Презентация на тему: Тема 2. Общественные блага

Реклама. Продолжение ниже
Тема 2. Общественные блага
Тема 2. Общественные блага
Тема 2. Общественные блага
Тема 2. Общественные блага
Тема 2. Общественные блага
Тема 2. Общественные блага
Тема 2. Общественные блага
Тема 2. Общественные блага
Тема 2. Общественные блага
Тема 2. Общественные блага
Общественный и частный секторы и производство благ
Сочетание частного и государственного производства с частными и государственными поставками
Функции издержек производства чистого общественного блага
Функция издержек для перегружаемого общественного блага
Тема 2. Общественные блага
Функции индивидуальных выгод и издержек потребления клубного блага
Рыночное равновесие и оптимум производства социально значимого блага
Концепция экономического равновесия
Принципиальные отличия равновесия в общественном секторе от рыночного
Тема 2. Общественные блага
Тема 2. Общественные блага
Равновесное состояние общественного сектора
Особенности ценообразования в общественном секторе
Ценообразование в общественном секторе
При прямом государственном регулировании цен для монополий возможно несколько вариантов решения проблем убытков:
Ценообразование в общественном секторе
Задачи ценовой политики общественного сектора
1/27
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 39)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (175 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема 2. Общественные блага

Понятие и основные свойства общественных благ Виды благ Общественный сектор и производство общественных благ Равновесие в производстве общественных благ Ценообразование в общественном секторе

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Общественные блага – это блага, потребление которых доступно одновременно многим людям и которые обладают свойствами неисключаемости и неконку-рентности (несоперничеством в потреблении, неконкурентоспо-собностью), что принципиально отличает их от частных благ. 1

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Свойство неисключаемости Экономическая нецелесообразность Техническая невозможность 1

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Свойство неконкурентности (несоперничества в потреблении) состоит в том, что потребление блага одним лицом не влияет на количество этого блага, имеющееся для потребления другими лицами. 1

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Смешанные общественные блага Чистое общественное благо Чистое частное благо 2

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Смешанные общественные блага Благо обычного типа Перегружаемое (переполняемое) благо Клубное благо Квазиобщественное благо 2

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Социально значимые (заслуженные) блага представляют собой услуги социальной сферы и отличаются совместным характером потребления с высоким уровнем исклю-чаемости и убываемости качества и количества потребления 2

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Блага с учетом критерия внешних эффектов Блага с положительными экстерналиями Блага с отрицательными экстерналиями 2

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Блага с учетом степени взаимовлияния Комплиментарные блага Взаимозаменяемые блага 2

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Общественные блага по масштабу и долгосрочности воздействия Блага с внешним эффектом национального и глобального значения Блага с региональным или локальным эффектом воздействия 2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11: Общественный и частный секторы и производство благ

Общественный сектор Частный сектор Чистое общественное благо Смешанные общественные блага: обычного типа; перегружаемое; клубное; - квазиобщественное Социально значимое благо Частное благо 3

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Сочетание частного и государственного производства с частными и государственными поставками

Частные поставки Государствен-ные поставки Частное производство Чистое частное благо Смешанные блага Государствен-ное производство Смешанные блага Чистое общественное благо 3

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Функции издержек производства чистого общественного блага

Издержки Число потребителей Средние издержки С n Совокупные издержки C = const Предельные издержки предоставления блага дополнительному потребителю = 0

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Функция издержек для перегружаемого общественного блага

Совокупные издержки Количество блага Порог переполняе- мости 3

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

В модели частичного равновесия оптимальный объем производства общественного блага имеет место тогда, когда сумма предельной пользы всех потребителей равна предельным издержкам производства обществен-ного блага 3

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Функции индивидуальных выгод и издержек потребления клубного блага

Денежный масштаб Число потребителей N 1 N 2 N 3 N 4 Затраты потребителя Выгоды потребителя

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Рыночное равновесие и оптимум производства социально значимого блага

Денежный масштаб Число потребителей Предложение блага Выявленный спрос «Правильный спрос» Р 2 Р 1

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Концепция экономического равновесия

Общее равновесие рыночной системы Совокупность частичных (частных) равновесий отдельных товарных рынков 4

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Принципиальные отличия равновесия в общественном секторе от рыночного

Рыночное равновесие Равновесие в общест-венном секторе Ценовой механизм Механизм общественного и коллективного выбора Индивидуальное потребление Коллективное потребление Платежеспособность населения Бюджетное равновесие Коммерческий расчет Социально значимые критерии

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Равновесие в общественном секторе Бюджетное равновесие Равновесие внебюджетных фондов Равновесие на монопольном рынке Частичное рыночное равновесие Частичные (частные) равновесия

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Смешанные общественные блага Чистое общественное благо: равновесие спроса и предложения регулируется финансово-бюджетным механизмом Чистое частное благо: равновесие спроса и предложения зависит от ценового механизма и платежеспособности населения

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Равновесное состояние общественного сектора

Макро- уровень Микро- уровень сбалансированность объемов изъятия созданных в других секторах доходов в бюджетную систему с действительными потребностями общества в услугах общественного сектора сбалансированность доходов и расходов бюджета и рациональность пропорций в распределении средств по расходным статьям

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Особенности ценообразования в общественном секторе

определенная часть цен образуется под действием не только спроса и пред-ложения, но и макроэкономических условий; часть цен в общественном секторе подвергается жесткому государственному регулированию; при установлении другой части цен учитываются социальные стандарты и необходимость финансирования производства благ из бюджетов всех уровней. 5

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Ценообразование в общественном секторе

Чистые общественные блага Квазиобщественные блага Переполняемые блага Клубные блага Неценовой механизм Неценовой механизм до достижения точки перегрузки, далее государственное (либо частное) регулирование Ценообразование на договорной основе Прямое государственное регулирование 5

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: При прямом государственном регулировании цен для монополий возможно несколько вариантов решения проблем убытков:

выплата субсидий; разрешение монополисту проведение своей ценовой политики; установление цен по правилу «издержки полюс». 5

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Ценообразование в общественном секторе

Социально значимые блага неценовое регулирование в части обязательных социальных стандартов (социального минимума), где производство благ финансируется за счет бюджетов всех уровней свободное конкурентное ценообразование в части платных (внебюджетных) услуг 5

Изображение слайда
1/1
27

Последний слайд презентации: Тема 2. Общественные блага: Задачи ценовой политики общественного сектора

обеспечение равновесных цен на услуги общественного сектора в регионах и МО; установление и эффективное регулирование цен в тех сферах, где рынок создать невозможно; противодействие инфляции; создание условий для оптимальной бюджетной поддержки сегментов общественного сектора. 5

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже