Презентация на тему: Тема 8. Несовершенная конкуренция: монополия

Реклама. Продолжение ниже
Тема 8. Несовершенная конкуренция: монополия
Тема 8. Несовершенная конкуренция: монополия
Тема 8. Несовершенная конкуренция: монополия
Критерии монополии
Барьеры
Формы монополизма
Виды монополии
Максимизация прибыли чистого монополиста
Тема 8. Несовершенная конкуренция: монополия
Предпосылки
Виды ценовой дискри-минации
Тема 8. Несовершенная конкуренция: монополия
Способы антимонопольного регулирования
Показатели монопольной власти
Спасибо за внимание!
1/15
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (408 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Тема 8. Несовершенная конкуренция: монополия

Проскурнова К.Ю., канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономика и финансы»

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Основные черты монополии. Ценовая дискриминация. Монополия ex ante и ex post. Антимонопольная политика. Степень монополизации рынка.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Чистый монополист – фирма, которая является единственным производителем экономического блага, не имеющего близких заменителей (субститутов), ограждена от непосредственной конкуренции высокими входными барьерами в отрасль.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Критерии монополии

Единственная фирма на рынке. Уникальный товар, не имеющий близких заменителей. Высокие входные барьеры на рынок. Полная информация.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5: Барьеры

патенты; государственные лицензии; владение редким сырьевым ресурсом; большая капиталоемкость некоторых видов производств и экономия масштаба.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6: Формы монополизма

монополизм, выросший из конкуренции, базируясь на концентрации и централизации производства и капитала. технологические олигополии и монополии (специфика технологии). монополизм, обусловленный диверсификацией продукции. монополизм, основанный на лидерстве в научно-технических разработках. естественные государственные монополии и монопсонии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Виды монополии

закрытая; естественная; открытая; монопсония.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Максимизация прибыли чистого монополиста

O M OM – «мертвый груз» Q 0 P MC AC MR P M P O Q O Q M D O M O M

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Ценовая дискриминация - возможность установления различных цен на одну и ту же продукцию для различных групп покупателей.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Предпосылки

продавец обладает достаточно высокой степенью монопольной власти, обеспечивающей ему контроль над производством и ценами; можно сегментировать рынок (группы покупателей, различающиеся степенью эластичности спроса по цене); тот, кто покупает товар дешевле, не может затем перепродать его дороже.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11: Виды ценовой дискри-минации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Антимонопольная политика государства – это комплекс осуществляемых государством экономических, административных и законодательных мер по обеспечению условий эффективного функционирования конкурентного рынка и недопущению его чрезмерной монополизации.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Способы антимонопольного регулирования

запрет государством заключения договоров, на­правленных на ограничение производства и торговли ка­ким-либо товаром; запрет соглашений о разделе рынка; контроль за слияния­ми фирм; запрет ценовой дискриминации по­требителей по какому-либо признаку; запреты на принудительные соглашения о комплексной покупке товаров, когда условием приобретения одного бла­га становится непременная покупка какого-либо другого; запрет на приобретение акций конкурентов, если это сни­жает уровень конкуренции в отрасли; запрет взаимного переплетения директоратов конкурирую­щих фирм; запрет монополизации производства выше опреде­ленного уровня в руках одной фирмы; разнообразные штрафы за ненадлежащее рыночное пове­дение; прямая демонополизация, т. е. принудительное дробление предприятия-монополиста на множество самостоятельных конкурирующих фирм.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14: Показатели монопольной власти

Индекс Лернера Индекс Херфиндаля-Хиршмана Индекс концентрации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
15

Последний слайд презентации: Тема 8. Несовершенная конкуренция: монополия: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже