Презентация на тему: Тема 8 Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции

Тема 8 Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции
1 вопрос
Тема 8 Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции
Тема 8 Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции
Средний доход для продавца ( AR ) – цена единицы продукции.
MR = Δ TR / Δ Q
Тема 8 Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции
2 вопрос
Максимизация прибыли в краткосрочном периоде – два подхода:
Тема 8 Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции
3 вопрос
Пример решения задачи 14.1
Условия задачи 14.1
Пример решения задачи 14.2
Тема 8 Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции
1/15
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (119 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема 8 Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции

Чистая конкуренция. Спрос на продукт конкурентного продавца Максимизация прибыли в краткосрочном периоде 3. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1 вопрос

Чистая конкуренция. Спрос на продукт конкурентного продавца

Изображение слайда
3

Слайд 3

характерная черта Модель рынка Чистая конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия 1. Число фирм очень большое число много несколько одна 2. Тип продукта стандартизированный (или однородный) дифференцированный стандартизированный или дифференцированный уникальный, нет близких заменителей 3. Контроль над ценой отсутствует некоторый, но в довольно узких рамках ограниченный взаимной зависимостью, значительный при тайном сговоре значительный 4. Условия вступления в отрасль очень легкие, препятствия отсутствуют сравнительно легкие наличие существенных препятствий заблокировано 5. Неценовая конкуренция (различия в качестве, рекламе, стимулировании сбыта) отсутствует значительный упор на рекламу, торговые знаки, торговые марки и т.д. очень типична, особенно при дифференциации продукта главным образом реклама, связи фирмы с общественными организациями 6. Примеры сельское хозяйство розничная торговля, производство одежды, обуви производство стали, автомобилей, сельскохозяйственного инвентаря, многих бытовых электроприборов местные предприятия общественного пользования

Изображение слайда
4

Слайд 4

Рис унок 1 - Кривая спроса конкурентной фирмы D Q P Рисунок 2 – Отраслевая кривая спроса D Q P 100

Изображение слайда
5

Слайд 5: Средний доход для продавца ( AR ) – цена единицы продукции

Валовый доход ( TR ) – общий доход от проданной продукции. Определяется умножением цены единицы продукции на количество проданной продукции. TR = P х Q

Изображение слайда
6

Слайд 6: MR = Δ TR / Δ Q

Предельный доход ( MR ) – добавочный доход, который является результатом продажи ещё одной единицы продукции

Изображение слайда
7

Слайд 7

Цена, предельный доход, валовый доход (дол) TR d = MR P количество продукции (шт.) Рис унок 3 - Спрос, предельный доход и валовой доход фирмы в условиях чистой конкуренции

Изображение слайда
8

Слайд 8: 2 вопрос

Максимизация прибыли в краткосрочном периоде

Изображение слайда
9

Слайд 9: Максимизация прибыли в краткосрочном периоде – два подхода:

1. Сравнение валового дохода ( TR ) и валовых издержек ( ТС ) 2. Сравнение предельного дохода ( MR ) и предельных издержек ( МС )

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: 3 вопрос

Изображение слайда
12

Слайд 12: Пример решения задачи 14.1

Изображение слайда
13

Слайд 13: Условия задачи 14.1

Цена продукта 160 руб. Написать формулы, по которым производились расчеты. Найти: Объем производства при котором фирма максимизирует прибыли или минимизирует убытки. Показать ситуацию на одном из рисунк ов : максимизация прибыли, минимизация убытков, точка закрытия методом сравнения предельного дохода с предельными издержками.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Пример решения задачи 14.2

Предприятие выпускает один вид продукции в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих затрат от объема выпуска продукции дана в таблице: На рынке установилась цена 70 0 руб. Какой объем производства выберет предприятие? Показать ситуацию на одном из рисунков: максимизация прибыли, минимизация убытков или точка закрытия предприятия методо м сравнения валового дохода с валовыми издержками. Показать на рисунке точки критического объема производства, зону прибыли. Рассчитать экономическую прибыль (убыток), которую получит фирма.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Тема 8 Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции

Объем выпуска (шт.) 0 1 2 3 4 5 Общие (валовые) затраты ( руб.) TC=FC+VC 3 00 700 8 00 120 0 28 00 38 00 Валовые переменные затраты (руб.) 0 400 500 900 2500 3500 Валовая выручка ( TR ) 0 700 1400 2100 2800 3500 TR - TC -300 0 600 900 0 -300

Изображение слайда