Презентация на тему: Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации

Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени
1. Ознакомить с сущностью управления, основными принципами и требованиями, предъявляемыми к управлению. 2. Изучить структуру системы управления РСЧС и ГО,
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Теоретические основы управления
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Система управления РСЧС (ГО) – состав, структура и назначение основных элементов
Для управления силами и средствами РСЧС и ГО при повседневной деятельности и в ходе ликвидации ЧС создается система управления - совокупность функционально
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Координационными органами РСЧС являются
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Постоянно действующими органами управления РСЧС являются
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Органами повседневного управления РСЧС являются
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Муниципальный уровень – местная система оповещения (охватывает территорию муниципального образования). Основной задачей муниципальной системы оповещения
Объектовый уровень – объектовая система оповещения (охватывает территорию объекта) или локальная система оповещения (охватывает территорию потенциально
В районах размещения потенциально опасных объектах создаются локальные системы оповещения (ЛСО). К таким объектам отнесены в первую очередь ядерно и
Зоны действия локальных систем оповещения
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации
ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:
1/47
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (21844 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени

Занятие № 1: Организация управления РСЧС и ГО 1

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1. Ознакомить с сущностью управления, основными принципами и требованиями, предъявляемыми к управлению. 2. Изучить структуру системы управления РСЧС и ГО, назначение и состав её элементов

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Изображение слайда
3

Слайд 3

ЛИТЕРАТУРА: Наставление по организации управления и оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Учебное пособие / Под общ.ред. Г.Н. Кириллова. – 7-е изд., пересм. – М.: Институт риска и безопасности, 2011. – 536 с.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Теоретические основы управления

1 учебный вопрос:

Изображение слайда
5

Слайд 5

Управление – это целенаправленное, часто – систематическое, воздействие на коллективы людей и отдельного человека в процессе их совместной деятельности. Таким образом, управление подразумевает, прежде всего, воздействие на управляемый объект. Причем воздействие осуществляется в интересах достижения определённых целей. Управление силами РСЧС заключается в целенаправленной деятельности всех органов управления по подготовке сил РСЧС к действиям и руководству ими при угрозе и возникновении ЧС.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Вышестоящие (старшие) органы управления обязаны : постоянно руководить подчиненными органами управления, своевременно ставить им задачи, разрабатывать и доводить до них приказы, распоряжения и другие необходимые документы; информировать их об обстановке, положении и действиях соседей, а при необходимости ориентировать в части их касающейся о намеченных мероприятиях и решениях; своими средствами организовывать и поддерживать с подчиненными органами управления устойчивую связь; определять порядок представления донесений, сводок и других документов; указывать места ПУ подчиненных органов управления и порядок их перемещения; оказывать помощь подчиненным органам управления в работе и контролировать их деятельность; обеспечивать их топографическими, специальными картами и другими материалами.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Подчиненные органы управления должны : строго выполнять все указания вышестоящего (старшего) органа управления; в установленные сроки и по мере необходимости докладывать ему данные обстановки, о принятых решениях и отданных распоряжениях; своевременно представлять донесения и сводки, копии разработанных приказов, планов и других документов.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Управление силами РСЧС включает : определение задач и порядка работы органов управления РСЧС, функциональных подсистем РСЧС и других органов в различных режимах функционирования; организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления РСЧС, их ОГ, и подразделений обеспечения; указание мест, порядка развертывания и работы ПУ, систем связи, оповещения и автоматизированных комплексов управления; непрерывный сбор, анализ, отображение данных обстановки; принятие решений; постановку задач подчиненным; планирование действий; организацию и поддержание взаимодействия, управления и мероприятий обеспечения; практическую работу в подчиненных органах управления и силах РСЧС по оказанию им помощи и контролю за выполнением поставленных задач.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Система управления РСЧС (ГО) – состав, структура и назначение основных элементов

2 учебный вопрос:

Изображение слайда
10

Слайд 10: Для управления силами и средствами РСЧС и ГО при повседневной деятельности и в ходе ликвидации ЧС создается система управления - совокупность функционально связанных органов и пунктов управления, систем связи, оповещения, комплексов средств автоматизации, а также автоматизированных систем, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации

Органы управления Пункты управления Системы связи, оповещения, комплексы средств автоматизации и АСУ

Изображение слайда
11

Слайд 11

Органы управления РСЧС (ГО ) - это органы управления федерального, регионального, муниципального и объектового уровней, предназначенные для непосредственного руководства деятельностью сил РСЧС и ГО по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также решения задач по защите населения и территорий от опасностей, возникающих в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования включают в себя: координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Изображение слайда
13

