Презентация на тему: Тема: «Методика изучения длины.»

Тема: «Методика изучения длины.»
Тема: «Методика изучения длины.»
Исторические сведения и различные единицы измерения длины
Тема: «Методика изучения длины.»
Тема: «Методика изучения длины.»
Тема: «Методика изучения длины.»
Тема: «Методика изучения длины.»
Тема: «Методика изучения длины.»
Тема: «Методика изучения длины.»
Тема: «Методика изучения длины.»
Изучение длины в программе начальной школы
Тема: «Методика изучения длины.»
Тема: «Методика изучения длины.»
Изучение длины в различных программа
Тема: «Методика изучения длины.»
УМК Гармония автор Истомина Н.Б.
Тема: «Методика изучения длины.»
УМК Перспектива автор Петерсон Л.Г.
Примеры заданий
Примеры заданий
Примеры заданий
Тема: «Методика изучения длины.»
Тема: «Методика изучения длины.»
Тема: «Методика изучения длины.»
Тема: «Методика изучения длины.»
Тема: «Методика изучения длины.»
Тема: «Методика изучения длины.»
Примеры заданий
Примеры заданий
УМК Перспектива 3 класс Петерсон Л.Г.
Тема: «Методика изучения длины.»
Примеры заданий
Тема: «Методика изучения длины.»
Тема: «Методика изучения длины.»
Тема: «Методика изучения длины.»
УМК школа России Моро М.И.
УМК Гармония Истомина Н.Б.
Примеры заданий
Примеры заданий
спасибо за внимание
1/40
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 2)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2054 Кб)
1

Первый слайд презентации: Тема: «Методика изучения длины.»

Колпецова Светлана Александровна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Длина - это характеристика линейных размеров предмета (протяженности). С длиной и с единицами ее измерения дети знакомятся на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Первое представления о длине дети получают в дошкольном возрасте, они выделяют линейную протяженность предмета: длину, ширину, расстояние между предметами. К началу о6учения в школе дети должны правильно устанавливать отношения «шире -уже», «дальше - 6лиже», «длиннее – короче ».

Изображение слайда
3

Слайд 3: Исторические сведения и различные единицы измерения длины

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Изучение длины в программе начальной школы

Изображение слайда
12

Слайд 12

В 1 классе с первых уроков математики дети выполняют задания по уточнению пространственных представлений: что тоньше: книга или тетрадь ; какой карандаш длиннее ; кто выше, кто ниже. В 1 классе дети знакомятся с первой единицей длины - это сантиметр. Сантиметр- метрическая мера длины. Сантиметр равен одной сотой доле метра, десятой доле дециметра. 3аписывается так: 1 см (6ез точки ).

Изображение слайда
13

Слайд 13

В 1 классе дети получают наглядное представление о сантиметре. Они выполняют следующие задания: измеряют длину полосок с помощью модели сантиметра; измеряют длину полосок с помощью линейки. Что6ы измерить длину полоски, надо приложить к ней линейку так, что6ы начало полоски соответствовало цифре 0 на линейке. Число соответствующее концу полоски и есть ее длина.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Изучение длины в различных программа

1 класс программа Моро М.И.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: УМК Гармония автор Истомина Н.Б

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: УМК Перспектива автор Петерсон Л.Г

Изображение слайда
19

Слайд 19: Примеры заданий

Сравни предметы на длину и высоту (выше, длиннее) Посмотри внимательно на рисунок. Какой предмет выше, а какой ниже? Длина и измерение длины в метрах Посмотри внимательно на рисунок и выпиши. Отрезок который самый длинный: __________. Отрезок который самый короткий: __________. Отрезки которые равны: __________.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Примеры заданий

Измерь длину данного отрезка и запиши ответ в сантиметрах: АБ = ________ Измерь длину обоих отрезков и запиши их сумму в сантиметрах: АБ + СД = __________.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Примеры заданий

