Презентация на тему: Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина

Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Старинные меры объема
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Современная методика изучения объёма В методике выделяют следующие этапы изучения этих величин:
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Так по программе М.И. Моро термин объём не вводят, а используют понятие « ёмкость сосуда ».
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина
Перевод единиц объёма
1/40
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2817 Кб)
1

Первый слайд презентации

Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина

Изображение слайда
2

Слайд 2

Объём  — количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Объём тела или вместимость сосуда определяется его формой и линейными размерами

Изображение слайда
3

Слайд 3: Старинные меры объема

Бочка  — старинная русская единица объема жидкостей, равная 491,976 литра или 40 ведрам.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Ведро  — старинная русская единица объема жидкостей, равная 12,29941 литра, 4 четвертям, или 10 штофам, или 1/40 бочки.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Штоф  — старинная русская единица объема жидкостей, равная 1,2299 литра, 3 фунтам, или 1/10 ведра, или 10 чаркам.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Четверть  — старинная русская единица объема жидкостей, равная 3,0748 литра, или 2,5 штофа Винная бутылка  — старинная русская единица объема жидкостей, равная 0,7687 л или 1/16 ведра или 3 стаканам.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Стакан  — старинная русская единица объема жидкостей, равная 0,273 литра.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Чарка  — старинная русская единица объема жидкостей, равная 122,99 мл, или 1/100 ведра, или 2 шкаликам

Изображение слайда
9

Слайд 9

Шкалик  — старинная русская единица объема жидкостей, равная 61,5 мл или 1/200 ведра. Шкалик (народное название - 'косушка', от слова 'косить', по характерному движению руки) = 1/2 чарки = 0,06л.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Кружка – сосуд в форме стакана с ручкой. Кружка (слово означает - 'для пития по кругу') = 10 чаркам = 1,23 л.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Корчага Корчагами (12 кг.) меряли мед и воск. Корчага - в старом деревенском быту, Большой глиняный сосуд

Изображение слайда
12

Слайд 12

В житейском обиходе и в торговле употребляли разнообразные хозяйственные сосуды: котлы, жбаны, корчаги, братины, ендовы. Значение таких бытовых мер в разных местах было различно: например, емкость котлов колебалась от полуведра до 20 ведер. В XVII в. была введена система кубических единиц на основе 7-футовой сажени, а также введён термин кубический (или "кубичный"). Ендова Братина Котлы

Изображение слайда
13

Слайд 13

Как правило, в центральной и западной частях России мерные емкости для хранения молока были пропорциональны суточным потребностям семьи и представляли собой разнообразные глиняные горшки, корчаги, подойники, крынки, кувшины, горланы, дойницы, берестяные бурачки с крышками, туеса, вместимость которых составляла примерно 1/4— 1/2 ведра (около 3-5 л).

Изображение слайда
14

Слайд 14

Древнейшая "международная" мера объёма - г о р с т ь (ладонь с пальцами, сложенные лодочкой). Большая (добрая, хорошая) горсть - сложена так, что вмещает больший объём. Пригоршня - две ладони, соединённые вместе. Горсть древнего воина равнялась одному стакану, примерно 1/5 литра или 1/5 куб. дм. Одна горсть – приблизительно 25 г

Изображение слайда
15

Слайд 15

Старинные меры объема: 1 куб. сажень = 9,713 куб. метра 1 куб. аршин = 0,3597 куб. метра 1 куб. вершок = 87,82 куб. см 1 куб. фут = 28,32 куб. дециметра (литра) 1 куб. дюйм = 16,39 куб. см 1 куб. линия = 16,39 куб. мм 1 Кварта - немногим больше литра.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Принятые единицы измерения в Международной системе единиц (СИ) и производных от неё —  кубический метр, кубический сантиметр, литр (кубический дециметр) и другие. Внесистемные — галлон, баррель, пинта, кварта, чарка, шкалик, штоф и другие. Эти единицы используются в кулинарных рецептах и для измерения объемов продуктов питания.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Самой мелкой единицей измерения объемов является кубический дециметр ; обозначается дм 3. Для 1 дм 3 имеется другое название -1литр. То есть иными словами 1 дм 3  = 1 л. Тысячная часть литра обозначается миллилитр, т.е. 1л= 1000 мл, а 1 мл = 0,001 л. Это определение было принято в 1964 году на 12-й  Генеральной конференции по мерам и весам.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Исторически название «литр» происходит от старофранцузской единицы объёма «литрон» ( фр.  litron ). Величина литрона составляла примерно 0,831018 современного литра. Название «литрон», в свою очередь, возникло как производное от греческого  litra. Литрой называли  серебряную монету  (и соответствующий ей вес), использовавшуюся в  древнегреческих колониях, особенно на Сицилии.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Самой большой единицей измерения объемов является « иоттолитр » Один иотталитр равен гигантскому пространству. Эта единица измерения равна десяти литрам в 24 степени. Для сравнения, можно описать данный показатель метрическим языком — 10 в 12 степени кубических километров. В мире очень мало городов, чья площадь занимает 10 в 12 степени квадратных километров.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Современная методика изучения объёма В методике выделяют следующие этапы изучения этих величин:

Ознакомление с величиной, на основе уточнения жизненных представлений учащихся Сравнение величин разными способами а) С помощью ощущений или на глаз б) С помощью приемов наложения или приложения в) С помощью различных мерок Введения единой меры измерения и измерительного прибора, формирование измерительных навыков Сложение и вычитание величин, выраженных в одной единицы измерения Введение других единиц измерения величины. Перевод из одной единицы измерения в другую Сложение и вычитание величин, выраженных в единицы двух наименований Умножение и деление величины на число

Изображение слайда
21

Слайд 21

Рассмотрим методику изучения такой величины как объём или емкость. С этой величиной детей знакомят по- разному в разных программах.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Так по программе М.И. Моро термин объём не вводят, а используют понятие « ёмкость сосуда »

Изображение слайда
23

Слайд 23

Введение понятия с опорой на жизненные ситуации. Учитель приносит на урок различные сосуды : стакан, ведро, банку. Дети сравнивают их и при сравнении размера, учитель сообщает, что в математике, говоря о размере сосудов, мы подразумеваем ёмкость. Например, ёмкость одного сосуда меньше ( больше, равна) ёмкости другого сосуда. М1М ч 2. стр. 38

Изображение слайда
24

Слайд 24

Сравнение сосудов по ёмкости разными способами. а) « на глаз» Показываем сосуды, контрастные по объему (стакан и ведро). Учим правильно формулировать вывод.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Б) переливанием в другой сосуд. На столе широкий, но низкий сосуд и высокий, но узкий. В них жидкость : ёмкость какого сосуда больше? После дискуссии переливаем по очереди жидкость из каждого сосуда в третий сосуд-посредник и ставим отметку, затем сравниваем отметки и делаем вывод.

Изображение слайда
26

Слайд 26

В) Использование мерок. Ещё в детском саду детей знакомят с этим Способом. В качестве мерок используют маленькие чашечки. Проводим несколько опытов измерения емкости различными мерками. Например, емкость банки равна 4 чашкам. Показываем на примере, что в жизни неудобно использовать разные мерки, нужна единая мера.

Изображение слайда
27

Слайд 27

3. Введение единой меры емкости. Вводят литр. Показываем литровую банку и затем проводим практическую работу по определению ёмкости сосудов в литрах (например, 3л, 5л, 7 л), Для этого приносят такие сосуды в класс ( банки, ведра). Практически доказываем, что 5 стаканов составляют 1 литр. =

Изображение слайда
28

Слайд 28

4.Сложение и вычитание величин, выраженных в литрах. Решают задачи. Например: В банке 3 л молока, а в ведре на 4 л больше. Сколько в ведре? 3 л ?, на 4 л больше

Изображение слайда
29

Слайд 29

По некоторым программам (И.И.Аргинской, Л.Г. Петерсон ) детей знакомят с понятием « Объём фигур» и рассматривают трёхмерные геометрические фигуры. Берут куб и прямоугольный параллелепипед. Анализируя куб и прямоугольный параллелепипед, говорят о единицах измерения объема.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Прямоугольный параллелепипед – это пространственная фигура, ограниченная прямоугольниками.

Изображение слайда
31

Слайд 31

6 граней 8 вершин 12 рёбер грань вершина ребро

Изображение слайда
32

Слайд 32

длина ширина высота Измерения : Все три измерения имеют разную длину.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Если измерения (длина, ширина, высота) равны, то это куб.

Изображение слайда
34

Слайд 34

АргинскойИ.И., Петерсон Л.Г. рассматривают – см 3, дм 3, м 3. Показывают эти единицы измерения (кубики ). 1 см 3 - это куб с ребром 1 см. 1 дм 3 – это куб с ребром 1 дм. Далее сообщаем, что 1 м 3 =1 л. М4А ч.2 с.16

Изображение слайда
35

Слайд 35

Кубический сантиметр: 1 дм 1 дм 1 дм 1 см 1 см 1 см 1 м 1 м 1 м Единицы объёма. 1 см 3 Кубический дециметр: 1 дм 3 Кубический метр: 1 м 3

Изображение слайда
36

Слайд 36

По программе Аргинской И.И. кроме этого выводят правило нахождения объёма куба и прямоугольного параллелепипеда: V = a ∙ b ∙ c М4А ч.2 с.26

Изображение слайда
37

Слайд 37

Для вывода этого правила рассматриваем модель прямоугольного параллелепипеда. Можно её сложить из кубиков, принимая, что 1 кубик = 1 единице объёма, например 1 дм 3. Например, прямоугольный параллелепипед размером 4х3х2.

Изображение слайда
38

Слайд 38

V = ( 4 * 3) * 2 = 24 дм Например. Сколько всего кубиков в моделе, т. е. сколько единиц измерения объёма, в этом прямоугольном параллелепипеде? Сначала подсчитываем, сколько кубиков потребуется для одного уровня. Дети умеют находить S прямоугольника, следовательно,ответят 4∙3 =12. Уточняем, что обозначают числа 4 и 3? Это числовое значение длины и ширины. Таких уровней в нашем параллелепипеде 2, следовательно, всего 4∙3∙2 кубиков, где 2 – это числовое значение высоты, следовательно, V параллелепипеда = произведению длины, ширины и высоты.

Изображение слайда
39

Слайд 39

1 м 1 м 1 м 1 дм 1 дм 1 дм 1 см 1 см 1 см

Изображение слайда
40

Последний слайд презентации: Тема : «Объём» Выполнила: студентка группы ЗНОу-118 Моисеева Ирина: Перевод единиц объёма

1 000 000 000 1000 1000 1000 Перевод единиц объёма

Изображение слайда