Слайд 13

Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Координационными органами РСЧС являются

Уровни управления Координационные органы Федеральный Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ), КЧС и ОПБ федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС. Региональный ( в пределах территории субъекта РФ) КЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта РФ Муниципальный (в пределах территории муниципального образования) КЧС и ОПБ органа местного самоуправления Объектовый КЧС и ОПБ организации

Изображение слайда
15

Слайд 15

Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Постоянно действующими органами управления РСЧС являются

Уровни управления Органы управления Федеральный МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Региональный территориальные органы МЧС России – ГУ МЧС России по субъектам РФ Муниципальный органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного самоуправления Объектовый структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Согласно приказа МЧС России №24 от 21.01.2019 г. «О внесении изменений в приказ МЧС России от 26.10.2018 №474 « Об организации системы управления МЧС России »

Изображение слайда
18

Слайд 18

Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Органами повседневного управления РСЧС являются

Уровни управления Органы управления Федеральный НЦУКС, центры управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС) (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, ДДС федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС Региональный ЦУКС МЧС России по субъектам РФ, информационные центры, ДДС органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Муниципальный ЕДДС муниципальных образований Объектовый ДДС организаций (объектов).

Изображение слайда
20

Слайд 20

Пункт управления (ПУ) РСЧС - оборудованное и оснащенное необходимыми техническими средствами и системами жизнеобеспечения место, транспортное средство или инженерное сооружение, с которого соответствующие органы управления РСЧС осуществляют управление силами и средствами ликвидации ЧС.

Изображение слайда
21

Слайд 21

ПУ РСЧС классифицируются по следующим основным признакам: по предназначению по времени функционирования по степени подвижности по месту размещения по принадлежности спасательным воинским формированиям и др.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Исходя из классификации, ПУ РСЧС подразделяются на следующие виды: по предназначению: основные и вспомогательные по времени функционирования: повседневные и запасные по степени подвижности: стационарные и подвижные (мобильные, воздушные) по месту размещения: городские и загородные по принадлежности спасательным воинским формирования: командные пункты и тыловые пункты управления (ТПУ).

Изображение слайда
23

Слайд 23

Под основными понимаются ПУ РСЧС, с которых постоянно осуществляется управление силами и средствами РСЧС в повседневной деятельности в мирное время, а также при угрозе и ликвидации ЧС (руководителями органов управления РСЧС). К ним относятся: повседневные ПУ РСЧС ( предназначены для работы органов управления в местах их постоянной дислокации в мирное время по руководству подчиненными силами ). городские и загородные запасные ПУ РСЧС

Изображение слайда
24

Слайд 24

Вспомогательные ПУ РСЧС предназначены для повышения эффективности управления силами при проведении АСДНР. Они разворачиваются непосредственно в зоне ЧС и занимаются, как правило, составом ОГ органа управления.

Изображение слайда
25

Слайд 25

К вспомогательным ПУ РСЧС относятся: подвижные ПУ (ППУ) – оборудуются на базе автомобильной техники высокой проходимости (с использованием кунгов и прицепов) или автобусов, используются при выдвижении подчиненных сил в зоны ЧС и ликвидации ЧС; мобильные ПУ (МПУ) – оборудуются на базе кузовов-контейнеров, перевозимых всеми видами транспорта, используются при длительном пребывании органов управления РСЧС в зонах ЧС; воздушные ПУ ( ВзПУ ) – оборудуются на базе самолетов или вертолетов, используются в случаях, когда управление с наземных ППУ затруднено или невозможно, а также во время перелетов руководящего состава; пункты управления-дублеры (ПУД) - предназначены для обеспечения непрерывной работы органов управления РСЧС при выходе из строя основного запасного ПУ.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Подвижные пункты управления могут оборудоваться также на средствах морского, речного и железнодорожного транспорта. Подвижные ПУ должны обеспечивать непосредственное управление подчиненными органами и силами при ликвидации чрезвычайной ситуации в любом районе данного субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на наиболее ответственных направлениях в военное время, а также выполнять функции дублеров стационарных запасных пунктов управления.