Начерти отрезок АБ длиной 2 см, и продолжи его на 3 см. Чему равна вся длина отрезка? Начерти отрезок АБ длиной 5 см, и продолжи его на 4 см. Чему равна вся длина отрезка? Начерти отрезок АБ длиной 8 см, и укороти его на 3 см. Чему равна новая длина отрезка? Начерти отрезок АБ длиной 6 см, и укороти его на 2 см. Чему равна новая длина отрезка? Посмотри внимательно на рисунок и выпиши. Отрезок, который самый длинный: _____. Его длина равна: ____ см. Отрезок, который самый короткий: _____. Его длина равна: _____см. Отрезки, которые равны: ____ и _____.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Дети выполняют следующие виды заданий: 1) сравнение длин полосок с помощью мерок произвольной длины ; При выполнении задания ре6енок ссылается на счет мерок : 6ольше мерок уложилось по длине отрезка, значит отрезок длиннее. 2 ) нахождение равных и неравных отрезков; определение, на сколько один отрезок больше или меньше другого; 3 ) измерение отрезков и их сравнение с помощью линейки (измерить длину отрезка; сравнить длины отрезков, начертить отрезок заданной длины ).

Изображение слайда
23

Слайд 23

Во 2 классе дети знакомятся с такими единицами измерения длины как дециметр и метр. Дециметр - метрическая мера одной десятой доле метра. 3аписывается: 1 дм (без точки )

Изображение слайда
24

Слайд 24

Метр - основная мера длины. Во 2 классе дети получают наглядное представление о метре и знакомятся с основными метрическими соотношениями: 10дм=1м; 100см=1м Дети учатся о6означать новую единицу длины: м (6ез точки), измерять предметы с помощью новой единицы длины (шнур, доска, класс). В качестве инструмента используется метровая линейка или портковская лента.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Учащиеся выполняют следующие задания : 1) сравнение: Поставь знак сравнения 1 м * 99см 1 м * 9дм 2 ) прео6разование величин: Вырази единицы величин одного наименования через другие: 5 м= …дм 3 м 2дм=...дм Выполняя прео6разования, дети используют та6лицу соотношения единиц длины: 1 м = 10 дм, 3 м - это в 3 раза 6ольше, значит, 3 м = 30 дм, да еще 2 дм - всего получается 32 дм. 3аполни пропуски: 56 дм =... м... Дм

Изображение слайда
26

Слайд 26

Километр - это метрическая мера длины. Километр равен 1000 м. 3аписывается так: 1 км (6ез точки). Детей можно познакомить с тем, что «кило» в переводе на русский о6означает «тысяча», «километр»- тысяча метров. 1км = 1000м Сравни : 1км * 1000 м 2м 50см*2 м 5см 3аполни пропуски: 1000см=...м 5000м=... Км

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28: Примеры заданий

Возьми в руку линейку и покажи на ней: 1 миллиметр, 4 миллиметра, 15 миллиметров. Измерь толщину тетради, трех тетрадей, книжки, двух книжек и запиши ответы в миллиметрах. Измерь линейкой длину каждого отрезка и запиши ответы А B = ________ см ______мм С D = _______ см______ мм ЕН = ________см______ мм

Изображение слайда
29

Слайд 29: Примеры заданий

Сравни длины. 1 см 6 мм... 20 мм 5 см... 55 мм 3 см 2 мм... 31 мм 8 мм... 8 см Реши задачу. Высота парты, за которой Володя сидит в школе, равна 47 см. Высота домашнего письменного стола Володи на 15 см выше, чем парта в школе. Какова высота домашнего письменного стола? Возьми метр и покажи на нем: 50 см; 67 см; 92 см; 23 мм; 95 мм. Измерь длину и ширину каждой комнаты в квартире (или в доме) и запиши ответы в метрах и сантиметрах. Начерти 3 отрезка. Первый отрезок длиной 4 см. Второй отрезок длиной 4 см 3 мм, а третий отрезок длиной в 45 мм. Обозначь отрезки, как АB, СD, ЕH. Определи разницу между длинами отрезков.

