрутах эвакуации населения предназначены для обеспечения управления движением пеших колонн, поддержания порядка на маршрутах движения эвакуационные комиссии предназначены для планирования эвакуации населения осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуации приемные эвакуационные пункты (ПЭП) разворачиваются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места размещения администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт предназначена для обеспечения своевременной подачи оборудованных для перевозки людей транспортных средств, организации посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) МКЦ на транспортные средства; учета их отправки (прибытия)

Изображение слайда
28

Слайд 28

Эвакоприемные комиссии Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация Задачи эвакоприемных комиссий планирование вопросов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения поступающего эвакуированного населения; организация взаимодействия с эвакуационными комиссиями, организующими эвакуацию в безопасный район; организация и контроль комплектования, качественной подготовки эвакоприемных комиссий и администраций приемных эвакуационных пунктов; организация обеспечения и контроль мероприятий по приему эвакуированных и их первоочередному жизнеобеспечению; учет и обеспечение хранения материальных и культурных ценностей. Эвакуационные комиссии организаций, имеющих безопасные районы в других муниципальных образованиях обязаны организовать взаимодействие с эвакоприемной комиссией заблаговременно в мирное время

Изображение слайда
29

Слайд 29

предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения располагаются вблизи пунктов высадки размещаются в общественных и административных зданиях вывозится (выводится) эваконаселение с ПЭП в места постоянного размещения местным транспортом или пешими колоннами Приемные эвакуационные пункты (эвакуационные мероприятия в мирное время)

Изображение слайда
30

Слайд 30

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМНОГО ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТА НАЧАЛЬНИК ПРИЕМНОГО ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТА ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТПРАВКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ (18-25чел) ВСТРЕЧИ, ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ (4-6чел) ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА (8-12чел) СТОЛ СПРАВОК ( 2чел) КОМНАТА МАТЕРИ И РЕБЕНКА (2-4чел) УЧЕТА ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ (2-3чел) КОМЕНДАНТСКАЯ СЛУЖБА (3-4чел) Г Р У П П Ы Учета эваконаселения (2чел)

Изображение слайда
31

Слайд 31

31 Сборные эвакуационные пункты СЭП обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом За сборным эвакуационным пунктом закрепляются : а) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны; б) медицинское учреждение; в) организации жилищно-коммунального хозяйства

Изображение слайда
32

Слайд 32

Формирование колонн и эшелонов(15-20чел) Регистрации и учета (8-20чел) Комната матери и Ребенка(3-4чел) Охраны общественного порядка(4-7чел) Стол справок (1-2чел) Медицинский Пункт (1-2чел) Комендантская служба (3-4чел) Группы (посты) Начальник СЭП Заместитель начальника Примерная схема организации сборного эвакуационного пункта (СЭП)

Изображение слайда
33

Слайд 33

Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:

Изображение слайда
34

Слайд 34

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПУНКТА ЭВАКУАЦИИ НАЧАЛЬНИК ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПУНКТА ЭВАКУАЦИИ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УЧЕТА И ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНАЯ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПОСТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИЗ МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ СТОЛ СПРАВОК ПРОД. СНАБЖЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ ДОЗИМЕТРИЧЕСКОГО И ХИМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПОСТ СПЕЦ. ОБРАБОТКИ ТЕХНИКИ, ИМУЩЕСТВА И САН. ОБРАБОТКИ НАСЕЛЕНИЯ КОМНАТА МАТЕРИ И РЕБЕНКА

Изображение слайда
35

Слайд 35

Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях: обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки) организации посадки (высадки) населения на транспортные средства организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий Администрации пунктов посадки (высадки)

Изображение слайда
36

Слайд 36

Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных органов осуществляют: организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте; ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте; оказание медицинской помощи в пути следования; организацию охраны общественного порядка. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации

Изображение слайда
37

Слайд 37

Посты регулирования движения Медицинский пост Отделение обеспечения движения Звено связи Начальник группы управления на маршрутах пешей эвакуации Отделения, посты, звенья Примерная схема организации группы управления на маршрутах пешей эвакуации

Изображение слайда
38

Слайд 38

Для ускорения вывоза населения из приграничной зоны, а в мирное время – для экстренной (безотлагательной) эвакуации населения из зон ЧС, как правило, СЭП не разворачиваются, а их задачи возлагаются на Оперативную эвакуационную группу. которые формируются из состава эвакуационной комиссии, состава соответствующих эвакоорганов, органов управления ГОЧС. Задачи оперативной эвакуационной группы: оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту жительства или работы распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их на маршрутах эвакуации осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих органов организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности Оперативная эвакуационная группа

Изображение слайда
39

Слайд 39: Вопрос 3 Первоочередное жизнеобеспечение эвакуационных мероприятий

Изображение слайда
40

Слайд 40

Виды обеспечения проведения эвакуационных мероприятий Транспортное - для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации. Для этого создаются автомобильные формирования: автомобильные колонны; автосанитарные отряды; группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан. Медицинское - включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения - осуществляются органами МВД совместно с НФГО и включают следующие мероприятия: организация пропускного режима; контроль технического состояния транспортных средств; охрана порядка на эвакообъектах; регулирование дорожного движения; борьба с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения; обеспечение очередности перевозок; сопровождение автоколонн.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Виды обеспечения проведения эвакуационных мероприятий Инженерное - создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и в районах размещения. Материально – техническое - заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче - смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом Связь и оповещение - заключается в оснащении ПВР, ПДП, БР, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи и в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Организация оповещения, информирования и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий на всех ее этапах.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Жизнеобеспечение населения Жизнеобеспечение населения - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами РСЧС (ГО) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС. Первоочередное жизнеобеспечение населения - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС и в местах размещения эвакуированного населения.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Жизнеобеспечение населения Первоочередное жизнеобеспечение включает:  снабжение населения жизненно важными материальными средствами; коммунально-бытовыми услугами; предметами первой необходимости; оказание первой помощи; информационно-психологическую поддержку. Подсистемы первоочередного жизнеобеспечения Медицинское обеспечение Обеспечение жильем Обеспечение продуктами питания Обеспечение водой Обеспечение населения предметами первой необходимости Информационное обеспечение Главной целью первоочередного жизнеобеспечения при ЧС является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения. Первоочередное жизнеобеспечение населения - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС и в местах размещения эвакуированного населения.

Изображение слайда
44

Последний слайд презентации: Тема 7 Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем

N п/п Наименование формирования по назначению Возможная численность личного состава, чел. 1 Звено связи (1-2) до 8 2 Группа для перевозки населения (грузов) до 20 3 Группа охраны общественного порядка до 16 4 Эвакуационная (техническая) группа до 12 5 Звено подвоза воды до 6 6 Подвижная автозаправочная станция до 5 7 Подвижный пункт питания, продовольственного (вещевого) снабжения до 10 8 Санитарный пост (1-2) до 8 9 Пост радиационного и химического наблюдения (подвижный) до 3 Для обеспечения эвакуации, решением руководителя (начальника ГО) организации могут быть выделены следующие нештатные формирования гражданской обороны (НФГО) организации:

Изображение слайда