Изображение слайда
27

Слайд 27

К особой группе мобильных ПУ следует отнести ПУ на базе кузовов-контейнеров, перевозимых всеми видами транспорта.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Повседневные ПУ предназначены для работы органов управления в местах их постоянной дислокации в мирное время по руководству подчиненными силами. Запасные ПУ предназначенные для обеспечения устойчивого управления в особый период и в мирное время в случае невозможности использования повседневных ПУ. Они должны иметь защищенные помещения для размещения личного состава органов управления и технических средств управления, узлы связи и станции оповещения, системы жизнеобеспечения и электроснабжения, наземные хранилища для техники и материальных средств, подготовленные посадочные площадки для авиационных средств, охраняемую техническую территорию. Большое внимание обращается на наличие автономных источников питания, обеспечивающих электроснабжение всех элементов ПУ на достаточно длительное время в условиях нарушения централизованного электроснабжения.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Городские запасные ПУ РСЧС располагаются в черте города. Загородные запасные ПУ РСЧС создаются за пределами зон возможных разрушений городов, отнесенных к группам по ГО, и населенных пунктов с категорированными объектами «особой важности» по ГО, а также вне зон возможных катастрофических затоплений, зон возможного распространения поражающих факторов веществ, используемых (производимых) на потенциально опасных объектах.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Система связи, оповещения, комплексы средств автоматизации, а также автоматизированные системы, обеспечивающие сбор, обработку и передачу информации

Изображение слайда
31

Слайд 31

Основными задачами системы связи ГО и РСЧС являются: обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления и силами; обеспечение передачи сигналов и информации оповещения органам управления ГО и РСЧС, силам в установленные сроки; обеспечение различными видами связи оперативных групп (ОГ) всех уровней в районах ЧС и очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления спасательными и аварийно-восстановительными работами; обеспечение обмена данными между стационарными, мобильными и подвижными ПУ, органами военного командования.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Система связи и оповещения, представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами гражданской обороны, как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления. На каждом уровне управления заблаговременно создаются системы связи, которые развертываются по полной схеме при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Система связи включает в себя : узлы связи стационарных, мобильных и подвижных пунктов управления; линии привязки к узлам связи общего пользования; линии и каналы связи (цифровые потоки), выделяемые из государственной сети; силы и средства связи спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, а также частей, выделяемых по плану взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями, привлекаемыми для решения задач ГО и РСЧС; резерв сил и средств связи.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Система связи ГО и РСЧС сопрягается с ведомствен­ными (корпоративными) системами связи, системами связи военных округов (флотов) и гарнизонов. Система связи ГО и РСЧС включает в себя стационарную и мобильную компонен­ты. Стационарные компоненты систем связи ГО и РСЧС базируются в основном на использовании сети связи общего пользования, которая является составной частью единой сети связи Российской Федерации и предназначена для предоставления услуг связи всем физическим и юридическим лицам на территории Российской Федерации. Мобильная компонента состоит из узлов связи подвижных пунктов и мобильных пунктов управления различных уровней управления

Изображение слайда
35

Слайд 35

В целях обеспечения устойчивого непрерывного управления мероприятиями РСЧС и ГО в системе связи РСЧС и ГО организуются различные виды связи : проводная связь, которая является основным видом связи в повседневной деятельности; радиосвязь, являющаяся основным видом связи в движении, а главное - при организации управления в районах чрезвычайных ситуаций и военное время, когда она может стать вообще единственным видом связи; радиорелейная связь, которая сочетает в себе одновременно положительные свойства радио- и проводных средств связи. Радиорелейные средства имеют остронаправленный характер действия и обладают большой пропускной способностью, их работа мало зависит от времени года, суток и от атмосферных и промышленных помех. спутниковая связь, которая в ряде регионов страны получила широкое использование. Спутниковые средства связи имеют большую пропускную способность и в состоянии обеспечить высококачественную, многоканальную связь практически из любой точки страны в любое время, что имеет особое значение при организации связи из районов чрезвычайных ситуаций, где отсутствует или слабо развита сеть связи общего пользования. связь подвижными средствами (автомашины, мотоциклы, катера, летательные аппараты и др.), наиболее активно используется в системах управления РСЧС и ГО для доставки служебных документов большого объема.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Для решения задачи оперативного оповещения соответствующих органов управления, должностных лиц ГО и населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени созданы системы оповещения: на федеральном уровне – федеральная система оповещения (на территории РФ). на региональном уровне – региональная система оповещения (на территории субъекта РФ). на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования). на объектовом уровне – локальная система оповещения (ЛСО) в районе размещения потенциально опасного объекта. На других объектах создаются объектовые системы оповещения, обеспечивающие доведение сигналов и информации оповещения до руководителей, персонала и объектовых сил ГО и РСЧС. Системы оповещения всех уровней должны быть технически сопряжены. Системы оповещения должны обеспечивать как централизованное, так и децентрализованное оповещение населения.