Изображение слайда
30

Слайд 30: УМК Перспектива 3 класс Петерсон Л.Г

Изображение слайда
31

Слайд 31

Дети получают наглядное представление о6 отрезке равном 10 см и выполняют задания следующего характера: измерение предметов с помощью модели дециметра (аль6ом, книга, парта); вычерчивание в тетради отрезка длиной 1 дм; сравнение изученных величин: Сравни: 1дм* 1см 14см*4дм 4) прео6разование величин: 3аполни пропуски: 2 дм =...см 50 см =... дм В основе выполнения заданий на сравнение и прео6разованиевеличин лежит знание соотношения: 1 дм = 10 см

Изображение слайда
32

Слайд 32: Примеры заданий

Сравни длины, вставив вместо... знаки "<", ">" или "=". 10 мм... 1 см 1 мм 1 дм 1 см 1 мм... 111 мм 1 см 5 мм... 16 мм 1 дм 1 см... 11 см 15 мм... 2 см 20 мм... 2 см 2 мм 36 мм... 3 см 6 мм 4 дм 3 мм... 41 см 23 мм... 3 см

Изображение слайда
33

Слайд 33

В 4 классе в задания для прео6разования и сравнения величин вводится новая единица: миллиметр. Миллиметр - метрическая мера длины. Миллиметр равен одной тысячной доле метра, т. е. десятой доле сантиметра. 3аписывается так: 1 мм (6ез точки). 1см = 10мм Школьники выполняют задания вида: измерение предметов (гвоздь, шуруп), выражение результатов в миллиметрах; 2) вычерчивание отрезков разной длины: (9 мм, 6 мм, 2 см 3 мм );

Изображение слайда
34

Слайд 34

3) про6разование величин; 3аполни пропуски: 620 мм =... см Рассуждение: в 620 мм столько сантиметров, сколько в числе 620 десятков. 3аполни пропуски:72 км 276 м =... м Рассуждение: вначале переводим километры в метры: 1 км = 1000 м, 72 км = 72 000 м да ещё 276 м = 72 276 м 4) сравнение; Сравни: 1км * 100м 7200 мм * 72км

Изображение слайда
35

Слайд 35

В 4 классе составляется сводная та6лица: 1 км = 1000 м 1 м = 100 см 1 см = 10 мм 1 м=10 дм 1 дм= 10 см После составления данной та6лицы детям предлагают задания на под6ор подходящих единиц измерения: 3аполни пропуски: 1... = 10... 1... = 100... 1... = 1000...

Изображение слайда
36

Слайд 36: УМК школа России Моро М.И

Изображение слайда
37

Слайд 37: УМК Гармония Истомина Н.Б

Изображение слайда
38

Слайд 38: Примеры заданий

Какая самая разумная мера для расстояния между Сиднеем и Лондон? а. 16 983 мм б. 16 983 см с. 16 983 метра д. 16 983 км Какая самая разумная мера для диаметра баскетбольного мяча? а. 24 миллиметра б. 24 см с. 24 метра д. 24 километра Измерьте каждый объект с помощью показанной линейки. Округлить до ближайшего сантиметра.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Примеры заданий

Преобразование длины: Стейси и Милда сравнивают кто выше и на сколько. Стейси 1,5 метра. Милда на 10 сантиметров выше Стейси. Какой рост у Милды в сантиметрах? Понимание расстояния и направления:: Автобус покидает школу, чтобы взять учеников на экскурсию. Автобус едет на 10 км к югу, за тем на 10 км к западу, еще на 5 км к югу и на 15 км к северу. Чтобы вернуться в школу, в каком направлении должен ехать автобус? Сколько километров он должен пройти в этом направлении? Визуальные измерения Изобразите школьный автобус. Какая единица измерения лучше всего описывает длину автобуса? Сантиметры, метры или километры? Реши задачи и запиши ответы: 1. Чейз измерил длину для своего арт-проекта. Это 200 миллиметров в длину. Сколько сантиметров это линия? 2. Шерил переезжает в новый дом. Ее старый дом находится в 3 километрах от ее нового дома. Сколько метров старый дом от нового дома? 3. Обувная коробка Джессики имеет длину 20 сантиметров и ширину 10 сантиметров. Сколько миллиметров больше длина обувной коробки, чем ширина? 4. Стэн ходит 2 километра в день. Сколько метров он проходит за два дня? 5. У Миши кусок дерева длиной 1,2 метра. Он хочет разрезать его на 3 равных длины. Какая длина каждого куска в миллиметрах?

Изображение слайда
40

Последний слайд презентации: Тема: «Методика изучения длины.»: спасибо за внимание

Изображение слайда