Изображение слайда
37

Слайд 37

В общем виде система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, в целях обеспечения доведения до населения, должностных лиц, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов (распоряжений) и информации оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Изображение слайда
38

Слайд 38

На основании Положения о системах оповещения населения, системы оповещения создаются на следующих уровнях : Федеральный уровень – федеральная система оповещения (охватывает территорию Российской Федерации). Основной задачей федеральной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до: федеральных органов исполнительной власти ; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ; главных управлений МЧС России по субъектам РФ.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Региональный уровень – региональная система оповещения (охватывает территорию субъекта Российской Федерации). Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации; главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации; органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований; специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации; дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты; населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Муниципальный уровень – местная система оповещения (охватывает территорию муниципального образования). Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: - руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием; - специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования; - дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты; -населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования

Изображение слайда
41

Слайд 41: Объектовый уровень – объектовая система оповещения (охватывает территорию объекта) или локальная система оповещения (охватывает территорию потенциально опасного объекта и территорию, примыкающую к данному объекту и входящую в зону защитных мероприятий объекта). Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: - руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС; -объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; -персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; -руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; -населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения

Изображение слайда
42

Слайд 42: В районах размещения потенциально опасных объектах создаются локальные системы оповещения (ЛСО). К таким объектам отнесены в первую очередь ядерно и радиоционно-опасные объекты, химически опасные предприятия, гидротехнические сооружения с напорной плотиной, при возможном разрушении которой может образоваться зона катастрофического затопления

Изображение слайда
43

Слайд 43: Зоны действия локальных систем оповещения

определяются в соответствии с действующими нормативными документами и с учетом особенностей построения сетей связи и вещания в районе размещения потенциально опасного объекта: . в районах размещения ядерно- и радиационно опасных объектов - в радиусе 5 км вокруг каждого из объектов (включая поселок у объекта); . в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг каждого из объектов; . в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км от каждого объекта.

Изображение слайда
44

Слайд 44

При авариях (катастрофах), прогнозируемые последствия которых не выходят за границы потенциально опасного объекта, оповещаются: руководители и персонал объекта; объектовые силы РСЧС; оперативные дежурные службы органов управления РСЧС. При авариях, прогнозируемые последствия которых выходят за границы потенциально опасного объекта, дополнительно оповещаются: персонал (руководители, дежурные службы) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; население, проживающее в зоне действия локальной системы оповещения. Распоряжение на задействование систем оповещения отдаются: федеральной системы оповещения – МЧС России; региональной системы оповещения – органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ; муниципальной системы оповещения – соответствующим органов местного самоуправления; локальной системы оповещения – руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект. В экстренных, не терпящих отлагательства случаях задействование системы оповещения осуществляется оперативно-дежурными службами органов управления ГОЧС.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Системы централизованного оповещения субъектов РФ являются основным звеном в решении задач оповещения населения. Именно с этого уровня планируется организация непосредственного централизованного оповещения населения. Системы оповещения регионального уровня должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное включение систем оповещения местного уровня (город, район). Верхние звенья систем оповещения территориального уровня устанавливаются на рабочих местах оперативно-дежурных служб ГУ МЧС России по субъекту РФ по месту их постоянного размещения (в административном центре) и в загородной зоне. Элементы комплекса аппаратуры оповещения среднего звена размещаются на предприятиях местных органов связи (междугородные станции, городские и районные узлы связи). Оконечные комплекты аппаратуры управления систем оповещения устанавливаются на рабочих местах оперативно-дежурных служб органов управления ГОЧС, созданных при органах местного самоуправления, в органах управления сил, непосредственно подчиненных органам исполнительной власти данного субъекта РФ, а также в ряде случаев в дежурных частях городских (районных) отделах внутренних дел МВД России.

Изображение слайда
46

Слайд 46

К техническим средствам оповещения, используемым в СЦО, относятся: устройства, обеспечивающие передачу условных сигналов или речевых сообщений населению (электрические сирены, радио- и телеприемники, радиотрансляционные точки, уличные громкоговорители ); устройства, через которые доводится информация (условные сигналы) до должностных лиц ГО и РСЧС (служебные и квартирные телефоны, сотовые телефоны ); комплекс аппаратуры управления, обеспечивающей автоматизированную передачу органам управления и силам ГО и РСЧС условных сигналов и речевых сообщений, а также централизованное дистанционное включение техниче­ских средств оповещения.

Изображение слайда
47

Последний слайд презентации: Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации: ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:

Изучить материалы занятия. Используя конспект подготовиться к экзамену.

Изображение слайда